Игры с элементами спорта. Плавание
Как научить ребёнка плавать, это вопрос волнует каждого родителя. Основная задача при обучении ребёнка научить его не бояться воды. Не вообще воды, из под крана или душа, а большой площади водной глади(бассейна, пруда, моря). Вторая часть вопроса, это научить твёрдо ставить ноги на дно. Когда он не уверено ставит ноги, он теряет равновесие, и ноги невольно всплывают, тем самым он уходит под воду.
Основной страх, что ребёнок уйдёт под воду, но вода выталкивает его - это нужно понять ребёнку. Для этого нужно научить задерживать дыхание, при этом ребёнок будет всплывать на поверхность.
Игры, которые учат плавать
Игры, позволяющие научить детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата плавать.
Автор: Шумилова Вера Ивановна инструктор по плаванию в МКДОУ БГО Детском саду № 16 комбинированного вида
Небольшая подборка игр, позволит в короткий срок научить детей 4- 7 лет, страдающих нарушениями в опорно-двигательном аппарате, держаться на воде и плавать. Эти игры подойдут, как для детей, умеющих держаться на воде и владеющие некоторыми навыками плавания, так и для детей новичков в плавание. Данный материал полезен инструкторам по физической культуре, работающими с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, родителям, для самостоятельных игр с детьми на воде.
Я плыву
Цель: Учить детей принимать горизонтальное положение тела в воде.
Ход игры: Дети в колонне по одному шагом передвигаются вдоль бортика бассейна. По сигналу стараются оторвать ноги от пола бассейна и изобразить плавание на груди. По следующему сигналу возвращаются в первоначальное положение и продолжают передвижение по бассейну с поддержкой за поручень.
Объясняя игру, инструктор обязательно показывает, каким способом, следует достигать горизонтального положения тела на воде. Но если ребенок не желает выполнять или боится выполнять, нельзя его заставлять силой. Так же не стоит запрещать ребенку лечь на воду своим способом, дабы не сковывать воображение детей. Если ребенок желает лечь на воду своим способом, необходимо дать ему эту возможность, а потом попросить лечь на воду тем способом, который предложил педагог.
Буксир
Цель: Учить лежать на воде.
Ход игры: Дети распределяются по парам. Один ребенок ложится на воду, на грудь. Второй ребенок, держа его за руки, везет напарника по воде. Затем дети меняются ролями. Ведущий ребенок передвигается по воде в среднем темпе спиной назад. Можно использовать для этой игры палку или нудолс для поддержки.
Усложнение: ребенок, который должен лечь на воду, ложится на спину. Так же один ребенок может вести нескольких детей, или же наоборот, двое детей могут вести одного ребенка. Если дети имеют небольшой навык лежания на воде, прикрепиться они могут паровозиком (один за ноги другого).
Звездочка
Цель: Формирование умения держаться на воде в горизонтальном положении.
Ход игры:
Ребенок делает глубокий вдох, и, задержав дыхание, ложится на воду, на грудь или спину, при этом он раздвигает руки и ноги в разные стороны, изображая звезду. Голову поднимать с поверхности воды нельзя. Время пребывания на поверхности воды ограничивается временем, так как ребенок задерживает дыхание.
Усложнение: Можно устроить соревнование на продолжительность выполнения упражнения.
Поплавок
Цель: Учить детей всплывать на поверхности воды.
Ход игры: Дети делают глубокий вдох и с головой погружаются в воду, захватив при этом ноги за колени. Ноги необходимо отрывать от пола, только так можно всплыть.
Усложнение: Педагог считает длительность выполнения упражнения.
Зеркало
Цель: Упражнять в различных способах плавания.
Ход игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу и произносят следующие слова:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Эй, ребята, не зевай
За (имя ребенка) повторяй.
Названный ребенок показывает любое упражнение. Дети должны его повторить. Ведущим становится тот, кто сделал это упражнение лучше всех. Нельзя мешать друг другу.
