Город детства

Ну вот и отпуск. Ура, я еду!) Еду в город детства, в котором не была 15 лет!!! Даже больше, но это не важно, я еду!

Пять дней пути по степям, где даже воздух не такой... Тут сухо и запах полыни, запах трав и песка. Солнце жаркое и большое, очень его много ... Это не мой любимый Питер, а Казахстан!!!
Ну, здравствуй город детства, вот и я, привет, Алма-Ата!!!

Восторги, слезы и радость. Я вернулась в детство, теплое, веселое и беззаботное, моё счастливое детство.

Мы едем, ночной город, такой знакомый, такой чужой и  новый для меня. Город и я, мы будем узнавать друг друга заново, заново полюбим. Тебя невозможно не любить.

Город где было столько интересного, где была первая любовь, я брожу по твоим улочкам и проспектам, вдыхаю аромат роз и яблок. Смотрю на побеленные стволы деревьев, которые так красивы , на арыки, где журчит прохладная вода. На искрящиеся фонтаны. Но главное - горы!
Горы с могучими елями, с дурманящим запахом трав, на ледники, несущиеся горные речки  вперемежку с водопадами. Здравствуй дом, я вернулась!

Проходит пару дней, и восторг чуть тает. Что не так, пытаюсь разобраться в себе и в ощущениях. Угрюмые, хмурые лица, открытые улыбки, так редки, какая то враждебность исходит от людей.

Национальная вражда витает в воздухе. Я не спорю, что у каждого народа есть люди - монстры. Но, ау, люди, мы же дружили.

Помню наш подъезд и дом. Магазин " Юбилейный ," и мы над ним живем. Центр города. Все друг друга в подъезде знают. Соседи заходят на чай, дети дружат. Свадьбы, дни рождения, похороны - собирается весь подъезд, помогают, поддерживают и  не важно какой ты нации. Казахи, русские, украинцы, уйгуры все жили дружно.
А теперь, почему столько угрюмых лиц? Где восточное гостеприимство ? Нет, нам улыбаются, но глаза у людей злые...

Моя дочь блондинка, я тоже светлая. Это и выдает в нас приезжих. Да еще  питерский акцент и стремительность. Тут все замирает, жизнь течёт медленно и неторопливо, восточные люди, восточные традиции.
Нам улыбаются, а сестренке, что с рождения живет в Алма-Ате, нет. Она местная и это видно, к ней другое отношение, но почему? Сама отвечу, мы с дочкой гости.

Я успела пожить в СССР, пусть девчонкой, но  была счастлива при этом. Счастлива от того, что не было границ между нами. Что маме, растившей   меня, хватало денег на билеты, на самолёт и все каникулы, я проводила у родных, в Казахстане, где когда то родилась. Я была счастлива ведь мне никогда не говорили, ты не дружи с ним, он не наш, не такой национальности. А кто наш?

Я далека от политики, даже очень. Но порой так и хочется спросить: «Зачем Вы создали границы между нами, зачем настраиваете людей друг против друга? Для чего?» Только не знаю, кого мне спросить. Понимаю, что это наивно и глупо, но вопросы не исчезают и от этого не легче .

Итак, здравствуй город детства и прощай! Ты стал другим. Как и я. Мы выросли, вдали друг от друга. А ты стал чужим, а я другой. И все же я люблю тебя, моя Алма-Ата!


Рецензии