Только и всего-то... гл. 5

  Самолёт слегка дёрнулся и стал медленно выруливать на взлёт.

 В начале полосы он остановился, замер на несколько секунд, сосредотачиваясь как спортсмен- легкоатлет перед стартом, и побежал. Когда шасси оторвались от земли и самолёт начал набирать высоту, все облегчённо вздохнули.

 Полина смотрела на удаляющуюся землю, на деревья и постройки, которые с каждой минутой становились  всё меньше и меньше и уже казались какими-то незначительными.
Она   думала о том, как вот этот рядовой полёт похож на жизнь. Ведь в жизни часто бывает  что,  то,  что для человека  в данный момент является  очень важным, со временем мельчает, превращается в точку, а потом и вообще теряется в необъятных просторах памяти.
- Полянка, о чём задумалась?- своим вопросом  Паша отвлёк  её от философских рассуждений.
- Да, в принципе, не о чём. Смотрю как удаляется вон та полянка, что среди берёз.

 Поворачиваясь, самолёт слегка наклонился, как бы давая возможность ещё раз взглянуть на уходящую в прошлое поляну, но из-за крыла её уже не было видно.

После набора высоты, пассажиры, почувствовав себя свободнее, расстегнули ремни безопасности и  стали приводить спинки кресел в удобное для себя положение.
Однако салон ИЛ-86 устроен так, что положение, удобное для тебя не всегда удобно для сидящих сзади.

 Спинка переднего кресла откинулась, сразу резко уменьшив пространство Полины.
Перед глазами  вновь появились ярко-розовые заколки на плохо прокрашенной светловолосой голове. Напротив заколок появился синий белорусский загранпаспорт в ухоженной и уже основательно загорелой руке. Видно перед сном женщина решила удостовериться, что с ним всё в порядке.
- Она уже была на курорте или пользуется автозагаром? - вскользь подумала Поля
Женщина, изучив паспорт и объяснив что-то своей спутнице, скрылась за спинкой кресла.
Размышления о загаре не имели продолжения.

- Поль, расскажи мне о себе. Или ты предпочитаешь в самолёте спать?
- Ой, Паш, какой там спать. У меня в самолёте проблемы с ушами. Я обычно всё время полёта борюсь с тем, чтобы их не закладывало. Вот и сейчас……
Полина пошарила рукой в сумке и вытащила оттуда пакет с леденцами.
- Угощайся, Паш.
- «Взлётные»!?- удивился Павел. Прямо из детства….
- Это наверно самовнушение, но я с юности именно с ними себя в самолёте более спокойно чувствую. Кстати, надо  передать конфеты Лерке. Она совсем про них забыла, заболтавшись с Антоном.
- Так, мамуля, а вот и я! Конфетами балуешься!?
- Легка на помине! На, возьми горсточку. Уши- то не заложило?
- Нет. Я весь взлёт просидела в позе удивлённой идиотки – с широко раскрытым ртом. Думала Антона напугаю, но ничего, всё обошлось. Ладно, я пойду.
Лера взяла конфеты и побрела на своё место.

- Так чем ты занимаешься, Поль?
- Ведущий инженер одной известной фирмы. Муж  предлагал сменить работу и идти к нему на телевидение, но я, несмотря на заманчивые предложения, так и не решилась. Сначала Лерка была маленькой, потом казалось, что работа в фирме более стабильна, да и вообще….   Я быстро к людям привыкаю, Паш, да и консерватор по натуре. В общем, до сих пор инженерю. А ты?
- Я тоже работаю по специальности. Инженерю, как ты говоришь, - главным.
- Ну, мужчине-то в нашей профессии легче существовать. Больше возможности для карьерного роста. Но я не о чём не жалею. Как сложилось, так сложилось.

Полина слегка опустила спинку кресла и потянулась.
- Мышцы затекают. Три часа в полёте это так много! Одно радует – не в Египет летим. Как же хочется скорее добраться до места и окунуться в море.
- А когда-то ты очень хотела побывать именно  в Египте, помнишь?
- Конечно, помню. Это было после фильма « Клеопатра».
- Да, мы вышли с тобой после сеанса, и всю дорогу в автобусе ты говорила об этом фильме и о том, как тебе хочется побывать в Египте. На машине времени или просто туристом.
- В те времена и то и другое для обычной студентки было одинаково невозможно. Слушай, а с чего это мы решили тогда пойти в кино?- Полина притворилась, что не помнит.
- Да как-то всё само собой получилось, разве ты не помнишь? Был выходной день. Меня комиссар послал в город за  Олимпийскими плакатами, а ты самовольно, тебе ж было не привыкать, покинула расположение отряда и уже стояла на остановке автобуса, когда подошёл я.
- И кто тебе сказал, что самовольно? В тот день меня официально отпустили. Я, между прочим, ехала в аптеку за эластичным бинтом. После неудачного падения у меня болело колено.
- Ну вот, а говоришь, что не помнишь!- засмеялся Павел
- Когда на тебя напраслину возводят сразу всё вспомнишь, - смешалась Поля
- Я прекрасно помню, как ты собралась зайти к своей тёте, начался дождь, а ты была без зонта. Хорошо хоть у меня он был, и мне пришлось идти с тобой.
- Пришлось…  Разве мы плохо тогда сходили в гости? 
- Ну почему же. Нас тогда очень вкусно накормили. Да и твои тётя с кузиной мне очень понравились. Вы, по-прежнему, с сестрой очень дружны? Напомни, как её зовут?
- Милочка. Да мы дружим, но не так как прежде. Дело в том, что Милочка вышла замуж и уехала к мужу в Англию. Поэтому видимся крайне редко, особенно после смерти тёти.
- Жаль.  Это ж  она предложила нам сходить в кино. Нас уговорила, а сама не пошла, как ты её не просила.
- Просто она уже этот фильм смотрела, - не  совсем правду сказала Поля.

 На самом деле Милочка могла ради Поли сходить на этот фильм ещё раз, если бы Поля была одна. Но Поля была не одна и, судя по всему, спутник Поле нравился, и поэтому Милочка решила самоустраниться.
- Тут недавно этот фильм показывали по ТV. Я увидел, как долго он длиться, и был очень удивлён этому. Тогда, казалось, мы смотрели его на одном дыхании.
- Точно. И когда мы вышли после  сеанса, на улице вместо дождя и яркого солнца обнаружились прохладные сумерки. Отбой был не за горами, а нужного автобуса, как назло, не было и мы, боясь опоздать, сели на более- менее подходящий маршрут и, не доехав несколько остановок до нужной, преодолели оставшийся промежуток чуть ли не бегом. Это с моим – то коленом.
-Да, уж!  Кержанцев, встретивший нас в дверях общежития был сражён наповал твоей прытью. Пока я отдавал плакаты у тебя и след простыл.
-Ты знаешь, мне показалось, такой вариант тебя вполне устроил. Правильно, зачем нужны лишние разговоры.

-----------------
Начало
http://www.proza.ru/2014/02/22/2242
http://www.proza.ru/2014/05/27/2211   Продолжение


Рецензии
Воспоминание всегда грустно.
Зрелые годы. По-другому всё оцениваешь.

Елена Серженко   08.11.2021 18:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.