Просто сделай выбор

Анабель так сильно напилась, что не обратила внимания ни на мокрую грязь, в которую свалилась по пути домой, ни на отвратительную вонь от соседской свинофермы.
Этой ночью она отмечала свой девятнадцатый день рождения. Так как ни семьи, ни друзей у нее не было, ей оставалось только встретить свой новый возраст бутылкой самого дешевого виски, купленного и выпитого в единственном пабе этого маленького городка.
Прохожие знали Анабель – поэтому не останавливались. Кому захочется позориться перед , вытаскивая из лужи грязную, уродливую сироту? Все дружно презирали маленькую грязную сучку, живущую напротив свинофермы. Ни для кого не секрет – девчонка страдает приступами галлюцинаций.
Анабель была одинока.
Она замерзла. Казалось бы, разгар августа, а ночной ветер режет кожу, как в феврале.
Сделав глубокий вдох, Анабель нисколечко не поморщилась. Она привыкла к запаху. К дому было каких-то тридцать шагов. Вон он стоит: убогий, покрытый гнилью и плесенью, покосившийся и с, забавного вида, дырой в стене. Но идти домой не хотелось.
Быть может, заглянуть в гости к Дэб? Та все еще живет в красивых кустарниках на свиноферме, растущих под забором. Из нее довольно-таки интересный собеседник, хоть и мертвый.
Решено – сделано. Оказавшись на территории фермы, Анабель тихонько сообщила:
- Я пришла.
Мертвая девушка не заставила себя ждать. Она всегда появлялась по первому зову Анабель. И хоть лицо ее теперь навечно окрашено равнодушным призрачным цветом, Анабель знала – Дэб рада ее видеть.
- «Тебя долго не было», - мысленно упрекнул призрак. Анабель все отчетливо услышала в своей голове. Как всегда.
- Извини, - попросила Анабель, пряча улыбку. – Я не приходила, но очень скучала. Что я должна сделать?
- «Я не сержусь, Анабель. Я не сержусь».
Девушки – живая и мертвая – делились историями и сказками, пока не взошло солнце. Сегодня Анабель не спешила уходить. Что-то изменилось в ее сознании. Может, это виски. По какой-то причине она оказалась в ловушке из собственной жизни. Каждый человек представлялся ей скользким, толстым червем, который, словно веревка, связывает ей руки и ноги, обматывает ей шею, чтобы она захлебнулась собственной слюной, чтобы больше не смогла дышать. Мертвые не такие. Мертвые умеют любить, понимать, знать.
Мертвые умеют жить.
- Почему ты умерла? – поинтересовалась Анабель, сидя на прохладной траве и рассматривая свою, почти прозрачную, собеседницу.
- «Я так решила, - мысленно ответила Дэб. – Никто не мог запретить».
- Но, почему?
- «Потому, что моих сил было недостаточно на целую жизнь. Это слишком много для меня»
- А сейчас? – прошептала Анабель.
В призрачных глазах что-то замерцало – наверное, она улыбнулась:
- «Сейчас мне не страшно. И ты со мной».
Анабель вдруг ощутила себя почти счастливой. Расслабившись, она легла на темно-зеленую траву и, прикрыв глаза ладонями, задала последний, и самый важный вопрос:
- Где ты теперь?
Молчание было долгим, оно длилось почти вечность. То ли Дэб наслаждалась картинками нынешнего дома, то ли ответ был таким печальным, что лучше забыть о вопросе.
Наконец, призрак снова заговорил:
- «Я в листьях, в воздухе и лужах, в птицах и животных. Я могу стать бабочкой, и могу стать камнем. Я дышу и я летаю. Мне никогда не бывает холодно, и я больше не чувствую усталости. Я просто сделала выбор. Теперь я свободна».
Эти мысли освежающим потоком раздавались в голове Анабель, и она была готова наслаждаться ими бесконечно, лежа вот так, под утренним небом, представляя себя юной птицей, которая только-только пробует вкус полноценного полета. Тихий, призрачный шепот проникал под кожу, наполняя вены спасительным нектаром свободы.
И тут Анабель испугалась – по-настоящему, до дрожи в ребрах, до седых волос, до беззвучного крика. Она боялась никогда не увидеть это место, в котором живет Дэб, и никогда не побыть в теле нежной бабочки.
Нет, она не упустит шанс. Она выберется из жизненной клетки. Больше никто не сможет насмехаться над Анабель. Никто не причинит вреда. Никто не запретит.
Храбро улыбнувшись принятому решению, Анабель ушла. Но только для того, чтобы следующей ночью вернуться на ферму и остаться с Дэб навсегда.
Анабель просто сделала выбор.


Рецензии