Морской одуванчик

Середина августа выдалась жаркая, и несмотря на то, что было только 10 число, родители решили отправить меня на дачу к бабушке, где я должен был провести остаток лета. Это решение далось им легко, так как мама нашла приглашение на «Moto Party» в кармане моих джинсов. Естественно  и речи быть не могло, чтобы меня отпустили ночью, почти в центр Москвы, одного, и с кучей алкоголя в том месте, где должна была проходить вечеринка. Но проконтролировать, чтобы я никуда не выходил из дома, мама не могла. С августа она работала по ночам, отец уезжал в командировку  в Швейцарию. Поэтому мама не могла придумать ничего лучше, чем позвонить моей бабушке и договориться о моём присутствии у неё, до конца лета. Бабушка очень обрадовалась моему приезду и пообещала маме, что мне не будет скучно и я буду в целости и сохранности и тем более, не буду ввязываться в авантюры с мотоциклами.
Честно говоря, я не очень то и расстроился своему отъезду на дачу. Меня сильно тяготила Москва, с её вечными пробками, выхлопными газами и кучей озлобленного народа, изнывающего от жары в метро. Вечеринка была единственным местом, где я мог отвлечься. Я души не чаял в мотоциклах и тем более, там должна была быть одна девушка, симпатичная мне. Не стоит говорить, что при виде неё у меня переворачивалось всё изнутри, нет. Но, тем не менее, она была довольно приятна и симпатична. И ещё у неё было красивое, но частое имя – Катя.


Для меня середина августа была настолько жаркая, что я спала дома на балконе. Мои родители недавно получили отпуск и мы решили съездить на дачу к бабушке. Я очень обрадовалась этому событию, в отличие от моей старшей сестры Кати, которая очень хотела остаться в Москве. Я любила бабушкину дачу и этот приятный аромат мяты у неё на веранде, ещё я любила уходить в лес, в поисках эльфов, или просто валяться с книжкой в куче листьев, в лесу. Так что для меня эта поездка обещала быть самым приятным проведением конца лета. Тем более, что в Москве, в такую жаркую погоду делать было нечего. Я почти не гуляла. Моя лучшая подруга Ирина уехала на море, на всё лето. Я бы тоже хотела отправиться туда, но, к сожалению ,у наших родителей не было столько денег, чтобы полноценно отдохнуть на там. Так что, мы обычно ездили на дачу и проводили замечательное лето там. Я не расстраивалась, ну, может только совсем чуть-чуть. Я очень хотела побывать на море, в Испании, под звуки гитары любоваться закатом, с молодым человеком, которого я встретила прошлым летом на даче, который был мне безумно интересен и симпатичен. И этим человеком был Марк.





После полудня я собрал свои вещи и был готов к отъезду. Мама уже сидела за рулём нашего нового джипа и ждала, пока я спущусь с вещами к ней.
После двух часов тряски, мы приехали в небольшой посёлок, где и располагалась бабушкина дача. Подъехав к калитке дома, мы обнаружили, что забор выкрашен в лимонный цвет ( в прошлом году он был розовый). Наверное, это сделал мой дед, который любил жёлтый и все разновидности его оттенков, и который так же был мастером на все руки.
Не успели мы с мамой войти в дом, как оттуда навстречу нам бежала бабушка в ситцевом переднике. От бабушки восхитительно пахло мятой. Это был мой любимый запах.
- Дорогие мои! Деловые! ( так бабушка всегда называла городских жителей)Ну как вы там без меня, в городе то? Исхудали бедные.- причитала она.
-Здравствуй, мама.
- Привет, бабушка.
- Ох, ну привет, привет мои дорогие. Мои деловые. Алевтина, (так звали мою маму) дай хоть хорошенько тебя разглядеть. А худющая то какая, ну просто ужас! И чем вы там питаетесь в своей Москве? Поди сушами вашими, да овощами одними. Ну разве этим наешься?
- Ну что ты, маман. Мы одними сушами не питаемся. Их же японцы едят,  а мы предпочитаем омаров, улиток и французский багет.
- Ишь ты как заговорила. И куда в тебе всё наше, деревенское ушло. Вырвалась в Москву то, из провинции, так чай теперь и родителей то умом обскакала. Ну бог с тобой, дай хоть на внука глянуть. Ох, боже мой! Виталий! Как же ты вырос, прям вылитый отец. Вот только душа наша, простая, открытая.
- Спасибо, бабушка. - слегка смутившись ответил я.
-Ну заходи, заходи в дом. Чего на улице то стоять. Алевтина, ты проходить будешь?
- Нет, я поехала. У меня ещё дела дома. Бизнес встреча, а потом с подругами в ресторане хоть посижу. Вадим уехал, дома одной скучно.
-Ишь ты какая деловая. То - то оно и видно. Изменила тебя Москва, ох и изменила. Ну да ладно. Езжай себе, с богом!
- До свидания маман.- мама пылко поцеловала бабушку в щёку, неторопливой и плавной походкой подошла к машине, завела её и уехала.
Я вздохнул, глядя ей вслед, затем развернулся и вошёл в дом.


