Киев5. Шестнадцать куплетов и орден Камбоджи

              Киев5.  Шестнадцать куплетов и орден Камбоджи.

     Ещё одно коротенькое дополнение к воспоминаниям о парадах в Киеве.

     До того как начну рассказ непосредственно о параде, припомню, что при двух действительно имевших место тренировок к нему, мы "со товарищи" проводили ещё пару, причём при коллегиальном сговоре всех рядом живущих, чтобы не "спалиться" перед бдительными супругами.
    Естественно, здесь каждый строил случайно образовавшийся досуг по своим интересам: кто посидеть в компании за бутылочкой, кто заглянуть под чужую юбку. Время и место общего сбора оговаривалось и блюлось свято. Идём часа в два ночи по Воздухофлотскому проспекту с Петей и Шахом, останавливается машина "Скорой", в ней моя жена на дежурстве, подобрала нас, измученных "постылой шагистикой" и подвезла до места сбора, спуска в родной жилой овраг.

        Перед выходом на парад "Дед" , начальник курса полковник Анпилогов, проводит последний осмотр подчинённых. Доходит до старшего лейтенанта Малафей и теряет дар речи.

       Предистория этого события такова. По окончании  Латузы попал он служить на одно из головных предприятий ГРАУ (Главное Ракетно -  Артиллерийское Управление), занимавшееся , кроме всего прочего, и продвижением  боевой техники в заинтересованные страны.

       Одной из них оказалось королевство Камбоджа, заинтересовавшееся техникой, обеспечивающей противовоздушную оборону объектов. По карману этому королевству оказались только зенитно - пулемётные установки "ЗПУ - 4", коих они, поднапрягшись с королевским бюджетом, и приобрели в количестве четырёх штук. В Договор купли - продажи был включён пункт о предоставлении специалиста по созданию ТОТАЛЬНОЙ системы противовоздушной обороны королевского дворца и обучению соответствующих стрелков  из местного населения для работы на приобретённых установках, сроком на полгода.

       Специалиста выбирали недолго, по уже не раз упомянутой в этой книге методике. Полуторагодовалого лейтенанта отправили в эту бедную страну для обеспечения условий этого "кабального"  Договора.
 
       Слава, исходя из идеи, чем ближе к цели, тем больше шансов её поразить, предложил установить пулемёты, как можно выше. Для реализации замысла указал на минареты мечетей, в большом количестве окружавших королевский дворец.
 
       Королевские суждения о собственной безопасности довольно - таки скоро победили религиозные чувства и добро было дано. Слава разобрал пулемёты по частям, доставил их на верхотуру и вновь собрал на подготовленных заранее площадках. Рассказ об обучении стрелков, на что и ушла львиная часть оговоренного времени,  я приводить не буду, т.к. это уже из другого жанра: фантастика.

       По истечении срока командировки, для проверки эффективности проведённой Славой работы,  на дворец запустили с разных направлений пять планеров, четыре из которых сбили до опасного подлёта, а пятый, сражённый меткими очередями,  упал на территорию дворца. Король оценил усилия СПЕЦИАЛИСТА орденом с собственной груди на обломках последнего планера.

       Обогащённый только командировочными из расчёта один рубль тридцать копеек в сутки (правда, кормили бесплатно и за постой деньги не взымали), Слава вернулся в родную часть, откуда его в благодарность за совершённый подвиг, тут же направили на дальнейшее обучение в Бурсу.

       Опишу орден: многоконечная звезда, золотого цвета с сине - голубыми эмалевыми вставками, двумя львами, пагодами и скипетрами, усыпанный полудрагоценными камнями. Слава проверился с этим вопросом уже в Киеве.  Думаете как на одном ордене могло такое уместиться ? Вы его просто не видели, его размер впечатлял не меньше, чем его содержимое: сантиметров двадцать пять в диаметре.

      Может на короле он и смотрелся, но на тщедушном Славике, начинаясь от пуговиц орден уверенно заныривал ему под мышку, не давая прижать руку к телу. Орден с соответствующими рассказами был знаком всему курсу. Мы общим стройным хором заставили Славу надеть орден на грудь, в результате его единственная советская медаль "Двадцать лет Победы в ВОВ" смогла зацепиться только ниже поясного золочёного парадного ремня.

      "Дед" орден заставил снять, не без ропота в народных массах. На параде Слава нёс его в руке, т.к. карманов, в которые он мог бы поместиться, советская швейная промышленность шить ещё не научилась. По ходу прохождения добросердечные соседи по строю не раз предлагали ему помочь понести награду, Слава в ответ матерился и тащил орден сам.

      Да, совсем забыл сказать о шестнадцати куплетах, звучали они на параде, представляли собой два гимна в полном объёме: Советского Союза и Украинской ССР, в ходе исполнения парадный строй стоял по стойке "Смирно", что для молодых и энергичных офицеров было , наверное, сложнее, чем протопать всю длину Крещатика.


Рецензии