Как сочинить народную песню

ФОТО из ИНТЕРНЕТА



Недавно знакомая дама, подвизающаяся на ниве поэзии, спросила: «А когда мы создадим …народную песню? Чтобы за праздничным столом звучала, возле костров и в поездах. Под гитару и другие инструменты».

Тут же вспомнился эпизод, который рассказал на одном из своих выступлений известный бард Юлий Ким. Уже закончились гонения властей. Уже милостиво разрешили выходить на публику не под псевдонимом Ю. Михайлов, а под своими именем и фамилией.

Но рудименты прошлого в наличии имелись. И вот на одном из его выступлений конферансье бодро произносит: «А сейчас будет исполнена такая-то песня известного исполнителя Юлия Кима. Музыка и слова народные. Поёт…автор!? На следующий день, рассказывал Ким, когда мне звонил телефон, я брал трубку и торжественно произносил: народ слушает.

Несколько лет тому назад попал я на литературный семинар в небольшой немецкий городок на побережье Балтийского моря. Там познакомился с бывшим петербуржцем Виктором Кедовым. Фамилия и имя изменены (авт.). Мы разместились у нашей бывшей соотечественницы и её немецкого супруга. В громадном трёхэтажном доме.

Нас с Виктором, как самых молодых и подвижных, поселили, естественно, на последнем этаже. Там было тихо и уютно. Вечерами мы собирались на кухне, вели нескончаемые беседы о литературе, поэзии, бардовской песне. И на другие темы.

Я рассказал Виктору, что работал водителем такси. Информация вызвала у него лёгкую ироничную улыбку. Не знаю, был ли он «кандидатом в доктора», как пел В.Высоцкий, но образованность имелась в большом наличии. Он писал прекрасные материалы о В.Высоцком, хорошую поэзию, пел свои песни.

И вот в одной из бесед поведал ему, что в далёком 69 году случился забавный эпизод. Ожидал приезда приятеля на автостанции закарпатского городка Яремче. Февраль, нетопленное помещение, долгое ожидание. И дабы «не позволять душе лениться» начал сочинять стишок.

За год с чем-то до этого Израиль участвовал в «Шестидневной войне», в очередной раз наложив храбрым, но многочисленным арабским воякам, по первое число.
Первую строку не надо было и сочинять. Популярная народная песня подарила мне и идею, и мелодию. «С полуострова…Синая, на простор морской волны. Выплывали расписные Сёмки Райзмана челны».

Дальше пошло, как по маслу. И к прибытию автобуса текст был готов. Потом мы распевали эти вирши в компаниях. И никто не вскакивал с возмущённым видом, не защищал несчастных палестинцев, не доносил в КГБ. Молодцы, всё-таки, наши люди! Что и говорить...

Виктор взглянул на меня несколько отстранённым взглядом. «А ты знаешь, - начал он, - мы ведь эту песенку…тоже распевали в компаниях!? Но не знали, кто автор». «Витя, ты можешь себе представить что я присвоил эти слова?» – спросил я. «Да нет, - как-то неуверенно ответил он, - но всё же». И тогда-то меня пробила мысль: а ведь получилось с «народной» песней. Пусть на 95 процентов автор другой. Но и моя лепта имеется. По крайней мере, по сюжету)))...

Через несколько лет после создания "шедевра" знакомый тренер по теннису Миша Яновский радостно сообщил: « Помнишь, мы записывали твои песни у меня дома? Так ты знаешь? Отмотал от бобины кусок ленты с твоей записью и в посылке отправил в…Израиль». Я чуть не упал с ног. На дворе семидесятые, сионисты – заклятые враги. «Ты совсем о...л! А если бы нашли при проверке?» «Не бздо, - ответил вечно оптимистичный Мишка, - она уже там. Уже звонили, что поют хором».

Дабы не томить читателя, привожу текст.

С полуострова Синая, На простор морской волны
Выплывают расписные Сёмки Райзмана челны.

На переднем Сёмка Райзман, а на заднем Фимка Кныш.
А на башне у них лазер, с ним не сильно пошалишь.

Этим лазером махают перед носом у бояр
И нахально забирают деньги, земли и товар.

Мусульмане зашумели, где же помощь, Магомет,
Эх, не побили чтоб евреи, дай нам МИГов и ракет.

Магомет трусил мошною, я ж, братишки, вам не Крез.
Коли прут на вас с войною, обходитесь как-то без.

Но потом подал идею и маленько МИГов дал.
Бейте гадов-иудеев, защищайте НАШ канал!

Ой, ты Нил, родная речка, мусульманская река.
Ты для нас не Богу свечки и не чёрту кочерга.

24.12.12.


Рецензии