Дракула

Вот, прошу знакомиться, наш главврач Евгений Павлович. – Миловидная медсестра захлопнула за нами дверь кабинета.
Вообще-то, кабинет выглядел довольно странно. Огромный письменный стол смотрелся как-то бутафорски, как впрочем, и книжный шкаф с дюжиной книг по медицинской тематике. Немного смущала стандартная больничная койка, вернее ее присутствие в этом месте. Впрочем, скорее всего, необходимость ее была вызвана вполне уважительными причинами.
Сидящий за столом лысоватый полненький человек средних лет, в небрежно накинутом медицинском халате, оторвал голову от лежащих перед ним бумаг и окинул нас пристальным оценивающим взглядом психотерапевта со стажем. За его спиной, грозными изваяниями стояли два исполина в белых халатах. Санитары, сразу же догадались мы. Паша и Миша. – Представила их приведшая нас медсестра, правда не уточняя, кто именно из них Паша, а кто, соответственно Миша. Очевидно, это была слишком уж, незначительная подробность.
Из редакции? – Явно не ожидая ответа, осведомился Евгений Павлович. Он заглянул в какую-то бумажку.
- Интересуетесь графом Дракулой? Похвально, очень похвально. Случай, знаете ли, очень уникальный. Признаюсь, в своей практике, с подобным парадоксом сталкиваться мне еще не приходилось. Вы представляете, больной считает, что он известный балканский вампир, восставший от сна для коренного изменения своей сущности. Он утверждает, что непосредственный забор крови у доноров, это изжитки дикого средневековья. Граф, кстати именно так я бы рекомендовал Вам к нему обращаться, настаивает на исключительно цивилизованном использовании этого продукта. Я имею в виду запасы донорской крови в наших хранилищах.
- Вы, что, в самом деле, даете ему настоящую человеческую кровь? – Не удержался я.
- Ну, что Вы, молодой человек. - Евгений Павлович снисходительно улыбнулся. – Нет, конечно. Мы с успехом заменяем ее свекольным соком. Кстати, очень полезный продукт, и если Вас интересует мнение опытного медика, то настоятельно рекомендую к постоянному употреблению.
Евгений Павлович взглянул на часы.
- Ну, что ж, сейчас у нас начнется время обхода, и вы молодые люди сможете воочию узреть нашего уникума. - Евгений Павлович вздохнул. – Очень интересный пациент, но признаюсь, требует к себе очень уж много внимания. Сами понимаете, подопечные у меня люди особенные, нервные. Каждый требует к себе обстоятельного отношения. А тут еще, его светлость граф. Времени категорически не хватает. Вы знаете, мне даже приходится большей частью, и ночевать в кабинете. Вот, спасибо еще, Татьяне Владимировне, поддерживает меня своими волшебными медикаментозными средствами. - Евгений Павлович повернулся в сторону медсестры.
- Евгений Павлович, нам пора. Обход. – Мягко прервала его медсестра.
- Да, да. – Главврач вздохнул. – Ну, пошли. Вперед ребята. 
И наша процессия торжественно двинулась совершать обход. Впереди Евгений Павлович, за ним Паша с Мишей, потом мы с Андреем, и замыкала шествие Татьяна Владимировна.
Пройдя мимо нескольких дверей, мы остановились у дери с табличкой, на которой было написано “Палата № 6”. Почти как у Чехова, подумалось мне. А Татьяна Владимировна быстренько переместилась в главу нашей процессии.
Она отодвинула то ли Пашу, то ли Мишу и вставила в замок пластиковую карточку. Замок щелкнул, дверь приоткрылась, и мы вступили в апартаменты графа. Обстановка апартаментов была сама приземленная. Небольшой столик у стены, Две койки, одна из которых даже не застеленная, а на другой сидел средних лет мужчина с заметной проседью в волосах и в обычной больничной пижаме. Внешне он ничем не напоминал грозного Дракулу, да и вообще ничем не напоминал. Так, просто усталый пожилой мужчина.
- Как сегодня спалось граф? – вежливо осведомился Евгений Павлович.
- Замечательно. – Мужчина устало махнул рукой. – Я, в общем-то, ни на что не жалуюсь, в том числе и на сон.
- Похвально, очень похвально. – Евгений Павлович удовлетворенно потер руки. – Процесс выздоровления прогрессирует прямо-таки на глазах.
Не знаю, как Андрей, но я был полностью разочарован. Вместо грозного и свирепого вампира, перед нами сидел ничем не примечательный и прямо сажем, скучноватый мужичок. Да таких извиняюсь “вампиров”, за пределами этого заведения полным-полно. Весь город, сплошные Дракулы.
