Рекурсия

Можно вглядываться снова и снова,
Но детали останутся прежними.
Оказавшись в кофейне,
Выбрав столик поближе к окнам,
Заказав необходимый напиток,
В ожидании оного
Уже приступил к новому стихотворению.
И оно,
Вот что странно,
Про себя же
Да об этой кофейне,
Обо мне
И людях вокруг...

Например, о мужчине –
Третий столик налево.
С головою "как шайба",
Бритый под ноль.
Заказал две салфетки:
На коленях, за воротом.
Его так тяготит опрятность костюма?
Или, скажем,
о девушке,
Что у входа напротив.
Пестрота без излишества
Платья-лица.
Но душа её,
Вся в изяществе рук маникюра –
На экране смартфона.
Кто забыл позвонить femme fatale?
А студенческой парочке
У меня за спиной,
Вряд ли что-нибудь нужно,
Разве новый коктейль...
Здесь играет приятная музыка ambient.
Не даёт разобрать,
О чём их беседа.
Но ещё любопытнее,
Где теперь официантка?
Обходительно-милая
В силу
Обязанностей.
Она скрылась из виду,
И какое-то время
Мой заказ висит в воздухе.

И как сон во сне –
Стих во себе самом.
Что-то здесь происходит такое?
Я на чём-то поймал себя –
Данность прошла:
Мой эгоцентризм
И моя же эмпатия,
Мой эскапизм от трудного дня.
Или, может,
Очередная моя писательская химера?
Или
Торпедированная юридическая карьера?
Поди разгадай.
Очевидно лишь –
Я всё в той же кофейне,
Внутри собственного верлибра
И пишу его там,
Как его же пишу.
И не отложил пока
ни тетради, ни ручки.
В ожиданье напитка.
В тайне от остальных.
И оставив за скобками
Все насущные беды
(Денег нет –
Кого этим удивишь?),
Я хочу, для начала,
Как самый минимум,
Ощутить Комфорт.
Ведь лишь вслед за ним
Приходит Покой,
Дабы потом
Наконец-то, когда-нибудь, всё-таки
Наступила Гармония.

Чем ещё угодить беспокойной натуре?
И письму, и месту, и тем, кто вокруг?
А рекурсия –
Это, в сущности,
Просто рекурсия.
Спроецировать вещи извне вовнутрь.
Или наоборот...
Не важно.
Подожди, и она вспыхнет собой!
Как силлабо-тонический
Новый облик
Иро-тики,
Как новый ход
В многогранной игре.

Апрель – Май 2014


Рецензии