Ульяна и вишня

          Ульяна и вишня.
   В одной из хрущевских домов жила-была семья. Семья была как и многие: муж жена и дочка. Жили как и многие: родители работали, ребенок посещал садик, затем уже и школу.
   Однажды, идя из садика домой, маленькая Ульяна во дворе заметила деревце, наверху которого были красные ягоды и спросила:
 - Мама, а что это такое красное?
 - А, так это вишня, дочь. Еще не спелая, кислая.
 - Дай мне попробовать.
 - Не дам, она кислая, невкусная.
 - А когда она станет вкусной?
 - Когда жарко очень будет…

****
   Настало лето. В один из жарких дней, когда Ульяна проходила мимо деревца, она вновь посмотрела наверх в  надежде попробовать плоды, но там были лишь зеленые листья.
 - Мам, а где ягоды?
 - Какие ягоды, Ульян?
 - Которые были на этом дереве.
   Мать посмотрела наверх, и, не увидев ничего, кроме листвы, произнесла:
 - Ребята, наверно, скушали.
 - А я? Я тоже хочу!
 - А для тебя не осталось. Если хочешь, пойдем, я тебе куплю.
 - Не хочу.
   Ульяна очень сильно обиделась на деревце, которое не сохранило для неё ягод, и про себя назвала его «жадиной».
   С тех пор, когда Ульяна проходила мимо вишни, она не забывала обозвать деревце, и с возрастом слова становились все жестче, злее. Неизвестно откуда, но Ульяна возненавидела именно эту вишню, хотя тем же летом и годами позже она спокойно рвала ягоды с других вишен и находила удовольствие от их немного кислого вкуса. Но к этой вишне она больше не подходила.

***
   Когда Ульяне исполнилось 12 лет, она со своими подругами секретничала, что и кого она любит и что и кого она не любит. В раздел «ненавижу» она поместила вишню и подружки настолько удивились, что попросили показать и рассказать, почему она так думает о растении. Ульяна же, недолго думая, отвела подруг в свой двор и, подойдя к ненавистному дереву, пнула его ногой:
 - Вот она, гадина, быстрее бы засохла.
 - Ульян, да что ты такое говоришь, это всего лишь дерево…
 - Девчонки, знаете, сколько раз я пыталась сорвать ягоды с неё, сколько раз я падала, хоть и держалась крепко, сколько раз сучья мне в лицо падали, когда я пыталась нагнуть её ветки. Эта гадина не любит меня, а я не люблю её.
 - Не надо так, Ульян, может, стоит попросить её и она с тобой поделится…
 - Только через мой труп. Я скорее сдохну, нежели стану хорошо относиться к этому созданию.
 - Девочки, не желая портить настроение, увели Ульяну дальше гулять.

