Игра Волшебный магазин

Есть такая игра: представить, что попал в Волшебный магазин, и тебе могут продать все, чего только ни захочешь. Правда, потом надо будет заплатить за исполнение желания.

Куда же мне поместить этот Волшебный магазин? Пусть это будет мой любимый в детстве магазин, который носил название  «Овощи-фрукты». Обычно после школы я заходила в него и покупала финики: 50 граммов  на 4 копейки. Продавщица очень серьезно взвешивала мою «пайку», но я замечала, что количество фиников было разное, может быть, иногда она добавляла их «от себя». Наша семья тогда только что переехала  в новый район, автобусы еще не пустили,  поэтому надо было вставать очень рано и идти минут 30-40 до школы.  Мне было 8 лет, но я шла в школу и из школы пешком, а это было не только долго, но и очень одиноко. … Вот почему этот магазин я назначаю «волшебным»: он был той границей, за которой, наконец-то, начинался дом.
Однажды я вошла в магазин и не узнала его:  все было в полумраке, а за прилавком – никого. Уборщица-старушка сказала, что обед. Я подошла к кассе (в то время было принято заранее выбивать чек), но старушка сказала мне, что в кассу не надо, а если что надо, то она даст. Именно так: даст
- Из магазина? - спросила я.
- Нет, не из магазина, а вообще, -  ответила она
- А куклу можно?
-  Хоть куклу, хоть что другое. Только скорее, а то обед кончится, - проворчала она.
Куклу? Да, хорошо бы. Новую, большую, чтобы говорила «мама». Нет. Мне стало стыдно: я вспомнила своё предательство  моей любимой  резиновой  куклы с собачкой. Однажды, в запальчивости игры, я забросила её на антресоли, и достать её не смог никто из детей, а взрослые отмахнулись от моей просьбы.
Теперь, почти в конце жизни, я вижу: так повторялось в моей жизни не раз. Я могла быстро и надолго забыть что-то дорогое или нужное, когда теряла. Это касалось не только вещей,  потом я будто забывала  и людей,  и отношения. Почему я  тогда не попросила  старушку вернуть мою единственную игрушку из детства? Я представила себе будущую куклу и то, как буду играть с ней, а мама  новое платье для неё сошьет. И я тут же передумала. Психологическая защита от травмы – вот как  это называется.
Лучше я попрошу много книг! Моя первая книжка – «Ежик»  Михаила Пришвина мне очень понравилась. Я гордилась, что сама прочитала её и рассказала на уроке о том, каким ежик бывает. Всем понравился мой пересказ, и учительнице тоже. Но какую мне книгу попросить? Я была записана  в две библиотеки, школьную и детскую городскую, и непрочитанных книг там было еще много. А дома брат может мою книгу утащить или порвать, он вредный. Что тогда?
Ах, как я ругаю себя теперь: почему я не вспомнила  мою бабушку, которая только и  любила меня?!  Она  «ушла в могилу», как сказала мама,  перед самым моим переходом из детского сада в школу. Она сама хотела отвести меня в школу и даже купила мне белые туфельки для такого случая, но не дождалась и оставила меня в такой трудный момент. Тогда я еще не понимала смерть. Эта «забывчивость» - опять защита… Защита ребенка.
Прекрасно помню, с чего все начиналось. Все мои маленькие и незаметные подвиги воспринимались как должное. А подвиги были и в школе, и дома. Как-то раз меня отправили за братом в детский сад, а разница у нас с братом  всего год. Я должна была перейти 2 дороги -  до сих пор помню, как  тряслась от страха.
Или ещё: однажды мать с вечера забыла вылить воду, в которой варились пельмени. На следующий день, когда  после «густо» в доме стало «пусто»,  я процедила её, чтобы не было вываренного лука и лаврушки, и сварила суп. Вечером пришли с работы родители, удивились моему супу на мясном бульоне, и отец тогда сказал, что «они (дети)  будут жить лучше, чем  мы (родители)». Но похвалы в свой адрес я не помню, наверное, мать посчитала это укором себе как хозяйке. Отец, кстати сказать,  ошибся: моё верхнее образование  не дало мне возможности заиметь своё жильё. И после смерти родителей я разменяла их квартиру, чтобы  впервые купить свою.
Итак, бабушку я не вспомнила. Почему-то мне ничего не желалось. У меня все было? Может быть, наоборот, ничего не было?  Пожелалось  позже: первое, что я сделала после окончания школы и первых заработков, было решение уехать от пьяного отца и равнодушной, как мне казалось,  матери. 
…Далеко я ушла, пора вернуться… Ах, если бы я снова могла  войти в тот  магазин,  я попросила бы свою любимую бабушку. Взамен я соглашусь отдать все, что бы ни запросили.


Рецензии