Кто быстрее соберётся
Цель: Упражнять детей свободно держаться на воде.
Ход игры: Дети делятся на несколько команд. Каждая группа выстраивается вдоль бортика бассейна и по сигналу все дети начинают выполнять любые упражнения на воде, вплоть до плавания. Педагог подает следующий сигнал, после которого каждая группа должна собраться на своем месте.
Усложнение: Место сбора групп детей отмечаются знаками, расположенными на бортиках бассейна (к примеру, фишки), в ходе игры фишки меняются местами.
Тоннель
Цель: Учить детей погружаться в воду с головой, делать выдох в воду, открывать глаза в воде.
Ход игры: Дети, стоя в колонне по одному изображают поезд. В воде из обручей сделан тоннель. Чтобы через него проехать малыши должны поочередно погрузиться воду.
Усложнение: Дети могут держаться друг за друга, и при погружении открывать глаза в воде.
Мы лягушки-попрыгушки
Цель: Учить детей не бояться брызг в воде.
Ход игры: Дети опускаются в воду до тех пор, пока вода не коснется подбородка. По бассейну они стараются прыгнуть как лягушки, при этом квакая. Если ребенку трудно выполнять данное игровое упражнение из-за проблем в опорно-двигательном аппарате, игру упрощаем. Дети могут не прыгать, а только имитироваться прыжок (выполнять пружинку в воде).
Пятнашки
Цель: Научить ребенка легко передвигаться по воде.
Ход игры: Дети выбирают ловишку. Ловишка передвигается по воде и салит детей. Осаленный разводит руки в стороны и произносит слова: «Чай, чай выручай». Дети, касаясь осаленного ребенка тем самым освобождают своего товарища. Продолжительность игры может определяться временем. Следующий ловишка может быть выбран при помощи считалки.
Игра с надувным шариком
Цель: Научить детей делать глубокий вход и продолжительный выдох.
Ход игры: Дети сидя на стульчиках. Пытаются сдуть с руки небольшой воздушный шарик.
Усложнение: Для игры могут быть использованы мыльные пузыри, ватные шарики и т.д. Можно устроить соревнование «Кто дальше сдует шарик»
Описание:
Дети входят вводу по пояс. Так как басен наливают для каждой возрастной группы отдельно. Начинаем просто гулять по воде, играть в игры, чтобы находиться в воде естественно. Дети по началу очень нервничают от того, что после окунания у них мокрые глаза, ребёнок не вольно начинает растирать их руками. Нужно научить ребёнка крепко зажмурить глаза и вода стекает, не причиняя ему неудобства. Для тренировки мы обливаемся водой из игрушек, для того, чтобы дети привыкали к ощущению мокрых глаз.
В дальнейшем научим открывать глазки под водой. Задержка дыхания превращает лёгкие в поплавок и ребёнок всплывает. Выдох в воду мы тренируем для того, чтобы можно было находится на воде долго.
Цель: научить плавать
Задачи:
- научить не бояться воды
- тренировка вестибулярного аппарата,
- тренировка равновесия,
- тренировка координации
"Спуск в воду"
Ребенок подходит к лестнице, встаёт спинкой к воде. С медленно спускается в воду.
"Гуляние по воде"
Ходим по воде по кругу, друг за другом. По началу держатся за бортик бассейна.
"Бег в воде"
Игра в магазин. Дети берут мячики одной стороны бассейна и переносят на противоположную, забирая игрушку возвращается обратно.
"Поплавок"
Задерживая дыхания обнимаем руками согнутые колени и прижимаем их к груди. Как можно дольше не встаём на ноги, дожидаемся полного всплытия спины.
"Звёздочка"
Задерживаем дыхание и опускаем голову в воду, расставляя руки и ноги в стороны. Держаться на воде как можно дольше.
"Приседание под воду"
Дети по двое встают друг перед другом. Кидают мяч друг в друга. Ребёнок должен присесть, чтобы в него не попал мяч.
Свидетельство о публикации №214052702129