Павел первый, Павел второй

 


               Памяти израильских солдат,

                погибших во Второй ливанской войне.

 

Это сообщение по e -mail от Паши Левина, переслал мне в Израиль Князь. «Старик, привет! И сразу без всякой лирики о том, что не дает мне покоя. Хочется излить душу именно тебе, потому что помню твое всегдашнее неутолимое желание знать про Израиль больше того, что можно прочесть в прессе или посмотреть по ящику. Я ценю мою дружбу с тобой.
    Теперь о том, что очевидно. А что очевидно? Очевидно, что на душе, Коля, сказать по-русски хреново, настроение никакое и хочется завыть волком. Потому что я себе совсем не так представлял эту войну. Израильским солдатам, которые до недавнего времени, выполняли работу полицейских на оккупированных территориях, сегодня приходиться противостоять в Ливане хорошо тренированным солдатам, готовым умереть, выполняя свою задачу. Они появляются в неожиданных местах, скрываются в хорошо подготовленных бункерах, сражаются яростно, потому как не люди, а фантомы. Я думаю, ты представляешь: (ты же служил в танковых) легко управлять танком на центральной улице Газы или среди домов какого-либо лагеря беженцев, когда пацаны-отморозки бросают в тебя камни, когда у противника нет опытных бойцов и современного оружия. Гораздо труднее ехать на танке по застроенной территории в Ливане. Там отовсюду неожиданно появляются иноверцы, вооруженные современным противотанковым оружием. А наш танк сегодня не защищен от их нового оружия, собранного, между прочим, на военных заводах России.
   Сегодня я – резервист и чувствую: со дня на день призовут повоевать и меня. Я же готовлюсь стать отцом. Зоя на пятом месяце. Будет мальчик! Угадай, как назовем? Даже не пытайся. Все равно не угадаешь. Если бы мы жили в России, его бы величали Пал Палыч. Да, да! Он тоже будет Павлом! Так решено было на домашнем совете. Я - Павел первый, он - Павел второй! Я так рад, что словами тебе этого не передать! Молю Бога, чтобы к восемьнадцатилетию сына вымерли, как мамонты все ненавидящие Израиль!

P / S

Помнишь ли ты, что Силантий, который в Канаде ждет нас к своему дню рождения? Напоминаю: 12 февраля будущего года. Праздник не за горами. Телеграфируй, что ты по всему этому поводу думаешь? Что слышно у тебя? Купил ли, как хотел крутой джип -HUMMER? Поздравь меня – я бросил курить и призываю тебя брать с меня пример. Привет тебе от Зои и привет супруге Алле. Жму руку, обнимаю. Паша».
    Что мне ответить Князю? Он еще не знает, что Павел, спустя восемь дней после отправки ему этого сообщения был призван резервистом на войну. В самый тяжелый для страны день, в день, когда армия потеряла сразу двадцать пять солдат, был убит и сержант Павел Левин. Осколок ракеты угодил ему в голову. Коллективного письма Князь от нас уже никогда не получит. Наследник Павел второй, еще не успев родиться, остался без самого незаменимого наследства – без отца. Что написать мне Князю? 
 


Рецензии
Называть сына в честь живого отца - плохая примета. Вот и накликал! Оказывается, Ливан опаснее Газы! У старости одно преимущество перед молодостью - непризывной возраст!

Семён Юрьевич Ешурин   18.05.2015 12:42     Заявить о нарушении