Дверь за моей спиной открылась и закрылась.
- Ну привет. – в комнату вошла моя сестра Катя.
- Доброе утро. - ответила я ей.
- Ох, вы только посмотрите. Для неё это утро ещё и доброе.
- А что в нём плохого?
- Хотя бы то, что мы едем на дачу, на тупую, дурацкую дачу. Где кроме комаров и мошек ловить больше нечего.
- Свежий воздух, природа, лес, озеро, трава, такая мягкая и зелёная, что хочется бежать по ней босиком, утром, когда только начинает светать, и когда появляется роса, что может быть прекраснее всего этого?
- А, ерунда. Кайф не словишь.- только и сказала Катя.
- Ты собрала чемодан?
- Всё, кроме лака для волос. Не знаю, где я могла оставить его.
- Зачем тебе лак для волос на даче?
- А вдруг…(тут она порозовела и смущённо захихикала) там будут красивые парни?
Я молча отвернулась от неё. Этим летом должен был приехать Марк. Вот ещё одна причина, по которой я еду туда.

Через пол часа приехали родители, быстро уложили наши вещи в багажник, и, спустя 2 часа мы уже подъезжали к воротам бабушкиного дома. Бабушка жила одна, дедушка умер лет 5 назад. Ей было не так уж и одиноко, учитывая очень разговорчивую соседку в доме, рядом с бабушкиным.
Да и мы каждое лето навещали её. Пока родители доставали вещи, мы с Катей вышли из машины и отворили калитку. На пороге дома стояла бабушка, и, чуть прищурившись от солнца, которое светило ей прямо в глаза, улыбалась.
- Ну что, дорогие мои.- весело крикнула она. Приехали наконец-таки.
- Бабушка!- я бросилась к ней на встречу. -Любимая, родная, наконец-то!
-  Бабуля!- модельной походкой подошла Катя. – Рада тебя видеть.
- И я вас, дорогие мои.-  бабушка украдкой стёрла слезу с щеки. - Сынок, Маша, проходите в дом!- сказала она.
- Здравствуй, мама.- щурясь от солнца подошёл папа.
- Добрый день, Валентина Александровна.- поздоровалась мама.
- Привет, привет. Давайте быстрее идите в дом, там уж пирожки с картошкой стынут.
Поднимаясь в след за родителями на крыльцо дома, я услышала, как бабушка, шедшая позади всех, едва слышно шепнула мне: Августина, а Марк то приехал.



