Святость

     Святость - не проникновение воли Создателя в душу создания и не подчинение воли создания Его воле.

     Святость, это - торжество силы воли создания в его борьбе с тёмной стороной собственной души.

     СВЕТЛАНА ЖУКОВА 4 - Почему я заговорила о святости?

     Да потому, что увидела, опять же на форуме сценаристов, такую формулировку:

      "Святость – это и стяжание Духа Святаго, полное отсечение своей воли и предание себя в управление Богу".
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=5217&page=21

     Как это просто у нас, подменить понятие:

     "В православном христианстве святость — это онтологическая характеристика, подразумевающая внутреннее преображение, восстановление первозданной нетленной природы, для людей также восстановление Образа Божия, обожение".
Святость - Википедия.

     ...на вот это:

     "полное отсечение своей воли и предание себя в управление Богу".
Форум сценаристов.

     Конечно же, такое обезображивание понятия "святость" не могло меня не возмутить. Я обратилась с вопросом к Откровению Провидения...

     ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ - Святыми не рождаются. Святыми становятся.

     Но как можно стать "святым", если под понятием "Свят" в откровении Отца-Отца-Сына всегда подразумевалось понятие "Свет", а люди никогда понятие "Свят" и "Свет" не отождествляли? Ибо никогда ещё Я не давал людям полного откровения Света. Ведь Свет не был совершен ( в нём не было Женского начала).

     "Свет", это - отсутствие Тьмы, что значит: "не поглощение" (не желание поглощать) и - не согласие на "поглощение в творчестве"!

     Замечаете определения: "не желание", "не согласие"?

     Что они означают? Они означают свободное волеизъявление. То есть - свободу Выбора!

     Неужели вы думаете, что Создатель может согласиться на подчинение Своей воли кому бы то ни было?!

     А ведь вы созданы по образу и подобию! И Создателю нужно либо убить вас, уничтожить, стереть с лица Земли, либо - согласиться с тем, что вы - свободны!

     Христос сказал: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный".

     А это означает лишь только: "Боритесь сами с тёмной стороной своей души, как делает это Отец ваш небесный. Ибо Тьма - и Его, и ваш враг и "крест".

     Святость - торжество силы воли создания ( и Создателя) в их борьбе с тёмной стороной собственной души, победа в их душах силы желания Жизни над силой желания Смерти (стремлением к саморазрушению).

     Праведность (мирская и иноческая) - жизненный путь "от выбора к выбору", который можно охарактеризовать как "путь совершенствования в Добре".

     Этот путь можно пройти только в социуме, не важно в миру или в монашестве. Ибо, и там и там, человек вынужден общаться с людьми. Путь "от выбора к выбору" может быть только среди людей. Так как выбирает человек только то, как ему поступать по отношению к другим людям.

     Праведность - каждодневное поражение гордыни в самом себе.

     Святость - полное отвращение к гордыне, то есть - к тьме собственной души и Тьме Вселенской.

Светлана Жукова 4 и Откровение Провидения 25 мая 2014 года.


      


Рецензии
Уважаемая Светлана, вы затронули тему святости и своё не согласие с обще принятыми понятиями: "Святость – это и стяжание Духа Святаго, полное отсечение своей воли и предание себя в управление Богу" и "В православном христианстве святость — это онтологическая характеристика, подразумевающая внутреннее преображение, восстановление первозданной нетленной природы, для людей также восстановление Образа Божия, обожение". Я так же не согласен с обще принятыми трактовками, для меня Святость - это прежде всего собственное мироотношение - Вера в Бога, вера Богу, доверие Богу и Божьему Знанию. И тогда будет следующее, как мне показала моя Душа и прописал в рассказе "Что в имени Твоём":
"- Иван вдруг опустился на одно колено и склонил перед Порфирием свою голову, - дядя Порфирий, я прошу вашего благословения на мою новую жизнь.
- Ну, Ваня, ты..., ты меня удивил, - Порфирий даже прослезился, но всё- же положил свою руку на склонённую голову Ивана, - я конечно тебя благословляю, Ваня, на хорошие дела, но я, Ваня, тебе не отец, и несвятой человек, как- же...
- Дядя Порфирий, - тон Ивана вдруг сделался серьёзным, - для меня вы - Человек, вы первый человек, который понял меня и объяснил мне меня- же, а так- же осветил всю мою жизнь и окружающий меня мир, для меня вы теперь и Отец, и пример на всю мою оставшуюся жизнь, ну а о святости..., - тут Иван улыбнулся, - о вашей святости вам могут сказать только окружающие вас люди, и... я первый вам говорю о вашей святости, до свиданья, дядя Порфирий, и будьте счастливы, - Иван поднялся, подхватил опущенный рюбзак и направился к монастырским воротам."
С уважением к вам, ишо тот веровед, Толька ветер.

