Гении - против традиционного образования
Чарльз Дарвин, создатель теории эволюции живой природы («Происхождение видов»). «Ничего не могло быть вреднее для развития моего ума, как эта школа… Школа, как воспитательное средство, была в моей жизни пустым местом». (Ч. Дарвин. «Происхождение видов., М.-Л., 1937, с. 43 – 44).
Н.В. Гоголь, великий русский писатель, в пять лет уже не только читал и писал, но и сочинял стихи. «Я не говорил вам никогда, что я в этом глупом заведении мог еще столько узнать… Если же я что знаю, то этим обязан совершенно самому себе» (Письма к матери).
По признанию Л.Н. Толстого, не способствовало развитию одаренности практика обучения в высшей школе. Он бросил университет именно потому, что «не захотел заниматься», из-за того, что университет со своими требованиями не только не содействовал такой работе, но мешал им. (В. Шкловский, «Лев Толстой», 1968. - с. 82). Легко себе представить оценку традиционных педагогов: «неспособный лодырь и бездельник».
Исаак Ньютон, гениальный ученый, создатель науки - физики. Из-за бедности долгое время посещал занятия в качестве ученика-слуги. Уже в школьном возрасте имел возможности заниматься своими физическим механическими оптическими и другими опытами (напоминаем, в качестве слуги, по нашему - лаборанта), не всегда выполнял неинтересные задания по программе и, поэтому считался трудным и «тупым», бедным и незначимым учеником. Увлекаясь своими опытами он, по традиционным критериям учителей, порой оказывался в одном разряде с самым отстающим учеником класса.
А. Эйнштейн, автор «теории относительности». Утверждают, что первое научное сочинение написал в 15 летнем возрасте (8-ой класс). Согласно биографическим данным, отец сумел его настроить на научные размышления о природе тяготения с пяти лет, подарив компас. Но в «традиционной» школе А. Эйнштейн считался самым ограниченным учеником. Возможно в том, что у него всегда были нелады с математикой, сыграло роль то, он с детства увлекался скрипкой и даже иногда играл в оркестре. Известно, что только с третьего раза он смог поступить в Технологический институт, куда принимали без аттестата. Нельзя не отметить, что Альберту везло на друзей в самом начале карьеры, и на всемогущих покровителей на всём протяжении его жизни. Интересно, что всю математическую часть его работ делали друзья или специально закрепленные за ним нанятые и оплачиваемые математики. Так, например, все статьи 1905 года, за которые впоследствии оказалась присуждена нобелевская премия, были написаны им в соавторстве с Милевой Марич, его женой-сербкой, - как утверждают, - отменным математиком. Она блестяще, в отличие от Альберта, училась в том же Технологическом институте. Следует сказать, что мало кто знает, что Альберт Эйнштейн отдал всю Нобелевскую премию Милеве Марич, талантливому математику, которая не только была соавтором всех «наградных» работ, но и воспитывала его двоих детей.
Н.Н. Лузин, создатель московской математической школы. Дела по математике в школе шли все хуже и хуже: Лузин не воспринимал традиционную форму подачи материала. Но как только один из преподавателей объяснил и стал давать математику как систему рассуждений, отстающий ученик выдвинулся в гимназии и занял первое место. (28, с. 337).
Томас Эдисон, великий изобретатель, не смог проучиться в традиционной школе и трех месяцев – «традиционные» учителя признали его «ограниченным», неспособным к усвоению школьной программы. Его мать, забрав ребенка из школы, смогла устроить ему домашнюю лабораторию и библиотеку. В результате «приговоренный» педагогами мальчик в возрасте 9-ти лет уже прочел научную энциклопедию того времени: «Натуральная и экспериментальная философия» Р.Г. Паркера.
Петра Первого (Великого) задолго до школьного возраста, в три года, грамоте научил дьяк Никита. Страшно подумать, что бы произошло, если бы «традиционные учителя» могли бы решать или повлияли бы на мировоззрение и судьбу темпераментного и необузданного Петра!
Примечание. Портреты этих и других всемирно известных одаренных людей чрезвычайно полезно показывать ребенку. Они могут быть исполнены в самом различном стиле: от фотографий до простых рисованных, или даже в виде черно – белых контуров. Такие портреты можно найти на странице в Интернете, на странице www.rebenokh1.narod.ru/port01.htm и других. Вы сможете сделать из них «миркарточки» рекомендуемого размера, и они должны быть подписаны.
Подобных примеров и высказываний великих людей о сдерживающем или подавляющем влиянии на способности детей «традиционном образовании» великое множество.
Они свидетельствуют только об одном: что одаренные дети, в итоге, с огромным трудом и только в исключительных случаях прорываются через «традиционную школу» или счастливо избегают ее, обычно имея какой – то намного более эффективный вариант альтернативного образования.
Борьба против одаренных детей ведется, начиная с детского сада. Вот реальный случай, о котором мне рассказали родители сравнительно недавно, в 1997 году. «Приводим ребенка в детский сад, говорим, что он у нас уже читает. Заведующая детским садом бодро отвечает: «Не волнуйтесь, мы это исправим!».
В ходе расследования я неоднократно встречался с педагогами - чиновниками, руководителями Минобразования, от начальников отделов до заместителей министра. Обсуждал эти вопросы с педагогами – депутатами, заседающими в Государственной Думе. Информировал о создавшемся положении чиновников в правительстве и даже встречался с вице–премьером, не раз бывал в Администрации Президента.
Вывод: родители должны позаботиться о своих детях сами.
По-видимому, некоторым нынешним чиновникам удобно: чем темнее народ – тем лучше, вольготнее «перераспределять», приватизировать собственность.
Нужно немедленно создать альтернативу «традиционной системе образования», так как она никогда не уйдет добровольно, и будет проводить все более «антиродительские реформы».
Поэтому нами вместе с родителями разработана новая структура, концепция образования, устав Министерства, новый базисный план и программы. Но для того, чтобы воля родителей оказалась материализована, нужно, чтобы все неравнодушные к будущему детей родители заключили договора не с «традиционными» детскими садами и школами, а с новыми, МИР-садами и Мир-школами.
Сегодня во всех странах активные и ответственные родители вступают в родительский клуб, образовывают партию родителей. Эта партия или общественное движение должны выдвинуть депутатов всех уровней, кандидатов в губернаторы и президенты для того, чтобы демократическим путем провести соответствующие законы и другие, нормативные и исполнительные акты, защищающие права родителей и детей на одаренность и такую систему образования, которая соответствует XXI веку, а не XVII веку, когда ещё Ян Коменский разоблачил и безуспешно выступил против "традиционной педагогики".
Поскольку на детей тратится около половины семейного бюджета, а значит и национального дохода, то, очевидно, что реализация более эффективной системы образования приведет к многократному росту темпов роста и коренному пересмотру всей демографической, социальной и экономической стратегии развития страны. Сбросив вековые путы традиционного образования, страна навсегда избавится от «вековых проблем», полностью реализует интеллектуальный потенциал одаренности наших детей.
Свидетельство о публикации №214052600076