Уравновешивание корыстолюбия

ЭГО, корыстолюбиво по своей природе и это нормально. Не нормально, когда корысть захватывает доминирующие позиции и становится нормой. ЭГО всегда ищет материальную выгоду, без этого, нам просто не выжить. Когда ЭГО не уравновешивается альтруизмом, оно, ради выгоды, готово пойти по головам. А может, это нормально? Большинство людей, достигших большого материального благополучия, так и делают, наплевав на совесть. А может, совесть – это что-то надуманное, для дураков, чтобы они не пытались отрывать куски пирога у власть имущих? Попробуем разобраться. Захотелось прославиться и разбогатеть. Есть зацепка, появился шанс. У ЭГО, сразу разгорелись глаза и оно начало раскручивать идею, отвергая всякие сомнения и оправдывая себя во всем. Никаких сомнений. Надо действовать. Вперед, с песней. Все возможно, добьюсь желаемого, чего бы это мне ни стоило. Малейшие сомнения, которые пытались пробраться в душу и посеять хаос, подавлял на корню. Но вот пришло время спать и во сне, в сновидениях, ситуация развернулась иным образом. Сначала, мысли продолжать так же гнать в одном направлении. Только «да» и никаких сомнений, но постепенно, порыв корыстолюбия начал ослабевать (внутри себя я всячески отрицал саму мысль о корысти и убеждал себя, что действую исключительно из лучших побуждений) и маятник качнулся в другую сторону. Гнали те же самые мысли, но уже в другой половине головы (левой), и они уже просматривались с критических позиций. Я как бы видел себя со стороны и просматривал последствия от своих желаний. Начали мучить сомнения. А вдруг я ошибаюсь, а вдруг сил не хватит, а вдруг я, своими действиями, нанесу вред человеку? Зашевелилась и ожила совесть. Если я причиню человеку вред, то потеряю совесть, а это отразится на состоянии моей души и здоровье. Ведь я никогда не прощу себе, что ради выгоды, я совершил зло. Тогда как быть, отказаться от затеи? К черту ее. За такую цену, как терзание совести, причем, пожизненно, мне не нужны ни слава, ни деньги. Но ведь ты хотел помочь человеку. Хотел, но не за счет себя. Зачем затевал все это? Ради корысти, которую я отрицал. Но ведь не только ради нее, ты ведь, действительно, искренне хотел помочь. Хотел, да передумал, не за счет же себя? А может ты единственный, кто может помочь? Черт, совсем запутался. Как быть, что делать? Не дели целое на части. И выгода должна присутствовать, и духовность. Помощь должны быть искренней. Но и с чрезмерной инициативой не лезь. И выгоду не ставь во главу угла. Вот, попал. Можно, конечно, на все наплевать и не париться, но это будет не правильно. Наверное, самое правильное – отпустить ситуацию. Если Господу будет угодно, то он все сложит соответствующим образом. Главное, чтобы помыслы были чистыми. Судьбы людей решаются на небесах и зависят от их помыслов. Будут они чистыми, соответствующим образом сложится и судьба. Начнешь хитрить, обманывать себя и окружающих, все это останется в тебе и от суда Божьего никуда не уйдешь…. Все это человек чувствует на подсознательном уровне, просто часто обстоятельства и нестойкость перед соблазнами, принуждает его действовать против совести. Корыстное ЭГО оказывается сильней страха перед духовным наказанием. Чтобы не было раздвоения личности и не приходилось принимать крайнее решение в пользу одного только корыстного ЭГО (или альтруизма), лучше и правильней прислушиваться к советам совести. Можно ведь достигать желаемого не подавляя ее и тогда интересы ЭГО и альтруизма будут соблюдены и природная правильность не нарушится. Чистая совесть – залог здоровья и душевного спокойствия, которого ни за какие деньги не купишь. 27.05.2014 г.


Рецензии