Анатолий Боков   11.10.2014 13:31     Заявить о нарушении
Свят не свет, Бог не любовь, а вера. Люди этого никак не понимают. Школа - это начальная церковь, лучше звёздочка октябрёнка, чем крест с распятым Иисусом. В страхе человек загипнотизирован, магия и этим пользуются служители церкви. Слушание не служение, а библия - это библиотека. То, что наука пошла против природы, другое. Б=Г+о=20, ноль начало, вторая Б кричала, что букву Ж забыли и хуже стало, что распяли Христа. Х не Ж, волшебная палочка пропала и люди стали бешеные от этой веры. Бешеная лиса, а силу слова забыли. Две "о" дверь, которую открыл Буратино. Но - союз и он нос наш сон.

Даша Новая   28.02.2015 09:01   Заявить о нарушении
Уважаемая Нат Арт Ант, вот вы написали "Свят не свет, Бог не любовь, а вера.Люди этого никак не понимают." но интересный вопрос,вы никогда не задумывались, почему в русском языке есть переходящие своим звучанием друг в друга буквы, (б) = (п), (а) = (о),... и так далее. Осмысленное понимание такого звукоперехода одной буквы у другую подучает объяснение на смысловом уровне, на пример (б)- смысл (Бог как Суть всего) имеет правость перехода в (п)- смысл (Бог как Закон Мира)... Так же и с буквами (е) и (я) в словах "свет" и "свят", именно по этому если Бог осветил человека, человек становится светел и свят. По этому Бог есть и свет (для Бога свет есть одно из чувств, которым кроме всего Бог ещё и ощупывая этот мир и всё в этом мире снимает для себя чувственную информацию), есть ЛЮБОВЬ, как под отчётное и без отчётное Знание Веры.
и ещё, уважаемая Нат Арт Ант, я до сих пор не могу понять, как вы складываете смыслы в ваших предложения, как и по каким правилам - канонам раскладываете и соотносите слова и слоги, по этому я не чувствую нить ваших рассуждений, а значит у меня не возникает ассоциаций и возражений (уж простите человека, который в своей гордыне называет себя "знай"). Но я всё равно просматриваю встречающиеся мне рецензии и ответы, пытаясь понять смысл и склад ваших умозаключений.
С уважением к вам, ишо тот хвилосов, толька ветер.

Анатолий Боков   28.02.2015 13:22   Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за ответ. Вы Толя не Оля, вы восток не запад, ваше имя об этом гласит. Сейчас вы повернулись ко мне боком в словах, не задом. Теперь буду тянуть нить. Нить ни тело, а мягкий знак. Ь и Б, как палочку потерял. В и З, тоже самое. Имя Зоя означает жизнь, почему? Шесть ему 6 похоже на Б. Шерсть минус шесть=р. Р как Ь перевёрнутая. Зоя как тридцать Я, тридцатая буква Ь. Простой вопрос, Русь - русский или украинский язык родной. Наверно, рюский, раз правил Рюрикович. Ю даёт двойной глас У. В русском 33 буквы - возраст Христа. Иван Грозный установил ерь, три знака и третья буква "в"=верь. Он называл Русь третьим Римом. Слово мир как перевёрнутый Рим. Киев и Москва, ква буква в русском не украинском языке. Утвердил её Ленин в 1918 году. Он был еврейский внук и деда его звали Израиль. Третий завет Ильича "Учись, учись и ещё раз учись". Илья - Бог буквы. Бог и Боже как Господи голос поди.

Даша Новая   28.02.2015 13:33   Заявить о нарушении