Ангел

- Полюшка, просыпайся. Сегодня мы идем на прогулку в скверик, - ласково будила ее любимая всеми детдомовцами  нянечка Валентина Семеновна.
 Полюшку, cовсем крохотную, закутанную в одеяльце, нашли рано утром на пороге  «Дома малютки». В записке при ней было написано только ее имя. Когда она чуть, чуть подросла,  ее определили в детский дом, где она и живет уже четыре года. Она часто сидит у окошка, смотрит на облачка, на солнышко, на струйки дождичка, которые на стекле рисую кривые дорожки и ждет, когда придет ее мамочка и заберет ее домой.
 Все детки, которые тут живут,  ждут своих мам и пап. Особенно мам. Детки знают,  мамы и папы есть у каждого ребенка. За некоторыми из них они приезжают и забирают их домой. 
 Детки ее группы  прозвали  Полюшку тихоней. Мальчишки отбирали у нее игрушки, забирали даже печенье, которое им давали на полдник,  грозились побить ее, если она пожалуется нянечке на них. Только один мальчик никогда ее не обижал. Это - Толик. Он отдавал ей свое печенье и грозил ее обидчикам кулачком. Парнишка был маленького роста и младше ее на несколько месяцев. Его мальчишки лупили, когда он ее защищал. Но Толик  все равно заступался за нее.
 Полина любила гулять в сквере. Там она разговаривала со всеми букашками,  жаловалась им на свою жизнь без родименькой мамочки.                Сегодня в скверике ей повезло. Она нашла на листике божью коровку. Девочка протянула свой пальчик к листику и, дождавшись, когда божья коровка переползет на него, заговорила с ней.
- Знаешь, я очень хочу попробовать мороженое. Оно бывает белым, красненьким и зеленым.
- Знаю,- вдруг услышала она тихий ласковый голос.
Полина обернулась, и увидела сидевшего неподалеку на скамеечке старичка.
- Ты кто?- спросила она его.
- Твой ангел, - ответил он ей.
- Это неправда. Ангелы маленькие, как  детки, и у них у всех есть  крылышки. Я их много видела на картинках.
 Немного подумав, она добавила: - они бывают большими, только обязательно с крылышками.
- Я не хотел привлекать внимание других деток. Пусть думают, что я просто дедушка, который сидит на скамеечке в скверике и дремлет на солнышке.
- Ладно. А крылышки у тебя есть?
- Конечно.
- Покажи. Тогда я поверю, что ты ангел.
 Старичок  расстегнул свой пиджак и приподнял его сзади. Полина подошла и заглянула ему за спину.
- Теперь веришь?- спросил он ее, улыбаясь.
- Верю, - произнесла девочка, утвердительно кивнув головкой.  – А ты, правда, мой ангел?
- Правда.
- Только мой? Больше ничейный?
- Только твой.
 Поля вздохнула, залезла на скамейку и прижалась к старичку. 
- Я хочу тебя угостить мороженым, - проговорил ангел, поглаживая девочку по головке.
- А, можно, ты  угостишь меня еще пастилой и конфетками  в красивых бумажках?
- Можно, - произнес ангел.
 Тот час же  в руках у Полюшки появилось мороженое и кулек с конфетами и пастилой. Полюшка, благодарно посмотрела на него и,  стала,  есть мороженое.  Ангел вновь ласково заговорил с ней.
- Ты больше не плачь так часто. Я всегда рядом с тобой. Я очень тебя люблю и сильно расстраиваюсь, когда ты плачешь.
- Очень, очень любишь? А почему я тебя никогда не видела?
- Потому что я невидим.
- Боженька так хочет?
- Да.
- А почему ты сейчас видим? Ты ослушался его?
- Да.
- Почему?
- Я хотел, чтобы ты знала, что я у тебя есть. Только о том, что ты видела меня, никто не должен знать.
- Ладно. Тебя накажут?
- Да.
- А, можно, я про тебя расскажу Толику?
- Толику можно.
- А он поверит, что ты у меня есть?
- Поверит.
- Почему?
- Потому, что у него тоже есть ангел, и он ему шепнет на ушко:- Полюшка говорит тебе правду.
***
- Поля, беги к нам. Мы уже уходим,- позвала девочку воспитательница.
- Беги. Тебя зовут.
- Я тебя еще увижу?
- Может быть, - проговорил ангел, помахал ей рукой и стал невидимым.
 Полина, подбежав к деткам, подошла к Толику. В кармашке ее куртки лежало   несколько  конфет в красивых обертках.
- Толик, это тебе, - проговорила она, протянув их  ему.
- Откуда они у тебя?
- Мне дал их мой ангел. Ты веришь, что он у меня есть?- спросила Полюшка парнишку, внимательно глядя ему в глаза.
- Верю, - чуть помолчав, произнес Толик и улыбнулся.
 Они взялись за руки и побежали догонять деток своей группы.


Рецензии
Очень теплое произведение. Если бы всем деткам без родителей показывались ангелы! Или хотя бы в виде обычных людей с помощью и любовью. Ведь просто помощи мало, нужна обязательно любовь. Тогда было бы больше счастья в этом мире. Взрослым обязательно нужно приходить в детские дома. Общаться с детьми, особенно, если у этих взрослых нет собственных деток.

Лилия Миненко   04.08.2018 12:14     Заявить о нарушении
Лилия, спасибо за душевные слова.
Доброго Вам дня!

Людмила Жоголева   04.08.2018 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.