В доме пахло уже по-другому. Аромат мяты задерживался на крыльце, но внутрь не проникал. Пахло корицей и восточными пряностями ,которые так любил мой дед. Посадив меня за стол, бабушка налила мне большую тарелку окрошки и оглянулась по сторонам в поисках чайника.
- Сначала окрошка, а потом и чай с пирогами попьёшь.-сказала она. –Да, чуть не забыла. Ты тут не один, так что скучно тебе не будет. Приехал твой двоюродный брат.
 Я  аж  захлебнулся. – Марк? А что он тут делает?
- Виталий!- бабушка охнула. – Нельзя же так расторопно есть. Между прочим, твой брат приезжает сюда каждое лето.
-Видать Франция чересчур тяготит его. А где он сейчас? И дед тоже?
- А, ушли рыбу ловить.- отмахнулась бабушка. - Тоже мне, всю ночь чинили беседку в саду и вот те раз, на рыбалку утром собрались. Чудики заморские.
Я тихонько рассмеялся. Новость о двоюродном братце ничуть не тяготила меня, скорее я был удивлён тем, что он решил выбраться в деревню. Я не видел брата 2 года. Он жил и учился во Франции. Тот ещё мажор, хотя вроде тихий, приличный мальчик. Сейчас ему 19, а до этого, он жил в Питере, с родителями. А потом, вдруг махнул за границу. Родители его частенько приезжали к нам погостить, а вот Марк не очень то любил выбираться куда-то из дома. А вот теперь видно и из Франции даже решил сюда наведаться. Посмотрим, какой он теперь.


Мысль о том, что приехал Марк, буквально вскружила мне голову. Весь обед я только и думала, что о нём. Если я влюблюсь в кого-то, помимо своих книг, это будет катастрофа. Тут я задумалась. Интересно, а любовь сладка, как клубника, или же может быть горькой, как горчица? А может она мягкая и нежная, как сливки, или наоборот, острая и жгущая, как перец? Наверное, у разных людей по разному. С Марком я познакомилась прошлым летом, когда читала книгу на берегу озера. Он подошёл ко мне сзади и спросил что я читаю. Я ответила, что читаю Экзюпери. Он понимающе улыбнулся, наклонил голову и сел рядом со мной. Удивительно, но после 5-минутного знакомства , я рассказала ему всю свою жизнь. Включая мои увлечения и интересы. Он слушал внимательно, слегка наклонив голову, при этом смотря в пол. Марк никогда не смотрел мне в глаза. Мы провели так весь август, беседуя о разных вещах, которые происходят в нашем сумашедшем мире.А потом, он уехал, на прощание подарив мне лёгкий поцелуй в щёку. Я знала, что это был лишь летний роман, если можно это так назвать, но надеялась на что-то большее. И теперь, одна лишь мысль о том, что я увижу его снова, кружила мне голову весь день.

Поев, я нашёл бабушку в саду, работающей. Она отказалась от моей помощи, заявив, что от «делового» мало толку и она справится со всем сама. Я пожал плечами и решил прогуляться до озера. Дорогу к озеру, я знал наизусть, ещё с детства, хоть и не бывал здесь сотню лет. Едва выйдя к берегу, вдалеке, я увидел лодку, на которой едва различались две человеческие фигуры. Я присел и потрогал  воду. Она была тёплой. Решив подождать деда с братом, я  сел на большой плоский камень и открыл книгу, которую принёс с собой. Книга была не то что интересная, скорее просто, чтобы скоротать время. Я остановился на главе «Морские растения», когда лодка причалила к берегу. Подняв голову, я обнаружил деда, который весело махал и улыбался мне. Следом за ним стоял немного курчавый, тёмно-русый юноша с голубыми глазами. Это и был мой двоюродный брат Марк.