Между тем, главврач задал еще несколько дежурных вопросов, какие обычно задает врач при обходе в любом больничном учреждении. Даже давление не померили. Ну, на худой конец, хоть бы язык попросили высунуть, или молоточком по коленке. Ничего подобного. Ну и лечение тут.
Неожиданно Евгений Павлович, вдруг почувствовал себя плохо. Лоб его покрылся мелкой, но хорошо заметной испариной, глаза как-то помутнели, как это бывает при резком приступе головной боли, и он без сил опустился на стул, стоящий у кровати.
- Прошу прощения. – Обратился он к нам с Андреем. – Заработался, последние дни почти не сплю. Вот и результат.
Затем повернулся в сторону медсестры. – Татьяна Владимировна, проводите меня, пожалуйста, в кабинет, И сделайте мне эту, обычную инъекцию. Мне срочно нужно поспать, хотя бы часика два.
Миша с Пашей подхватили Евгения Павловича под руки и в сопровождении Татьяны Владимировны удалились, оставив нас втроем. После ухода медперсонала, граф заметно преобразился. Он с каким-то нагловатым интересом уставился на нас с Андреем. – А, что, молодые люди, не страшновато ли вот так, наедине с безумным вампиром?
Мы промолчали, но постарались подвинуться поближе к спасительной двери. Я, вот не стыдясь, признаю, что очень боюсь высоты. До такой степени, что например, находясь на балконе какого-нибудь девятого этажа, а если выше, то и тем более, я испытываю очень неприятные ощущения. Мне начинают приходить в голову мысли типа, а вдруг балкон упадет, а мало ли что. Потом, внизу, эти мысли кажутся мне глупыми и смешными, но там наверху, там совсем другое дело.
Вот и здесь, эти “А, вдруг”, “А, мало ли что” вновь закрутились в голове. Действительно, кто его знает, вдруг набросится.
Ситуацию разрядил приход медсестры с санитарами.
- Ну, как, спит? - спросил граф. Ситуация стала напоминать какое-то групповое сумасшествие. По виду Андрея, он испытывал похожие ощущения.
- Да, Денис Николаевич. – Невозмутимо ответила медсестра. Спит, как младенец, как всегда. К нашему изумлению то ли граф Дракула, то ли непонятный Денис Николаевич, скинул больничную пижаму, облачился в поданный ему белый халат и нахлобучил на голову белоснежную шапочку.
- Видите ли, молодые люди, - обосновал свое преобразование бывший граф – Наш любезнейший Евгений Павлович, увы, тяжко болен. У него своеобразная мания. Он считает себя главврачом  этого заведения.
- Вот мы и затеяли этот сложный психиатрический процесс. – Вступила в разговор медсестра. – Оборудовали палату Евгения Павловича под кабинет, и придумали этот необычный образ больного, который столь блестяще играет Денис Николаевич.
- А мой ассистент, Татьяна Владимировна не менее блестяще играет роль медсестры. – Любезностью на любезность ответил граф. То есть, главврач.
- Проводите ребят, пожалуйста, Татьяна Владимировна, потом займемся обходом, а я подожду Вас в палате. – Этаким административным тоном произнес Денис Николаевич, и мы вышли. При этом я не упустил момент, как Татьяна Владимировна закрывая дверь, снова вставила в него магнитную карточку, запирая замок. Странно подумалось мне, но я промолчал.
- Вот, вы увидели двух наших самых интересных больных, - кат-то монотонно, тоном профессиональногоэкскурсовода, произнесла Татьяна Владимировна, сопровождая нас по коридору. - Я думаю, настало время познакомить вас с настоящим главным врачом нашей клиники.
- Нет. – Вырвалось у меня. Я и сам не ожидал от себя такого всплеска эмоций, и потому должно быть ужасно сильно покраснел.
- Да, да, Татьяна Владимировна, - поддержал меня Андрей, - на сегодня впечатлений я думаю, более чем достаточно. К тому же редакционное задание мы выполнили. Так, что разрешите откланяться.
- Ну что ж. – Не скрывая насмешки, произнесла медсестра, или ассистент главврача, или кто там еще. – Нет, так нет. Давайте провожу вас до выхода, а то еще заблудитесь.
Я вздохнул облегченно лишь тогда, когда тяжелые ворота клиники с металлическим лязгом захлопнулись за нами.
- Андрюха, хоть убей, а не пойму, что же все это было, удрученно спросил я.
- Как, что. Сумасшедший дом. – В тон мне мрачно ответил он.
- Нет, но все-таки, кто из них больной, кто нет?
- Да все они здоровы. – отозвался Андрей раздраженно. – Просто поприкалывались слегка над нами. Пошли отсюда.


Рецензии