Не грусти, старина

      Он ехал с работы очень уставший  и с ощущением досады. А досадовал он по поводу того, что сегодня утром немного помял заднее крыло, сдавая задним ходом. «Черт, побери этот забор! – выругался он тогда, - Черт побери!» Он ехал, а в его голове медленно проплывали мысли, словно придорожные километровые столбы. На перекрестке он свернул налево и припарковался у небольшого магазина с романтическим названием «Олеся». Было жарко, и он решил купить себе холодной минералки. Когда он вышел из магазина, то его внимание тот час же привлекла красивая девушка, ожидающая автобус на остановке, неподалеку от «Олеси». Он мгновенно решил, что подойдет к этой девушке, чтобы познакомиться с ней. На остановке помимо девушки стояли еще двое мужчин среднего возраста и откровенно пожирали красавицу глазами. Он распечатал бутылку с водой и сделал несколько больших глотков. А затем решительно направился к девушке. Мужчины на остановке разгадали его намерения и теперь пожирали глазами его, ожидая развития событий.
      - Здравствуйте, меня зовут Роман, - сказал он девушке, - я подошел к вам для того, чтобы познакомиться.
      - Вот как? – произнесла девушка и с удивлением вскинула брови.
      - Как вас зовут?
      - Хм. Виктория.
      - Вот, что, Виктория,  я мог бы вас подвезти и мы могли бы с вами  поболтать и найти общие темы. Далеко вам ехать?
      - Очень странно, что вы все это мне предлагаете, - сказала девушка серьезным тоном, глядя на него широко раскрытыми глазами.
     - Далеко вам ехать? – снова спросил он.
     - Далеко. Микрорайон «Восточный».
     - Ну, так я вас подвезу.
     - Нет, спасибо. Нет такой необходимости.
     - Виктория, я предлагаю считать наше знакомство небольшим приключением на фоне серых будничных дней. Скажите, а в вашей жизни часто случаются радужные дни?
     - Не часто. Но это ничего не меняет.
     - В разговоре с подружками вы наверняка сетуете на то, что мужчины перевелись и что инициативу теперь проявляют только женщины. Я намерен доказать вам обратное. Так я вас подвезу?
     - Какой вы, однако, … навязчивый.  Зачем вам все это?
     - Мне будет приятно пообщаться с вами.
     - Нет. Через пять минут будет мой автобус. И я спокойненько доеду на нем домой.
     - Ну, что же, не смею далее обременять вас своим обществом, - сказал он после небольшой паузы, - всего доброго.
     - Интересные контрасты, - сказала девушка, - вы специально так резко меняете свои намерения?
     - Так вы едете или нет?
     - Да.
     - Я одинокий мужчина, - сказал он, выводя машину на трассу, - вот уже около восьми лет живу один. Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы познакомиться с понравившейся женщиной.
     - А я шесть лет живу одна, - сказала девушка.
  Они около часа катались по улицам города и рассказывали друг другу о себе. Это был легкий и приятный разговор, совершенно без фальши и без желания показать себя только с лучшей стороны. Он без напряжения блистал эрудицией и формулировал свои жизненные принципы. Она  находила резон почти во всех его умозаключениях и кивала головой в знак согласия.  Затем он подвез ее до дома  и они попрощались, обменявшись телефонами. Она сказала, что они вскоре непременно должны встретиться. Он грустно улыбнулся.  На прощание он ненадолго задержал ее руку в своей большой ладони. Он приехал домой и не стал ужинать, хотя и ощущал голода. Он лишь принял душ и выпил два фужера красного вина. Затем прошел в спальню, лег в постель и очень скоро уснул с осознанием того, что он вплотную подошел к тому, чтобы влюбиться и едва ли у него достанет сил, чтобы противостоять этому.
       Он как обычно проснулся в половине шестого.  Он привык вставать с мыслью, что  одинок и свободен. Правильнее будет сказать не с мыслью, а с большой зарубкой в подсознании. Однако, в следующую же секунду он вспомнил о событиях вчерашнего вечера. Его пронзила такая непривычная мысль: «Виктория. Я познакомился с Викторией. Как теперь с этим быть?»
     Он позвонил ей после обеда и предложил приехать к окончанию ее рабочего дня, он ее забрал бы и они могли провести вечер вместе.
       Она сказала, что перезвонит в районе шести. Ответ звучал довольно уверенно и где – то даже буднично, словно бы она и не жила все эти шесть лет одна.
     Он понял, что она уже не позвонит. Ему невыносимо было оставаться в пустой квартире. Ближе к вечеру он вышел на улицу, чтобы вдохнуть аромат наступающего лета и выветрить из головы печальные мысли. В восемь часов он удалил из памяти телефона ее имя, Его лицо на мгновение озарилось грустной улыбкой. В его городе было еще очень много красивых девушек.
      




 


Рецензии