После обеда, я вышла на прохладный задний дворик. Расстелив большое покрывало, я прихватила с собой Толкина и начала читать, всё больше и больше погружаясь в мир фантастики и приключений. После часа чтения книги, я отложила её в сторонку и довольно потянулась. Кажется, солнышко разморило меня, да и птицы так упоительно пели в саду, что каждая мысль, посещавшая меня, напоминала о какой-то сказочной любви, тем самым, заставляя меня думать о Марке. Я не заметила, как заснула и проспала около 5 часов. Когда я проснулась, было около 7 вечера. Я удивлённо осмотрелась, взяла книгу и пошла в дом. В доме разыгралось бурное веселье. Оказывается, к нам пришли соседи и решили поиграть в карты. Пока мама накрывала на стол, бабушка азартно рубилась в карты, выигрывая похоже, уже не одну партию подряд. Папа сидел с задумчивым видом, глядя в свои карты, похоже, что он нервничает. Катя сидела вдали от всех, слушая плейер. Я подошла к ней и села рядом. Она выдернула один наушник и сказала всего одно слово: «Тухло». После этого, она снова засунула наушник в ухо и перестала замечать окружающих. Я вздохнув стала смотреть за игрой. Постепенно вечерело.

- Ну, здорово, внучок! Как твоё ничего?- с широкой улыбкой ко мне подошёл дед и хлопнул меня по плечу.
- Вполне себе. А ты то как, дед?
- Я то как? Я то нормально, совсем забыли нас с бабкой, хоть бы приезжали по чаще. Хех, деловые.- и тем же широким размашистым шагом он пошёл вперёд.
- Ну здравствуй, брат. Давно мы с тобой не виделись.
- Бонжур Витаэль.- чуть усмехнувшись ответил Марк. – Два года уже как пгошло со дня нашей последней встгечи.
- Действительно. –ответил я, улыбнувшись.- Как ты? Как Франция?
- Ты знаешь, ничего.- он задумавшись смотрел вперёд, на дорогу. Живу я в небольшом пентхаузе, с видом, на моге. До « Согбоны» ехать долго, но ты знаешь, оно того стоит. Пагиж- очень кгасивый гогод. Особенно ночью. Ты пгиезжай как-нибудь погостить.
- Возможно, следующим летом, когда сдам экзамены. -ответил ему я.
- Как поживает моя обожаемая тётушка Альевтина?- с заметным акцентом выговорил он.
- Отлично.
- А мон онкле Вадьим?
- Лучше не бывает.
- Здогово.Ну, пожалуй, надо поспешить, а то наш дьедушка
 уйдёт без нас.Хахах.- с улыбкой выговорил он.
Надо признать, что мой брат изменился, кажется даже в лучшую сторону.

Стол решено  было накрыть в саду, около веранды. Шли разговоры о мирной сельской жизни, о городских новостях, образовании и политике. В половину 12 мне в голову пришла сумашедшая идея- встретить закат на озере. Я спросила у мамы разрешения и в ответ получила: «только возьми фонарик, когда пойдёшь обратно- будет уже темно».Толкнув сестру в бок и подмигнув ей, я вышла на хорошо знакомую дорогу к озеру.

Вспомнив, что забыл на берегу книгу, я повернул обратно. Подойдя к своему камню, я взял её в руки и остановился, чтобы  полюбоваться закатом. Я замечтался, глядя на заходящее солнце, как вдруг услышал шаги из-за кустов. Не знаю почему, но я толи растерялся, толи испугался, выронил книгу и побежал в сторону дома.

Дойти до озера, любуясь природой было очень восхитительно. Поравнявшись с выходом к причалу, я вдруг поняла, что вышла не совсем там, где надо. Всюду были кусты. На то, чтобы обойти их, требовалось немало времени и я решила пойти напрямик. Когда я вышла к берегу, то обнаружила очень странную картину: там. За деревьями мелькнула чья-то тень, как будто бы убегая прочь, а на песке лежала раскрытая книга, я подняла её и прочитала первую строчку: «Морской одуванчик». – Хм, как странно.-засмеялась я и подняла голову, чтобы проводить глазами уходящее солнце. Когда оно скрылось за горизонтом и стемнело, я повернулась и пошла по тропинке, вдоль деревьев обратно домой.


Рецензии