Только и всего-то... гл. 6

- Поль, ну наконец-то ты объявилась! – Шура ворвалась в комнату сразу после отбоя.        – Хорошо хоть сегодня линейки нет, а то бы попало тебе по первое число. Рассказывай, где тебя носило, - полушепотом интересовалась подруга
- Где носило? Бинт искала, ты знаешь, во времена тотального дефицита это не легко. Потом к тёте заходила. С Милочкой заболтались, вот и задержалась.
Полина подхватила Шуру под руку и буквально вытащила её в коридор.

- Поль, с чего это ты врать начала?- обиделась Шура. Забыла, на какую сторону у меня окна выходят? Я видела, как вы с Чеховым мило беседовали на остановке, а потом дружно сели в автобус.
- Ну, прямо таки и дружно!- засмеялась Поля.- Ну ладно, Шурка, не обижайся. Я тебе всё бы рассказала, но не при девчонках же.
- Ну, так рассказывай скорей, я жду!
- Чехова послали в город за плакатами и мы, случайно, встретились на остановке. Потом начался дождь, а я забыла зонтик.
- Тоже случайно?
- Конечно же, Шур. Но зонт был у Чехова, и он вызвался меня проводить сначала до аптеки, причём не одной, а затем до квартиры тёти Оли.
- А почему только не до подъезда, или вы по лестнице тоже поднимались под его зонтом?!
Представляю, открывает тётушка дверь, а там картина маслом - двое под одним зонтом!
- Ну, очень смешно, Шур. Не язви, а то не буду рассказывать.
- Ну ладно, ладно, повествуй дальше.
- Так  вот, пообщались мы с тётей и Милочкой, и пошли в кино.
- Так он ещё и в гости напросился!?
- Никуда он не просился, я его сама пригласила. Он же мне помог, надо было его хотя бы накормить.
- Ага, в знак благодарности. Накормить, напоить и спать уложить.
- Шура, спать его уже комиссар уложил, а я вот всё с тобой болтаю, непонятно зачем.
- А что тут непонятного. Тебе же очень хочется рассказать, как вы в кино сходили. Ну, рассказывай.
- В кино мы пошли по совету Милочки. Смотрели «Клеопатру».
- Представляю….  Ты сидишь и видишь себя в образе Клеопатры, а рядом восседает Цезарь!
- Марк Антоний.
- Это Чехов-то Марк Антоний? Не смеши меня. Чехов никогда не согласиться быть в чьей-то тени, а Марк Антоний был в тени Цезаря!
- Знание истории, Шур, похвально. Но я не уверена, что ты хорошо разбираешься в современных людях. Паша не такой высокомерный, как кажется.
- Блажен, кто верует. Впрочем, не будем об этом. Рада, что ты хорошо провела время.
- Ты знаешь, Шур, вечер действительно был чудесный, только закончился он как-то не так.
-А в чём проблема?
- Когда мы возвращались в отряд, у дверей общежития нас встретил Кержанцев. Увидев его, Чехов, такой уверенный в себе 5 минут назад, вдруг как-то сжался, стушевался.
- Да он просто испугался, что его, такого положительного, будут ругать за нарушение дисциплины.
- Нет, Шур, это не то. Мне показалось, что ему стало неприятно  что ли от того, что нас увидели вместе. Поэтому  я, поздоровавшись с Сергеем Петровичем, постаралась как можно быстрее скрыться с их глаз. Паша меня не остановил и, по-моему, даже не попрощался. Всё это оставило неприятный осадок.
- Ой, Поль, плюнь и забудь. Ты время провела хорошо, а это главное. Всё, я пошла, а то, не ровён час, встречу руководство. Придётся тогда изображать проблемы с животом, а я актриса, увы, никакая.

        На следующее утро Поля проснулась поздно, ей снился Египет. Высокие пирамиды подпирали лазурное небо, а между пирамид медленно шёл человек. Лицо его невозможно разглядеть из-за бьющего в глаза солнца.
- Полина, вставай, опоздаешь на завтрак!- соседка Лариса стянула с Поли одеяло.
Полина села на кровати и нехотя открыла глаза. Через открытое окно в глаза светило ласковое подмосковное солнце. Прощай Египет! Здравствуй родная реальность!
Быстро собравшись, Полина зашла за Шурой, которая в это воскресное утро тоже не спешила вставать. В общем, в  столовой девушки появились в конце завтрака.
За столиком, рядом с проходом, сидели Чехов, Серов и Зеленцова. Компания что-то оживлённо обсуждала. Взглянув на девушек вскользь, ребята приветственно кивнули им, не прерывая  обсуждения.
- Ситуация называется – прощай аппетит, - прошептала Шура.
- Да, есть что- то не хочется.
- Как ты думаешь, Поль,  Алка назло это делает или что?
- Или что. Она же не знает, что мне Пашка нравится.
- Что-что ты сказала?- Шура чуть не уронила поднос.
 - Она же, говорю, не знает, что тебе Сашка нравится, - Прошептала Поля, садясь за стол.
- Да ладно, Поль, у меня ещё со слухом всё в порядке.
- Это радует.

