Гл. 3. Мышеловка и чуткий пёс

Гл.3.Мышеловка и чуткий пёс.

О талантливом мышонке и нашей гостье-мыше Лия рассказала одной из своих родственниц, навестившей нас в один из ближайших жарких июньских дней.
А родственница в ответ поведала, сколько опасностей для здоровья людей может нести столь беспечное отношение к мышиному соседству. Она была непримиримым противником этих существ, имела большой опыт борьбы с подобного рода грызунами и вскоре привезла нам мышеловку, купленную на рынке. Сама же настроила и поставила это нехитрое и жестокое приспособление с приманкой под кроватью моей жены.
Вечером мыши не было. Мне даже показалось, что мыша поняла, какую опасность несёт это коварное устройство с приманкой и теперь разумно его обходит. Меня эта мысль утешила и обнадёжила.
Но буквально на исходе первой же ночи, мышеловка громко и кровожадно щелкнула, и разбуженная Лия сообщила мне об этом.
Во второй половине 1990-х годов в нашей четырёхкомнатной квартире на пятом этаже завелась мышь. То ли через дымоход залезла, то ли с мукой была принесена родственниками жены. Мышь эта внаглую грызла в нашем кухонном столе пакеты с продуктами и творила всякий мышиный беспредел. Лиина мать тогда принесла мышеловку, настроила её и вскоре мышь туда попала.
Когда сыновья наши (один в ту пору студент, а второй подросток) увидели в мышеловке мышь с жестоко раздробленной головой, у них это вызвало неприятие и резкий протест. Хотя мы с женой были тогда убеждены, что подобная жестокость была в той ситуации неизбежной и оправданной.
И теперь я ожидал увидеть подобную картину жестокой гибели несчастной мыши. Но ошибся.
Наша серая гостья была живой. Стальной зажим мышеловки зажал бедной мыше одну из задних лап. Я никогда не убивал живых существ, кроме комаров и мух. Спросил растерянно у жены, что же мне теперь делать с бедной мышью.
Лия смущённо ответила, что её родители и родственники в таких ситуациях просто добивают мышь и выкидывают её, убитую в мусорное ведро или в огород.
Видя моё резкое неприятие такого варианта, она предложила другой. Мол, если я не могу убить мышь, то, может быть, отдать её на съедение нашему псу Дику? Кошки у нас в том доме не было.
Я вышел во двор и положил мышеловку с бедной мышей перед овчаркой Диком. Он наклонился к мышеловке, чтобы понюхать добычу. Крохотная мышь приподнялась ему навстречу, насколько позволял ей зажим мышеловки и что-то мученически пропищала прямо в морду нависшему над ней псу-великану.
И голодный с утра пёс не стал есть малую дармовую добычу. Напротив, он резко отпрянул, смущённый и уязвлённый страданием несчастной мученицы.
Я и сам был поражён и уязвлён в самое сердце увиденным и вообще всей этой, на первый взгляд, малозначащей историей.
И тогда я отжал зажим мышеловки и выпустил в траву возле дома искалеченную мышь. Волоча за собой раненную лапу, бедная страдалица вскоре исчезла в густой траве.
Вернувшись в дом, я рассказал больной жене о реакции чуткого Дика на мученический писк искалеченной мыши, а также о том, что выпустил бедную страдалицу в траву возле дома.
 С одной стороны, это был акт, несомненно, гуманный. А с другой, было мало надежд, что несчастная мышь сможет выжить в тех условиях. Но жена успокоила меня, что мышь найдёт убежище в сарае или в доме и сможет выжить.
Впрочем, вряд ли хромой мыше удалось прожить сколько-нибудь продолжительное время. Ибо и у здоровых мышей жизнь полна всяческих опасностей.
Да и что говорить о мышиных проблемах, когда у людей своих проблем в этом мире бесконечное множество?!...

Продолжение следует.


Рецензии