****
   А через две недели Ульяна заболела. Просто стало невмоготу вставать, трудно было даже сидеть. Родители недоумевали, ведь, наступило лето, в школу ходить не надо, видать, и правду, хворь одолела.
     Вызвали «Скорую». Врачи, не обнаружив ничего подозрительного, все же забрали Ульяну на обследование, но результаты анализов показали, что она абсолютно здорова, если не считать сколиоза, который лечится и в домашних условиях. Отправив девочку домой, врач порекомендовал ей отлежаться и не нервничать.
   Но с каждым днем Ульяне становилось хуже, временами она даже бредила. Мать, встревоженная не на шутку, вызвала местную знахарку, которая, поговорив с девочкой и что-то совершив над её головой, произнесла следующее:
 - Ваша дочь очень сильно кого-то обидела и это теперь расплата за её жестокие слова. Найдите обиженного, и пусть девочка попросит искренне прощения. Срок у вас небольшой, если не успеете, можете через месяц-другой её потерять.
   Мама, уже и так порядком усталая от бессонных ночей, взялась за телефон и  стала названивать по всем знакомым Ульяны, спрашивая у каждого, не злится ли кто на её дочь. Ответ везде был отрицательный. Не находя и зацепки, мать уже стала молить Бога, чтобы тот забрал её душу, но оставил в покое ребенка, но Ульяне день ото дня становилось все хуже.
   Не выдержав переживаний, мать снова пошла к знахарке, прося о помощи, но та ей лишь ответила:
 - Выпусти Ульяну на балкон, пусть посидит там час-другой. Если даст ей Бог разумения, если поймет она истину, то через пару дней будет здоровой. А нет, так нет. Попробуй.
   И мать бегом помчалась к дому.
   Войдя в квартиру, она застала Ульяну в бреду; мечась в кровати, девочка шептала в адрес кого-то оскорбительные слова. Разбудив дочь, она первым делом её успокоила, потом, усадив в инвалидную коляску, повезла её на балкон.
 - Зачем? – спросила Ульяна.
 - Там твое спасение, тебе осталось лишь найти его.
 - Мам, я устала.
 - Я знаю, дочь, но тебе надо все-таки постараться, чтобы вновь стать сильной и жизнерадостной. Постарайся не уснуть и найти то, из-за чего ты заболела.
   Вкатив коляску на балкон, мать оставила Ульяну одну, и, с тяжелым сердцем отправилась в комнату просить Бога, чтобы он дал дочери разумения. Но, не прошло и нескольких минут, как мать услышала плач Ульяны. Стремглав, она отправилась к дочери.
   Появившись в дверном проеме, мать увидела, как дочь держит в руках вишенки и ревет в голос. Слезы проступили на глазах женщины. Не спеша, она подошла к дочери и, присев на колени, тихо спросила:
 - Что случилось?
 - Мам, прости меня. Я поняла, кого я обижала. Очень, очень много лет. Вот это дерево, вот эту вишню.
 - Вишню? – мать подумала, что ослышалась.
 - Да, вишню. Помнишь, когда я маленькая была и хотела попробовать ягоды с этого дерева, ты мне сказала, что они кислые. А потом, когда стало жарко, они исчезли.
 - Смутно припоминаю. А что?
 - Тогда я очень обозлилась на это дерево, назвала его «жадиной». И с тех пор, сколько бы я ни пыталась, мне никогда не удавалось попробовать ягоды с него. Я ненавидела эту вишню и всем об этом говорила.
  - Ульян, ну ты бы меня попросила или папу, мы бы тебе сорвали.
 - Нет, так мне не надо, я сама хотела. Но ничего не получалось. И теперь это дерево меня убивает. Мам, я умру?
 - Да что такое говоришь, доченька! Нет, конечно.
 - Мам, не ври мне, я умру?
 - Ульян, если это дерево тебя простит, ты выживешь.
   Мать обняла дочь и предложила:
 - Давай вместе попросим прощения, ведь, я тоже виновата, когда такое говорила, не подумав, что ты так близко воспримешь все это к сердцу.
 - Давай.
   И обе погрузились в молчание, у обеих были слезы. И даже вишенки, что были в ладонях у Ульяны стали выпускать сок.
 - Прости нас, вишенка, - проговорила тихо мама.
 - Прости меня, вишенка, - со слезами на глазах прошептала Ульяна.
   Тут деревце качнуло ветками, хоть ветра и не было; будто услышало, как двое: мать и дитя просят у него прощения.
   Тут мать и спросила:
 - Ульян, а откуда вишенки взялись у тебя?
 - Когда ты на балкон меня вывезла, я заметила, как на полу лежали две ягоды вишни. Я смогла достать одну, а вторую раздавила. Но я нечайно, я не хотела, правда. Я хотела извиниться перед тобой, но тебя рядом не было. Тогда я посмотрела на вишню, ветки которой были очень близко от балкона, и я смогла достать еще ягод. Ту ягоду, которую я подняла с пола, я съела. Мам, она такая вкусная оказалась, хоть и кислая. И тут мне стало стыдно.
 - Чего стыдно, доченька?
 - Я пинала это дерево, ругала, не зная о том, что её ягоды так близко от нашего балкона. Ведь, я могла в любой миг прийти сюда и поесть вишню. Но я и подумать не могла, что с нашего балкона это возможно.
 - Да, дочь, редко ты бываешь на балконе. Видишь, до чего себя довела.
 - Мам, а давай польем вишню, пусть она воды попьет, чтобы ягоды слаще стали.
 - Давай, Ульян, это хорошая идея.
   Мать сходила за водой и через пару минут они обе поливали из лейки и из бутылки вишню. Ульяна впервые за несколько недель улыбнулась; уже не болезненный румянец покрывал её щечки. Полив вишню, да и друг друга, барышни отправились обедать и спать, чтобы вечером вновь полить дерево…

***
   Прошла неделя. Ульяна поправилась. Но каждый день она выходила на балкон, чтобы сорвать вишни. Вкус ягод, как был, так и остался кислым, но девочке было все равно. Теперь она благодарила дерево за то, что то так высоко и удачно выросло – близко к её балкону, так что больше не приходилось пытаться на него залезать, и, уж тем более, пинать и ругать.
   А мама, пойдя в очередной раз к знахарке, но уже с благодарностью, принесла ей короб вишни, которую собрала сама Ульяна, съедая самые светлые и темные ягоды. Знахарка, тепло улыбнувшись, поблагодарила женщину, на память посоветовав никого не ругать, даже если что-то идет не так, как они хотят. Мама пообещала исполнить сие и объяснить все это Ульяне, хотя, как показала жизнь, девочка и так сама всё поняла.


Рецензии