Первое дело Даниила

Даниил Мороз – крестьянин. Живёт он в Суздале. Он служил у вотчинника Ивана.  Жил он при князе Святославе Всеволодовиче. Это был среднего роста человек. Жилистый он был. Дела все успевал за срок сделать. Август. 1239 год был на дворе.

Даниил вспахал поле господина. Пошёл он в свой дом. Взял оброк: мёд, яйца и овощи. Пошёл Даниил к Ивану оброк давать.
- Здравствуйте мой господин. Вот оброк ваш. Спасибо, что живы Вы,- сказал он.
- Благодарю холоп мой. Предупреди-ка других. Пусть приносят оброк. Ступай,- ответил вотчинник.
- Благодарю,- сказал Мороз.
Отправился Даниил предупредить других крестьян.
- Люди! Друзья и недруги! Пришла пора оброк отдать нашему господину!- сказал крестьянам Даниил.

После пошёл он к хозяину. И услышал разговор двух крестьян.
- Давай я яд изготовлю, а ты его господину в бокал нальёшь.
- Давай.

Бросился со всех ног он. Сказал Даниил  Ивану, что задумали его крестьяне.  Сказал ему Иван, что собирается к князю Святославу Вселоводовичу, который был знаком с ним.

Иван пришёл к князю.
- Святослав,- кланяясь, говорит Иван,- я пришёл к тебе попросить палача. Отравить хотят мои крестьяне меня.
- Да, Иван, друг мой держи моего самого лучшего палача – Андрея Литвина,- говорит князь.
Направился домой к себе Иван, но дома он увидел труп своей жены. Тотчас приказал палачу Андрею Литвинуву казнить двух крестьян, которые отравить хотели его и убили жену. Но на следующий день Иван  увидел мёртвое тело своего сына.

За дело принялся Даниил. Его попросил Иван. Стал Даниил всех расспрашивать, но только Всеволод Михайлович дал показания.
- Вчера, когда казнили Дмитрия Владимировича и Святослава Ивановича я увидел, что Дионисий Захарьев вёл себя странно.
- Спасибо,- сказал Даниил.

Он  всё пересказал Ивану.
- Поговори с Дионисием,- сказал Иван.
- Хорошо,- отвечал Даниил.

Пришёл к Дионисию Захарьеву Даниил. Дионисий  с порога заявил:
- Уходи. Я не буду ни с кем разговаривать.
- Почему?- стал расспрашивать Даниил.
- Я не хочу,- сказал Дионисий.
- Нет. Ты будешь говорить,- сказал Даниил и зашёл в дом.
- Это мой дом!- заорал Дионисий.
Но Даниил не стал слушать его и ударил его. Дионисий полез драться. Он хотел ударить в голову Даниилу, но тот отбил удар. Мороз повалил Захарьева и сказал:
- Отвечай!
- Ладно, я расскажу только не бей,- говорит Дионисий.

Рассказал Дионисий Даниилу, как он убил  жену и сына Ивана. Повёл Даниил к Ивану Захарьева. Там казнил его палач Андрей Литвинов. Иван делает Даниила свободным. И посоветовал Иван Святославу Всеволодовичу Даниила и с тех пор стал Мороз сыщиком. Стали звать его все Даниил Мороз Суздальский.


Рецензии