 В этот момент в дверях столовой появился Андрей Марков. Взяв на раздаче свой завтрак, он подсел к девушкам.
- Ну что, девчонки, сегодня весь день играем в волейбол? Погода хорошая…
- Ребята! – уже громко произнёс Андрей – давайте устроим турнир по волейболу, стройотрядовскому!
- Ну, уж нет, это без нас, - произнесла Алла Зеленцова, положив свою руку на предплечье Павла. У нас на сегодня другие планы.
Полине совершенно не хотелось играть в волейбол, но при таком раскладе, она, конечно, согласилась.
Они играли в волейбол всё время до обеда. Никакого турнира, понятно, не было. Просто, человек 15 встали в кружочек и перебрасывали мяч друг другу. Сначала просто играли, а потом играли «на вылет». Кто не мог принять мяч, выходил из круга. В общем, было весело. Особенно веселилась Шура, так как в середине игры к ним примкнул Саша Серов. Радости Шурочки не было предела.

   После обеда Полина, сославшись на усталость, отказалась от игры и осталась в комнате.
Прилегла на кровать и уставилась в окно. Соседки отсутствовали, было тихо, и она не заметила, как задремала.

  Проснулась она оттого, что лёгкий ветер блуждал по её лицу.
- Наверно девчонки вернулись и открыли окно, - ещё с закрытыми глазами подумала Полина. Надо бы просыпаться, негоже спать на закате.
Она открыла глаза и увидела, что на  краю её кровати сидит Андрей Калинин. Он опёрся на руки с двух сторон от Поли и дул ей в лицо.
-Ты такая смешная во сне, - ответил он на недоумённый взгляд Поли
-Ты что здесь делаешь, Андрей?
- Лариса попросила принести приёмник, вот я и пришел за ним.
- Ну, так бери и иди.
- Полька, какие у тебя красивые глаза! Зелёные! – Андрей положил руки ей на плечи и наклонился близко к её лицу.
В этот момент в дверь постучали и открыли.
- Ой, извините! – Поля услышала голос Павла и дверь захлопнулась.
Она резко села, столкнув Калинина с кровати.
-Андрюш, иди уж.
И не дожидаясь пока он уйдёт, Полина вышла в коридор. Он был пуст. Тогда она решительно зашагала в комнату к Шуре.

 Александра сидела за столом и рассматривала в зеркале своё отражение.
-Вовремя ты явилась, Поль. Я хочу тебе сделать заявление- пафосно произнесла Шура.
Полина села напротив, недоумённо глядя на подругу.
-Я решила разлюбить Серова и увлечься Марковым – приглаживая брови, произнесла Шура.
- С чего бы вдруг?
- А, он какой-то неинтересный. Ты знаешь, мы сегодня с ним час гуляли, а от него ни комплиментов, ни особого внимания. Только и разговоров, что про учёбу.
- Шур, так не всё сразу! Гуляли, одни – это уже прогресс!
- Ну, не знаю. Мне Марков уже больше нравится.
- Так у него же невеста есть!
- Ну, и что? Она там, а я тут.
- Пустой номер, Шур, там ,реально, высокие чувства. Не лезь.
- Ладно, я подумаю. Ну, а у тебя-то что произошло? Вижу ведь, что поделиться хочется.
Полина в красках рассказала ситуацию в комнате. У Шурки от удовольствия заблестели глаза.
- Как же это здорово, Поль! Надо было бы, чтоб Андрюха тебя поцеловал! А Пашка бы видел!
- Шур, прекрати. Мне плохо, а она ещё какие-то глупости говорит.
- Ой, да брось ты! Он где-то пропадал , с Алкой общался, а потом решил к тебе зайти, отметиться. А тут такой облом!!! Я очень рада. Первый парень на деревне оказался неудел.
- Ладно, Поль, хватит грустить. Пойдём поужинаем и на танцы. Мне надо будет основательно подготовиться.
 


-----------------
Начало
http://www.proza.ru/2014/02/22/2242

Продолжение следует...


Рецензии
Молодые девчонки, у которых всё впереди!

Елена Серженко   08.11.2021 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.