Как я узнал, что Я - Русский!

  Было это ещё при Союзе. И было мне лет 5-ть от рождения... Тогда, кстати, о национальностях редко кто интересовался. Разве все знали о Грузинах ( почему бы? ). Знали о Русских, Украинцах.. О Евреях я, например, узнал значительно позже, когда у нас в подъезде появился первый владелец автомобиля (представьте себе - "горбатого запорожца")...
  Так вот. Возвращались мы из деревни.. Станция "Новые Санжары". Полтавщина. Ожидание "дизеля", потому что электрички там нет.
  В общем я - маленький, отдохнувший на деревенских натуральных харчах и довольный, с хорошим настроением, подбегаю к двум дядькам, которые пили свежее "Жигулёвское" пиво (хотя мог быть и "Колос", но точно помню, что на вокзал специально ездили, чтобы купить "Жигулёвское"..), потому что не свежим оно быть не могло, потому что портилось через три дня в закрытой бутылке. Разговаривали они на Полтавском наречии (языке), но тогда мало кто знал, что это не Украинский, а "Суржик".
  Всё спонтанно:
 - Здрасти! А кто я по национальности?
 - А хто Папа?
 - Русский, из Сибири, - (с гордостью!). Мужики оживились:
 - А Маты (Мама)?
 - Отсюда, местная, с Полтавщины!
 - Тогда Ты - Русский!
  И всё. Так я и узнал, что Я - Русский!
 А сейчас мне не верится, что два, родных для меня народа ссорят.. Вплоть до войны и смертей...
  Грустно. Причём есть множество странных людей с чистыми русскими фамилиями, которые искренне считают себя украинцами, хотя говорят по-русски и думают... Я когда-то почти всю местную библиотеку прочитал в Новых Санжарах (кстати название имеет татарские корни. "Сенчар" означает брод через реку Ворсклу, которую я в тот же год впервые переплыл..)... И по-русски читал и по-украински.. Хорошее было время, до перемен..


Рецензии