Брат и сестра

Как часто мы не ценим того, что у нас есть. Когда у нас есть мир, вода и пища, мы ей разбрасываемся, как хотим. А вот когда начинаются беды, когда нет рядом ни воды, ни еды, ни мира над головой, то только тогда начинаем ценить все, что есть вокруг нас. Только перекроешь кислород – воздух ценить начнешь.

Столько времени существует наш мир, но мы так и не научились ценить то, что есть сейчас вокруг, потому что не думаем о будущем и о том, что может случиться.

В одной семье жили три ребенка: Сережа, Света, Вася. Сереже было пятнадцать лет, а Свете всего пять. Васе же было только два года.
Сережа был довольно умен. Волосы длинные, почти блондин, глаза неширокие, лицо чуть вытянутое, худощав, почти всегда ходил в очках. Света, несмотря на свой малый возраст, тоже была не глупа, игрива, любила пошуметь. Она была немного своевольна, что очень не нравилось ее старшему брату. Чуть полноватенькая, с круглыми глазами, с длинными волосами, убранные в хвост, радовала глаза родителей и брата, но раздражала своим непослушанием и, как им казалось, не очень хорошим характером.

Одним весенним днем, когда светило солнце, а голубое и чуть облачное небо радовало глаза жителей мегаполиса, родители оставили детей одних дома и ушли по делам. Сережа остался за старшего. Уже не раз ему приходилось следить за своей сестрой и братом. Тяжело, но что поделаешь? Ведь родные брат и сестра. Хоть и непослушные, но любимые.

Заснул Вася в комнате. Заботливый Сережа накрыл своего младшего брата легкой простынью, вышел тихо из комнаты, закрыл дверь и пошел в соседнюю комнату, где играла в игрушки Света.

- Играй тише, Вася уснул! – сказал Сережа, сделав грозное лицо для убедительности.

- Хорошо, - ответила Света.

Сережа уселся за компьютер и стал читать какие-то статьи. Не прошло и пяти минут, Света стала вновь играть шумно.

- Играй тише! Я же сказал, что Вася спит! – шепотом сказал Сережа.

Посмотрев из-под лобья, Света отвернулась и стала катать какую-то машинку.

 Но через две-три минуты вновь раздался грохот: сестренка решила поиграть в мяч.

- Ты издеваешься? – встав из компьютера, стал шепотом кричать на сестру Сергей, - Я же тебе русским языком сказал, что Вася уснул! Ты не понимаешь?

- Отстань! Дай поиграть так, как я хочу! – дерзко ответила Света.

- Ты обалдела? Ты с кем ты разговариваешь? – начал злиться Сережа, - Я твой старший брат! Я могу все рассказать маме с папой!

- Ты никогда не рассказываешь! Ты меня пугаешь, а не рассказываешь!
Сережа был в шоке от таких слов.

- Иди в угол! Будешь стоять до прихода родителей! – указывая на место наказания, говорил Сережа, лицо которого стало красным от злобы.

- Нет! Нет! Нет! – сказала Света и толкнула несчастного брата.

- Ах так! – громко сказал Сережа и толкнул свою сестру, собираясь что-то сказать, но сестра его перебила:

- Лучше бы у меня не было брата! – заявила Света.

- Лучше бы у меня не было сестры! – в ответ сказал Сережа.

Эти слова были словно гром среди ясного неба.

- Видеть тебя не хочу! – заявила Света.

- И сиди тут одна, бестолочь! – словно гавкнул Сережа и вышел из комнаты.
Сережа, разгневанный и озадаченный таким поведением решил попить воды и пошел на кухню. Но тут он споткнулся, начал падать, ударился головой об табуретку и потерял сознания. Услышав грохот, Света понеслась на кухню, и увидела лежащего брата, который лежал и не подавал никаких признаков жизни.

- Сережа! – кричала Света, но старший брат не отзывался.

***

- Где я? – сказал Сережа.

Он был среди какого-то поля. В далеке, на склоне, виднелась речка и бескрайние леса. Он решил идти по направлению реки. Никого рядом не было. Солнце палило по-летнему, облака были белоснежными, легкий ветер делал это место уникальным и неповторимым.

После двух минут хождения, он увидел свою Свету. Она была в длинном белоснежном платье.

- Что ты тут делаешь? Как мы тут оказались? – спросил Сергей.
 
Но ответа не последовало. Света отвернулась и стала тихонечко идти. Молодой человек ничего не понимал.

- Почему ты мне не отвечаешь? Я твой брат! – стал кричать Сережа.

Но ответа вновь не последовало.

- Да стой же ты! – крикнул Сергей.

Света остановилась и повернулась к своему брату. Она смотрела на него невероятно серьезными и взрослыми глазами. Сереже стало так страшно, что он ничего даже не смог по этому поводу сказать.

- А меня нет, - сказала Света серьезным голосом.

- Как это? – недоуменно спросил Сергей.

- Ты же крикнул мне, что лучше бы меня не было. Так меня и нет. Я теперь пустое место.

- Нет, нет… - тихо заговорил Сережа, - Я же тогда злился. Я не думал, что… Нет, ты же стоишь передо мной. Ты есть, ты тут. Ты же шутишь, правда?
Но Света опять не отвечала и смотрела на него все теми же серьезными глазами. Они стояли и смотрели друг на друга и вдруг девочка сказала:

- Я ухожу.

- Зачем?! Не надо! – сказал Сережа и упал на колени, - Не уходи, прошу, не уходи, все, что угодно, только не уходи!

Сережа обнимал сестру, целовал и говорил только одно и то же: «Не уходи!»

***

- Сережа! Сережа! – кричала Света, заливаясь слезами и дергая своего неподвижного брата.

В это время Сережа стал видеть свет. Он открыл глаза и увидел, как рядом с ним сидит его младшая сестра и горько плачет. В его душе была лишь скорбь от того, что увидел.

- Ты встал! – всхлипнув, сказала Света.

Сережа посмотрел на нее, из его глаз потекли слезы. Он крепко обнял свою сестру…


Рецензии