человек умер...

 ПОХОРОНЫ.
С самого утра в городе N было облачно. Жители угрюмо поглядывали на небо, не скрывая своего раздражения, причиной которого были белые гиганты заполонившие все небо. Где-то на окраине кладбища начинались похороны одного человека…
Солнце тем временем, расстроенное ночным происшествием рассказывало о своих чувствах облакам, приметившим его всеобъемлющую грусть:
-Вот скажи мне, зачем он умер? С самого утра он рассказывал мне о своей ничтожности, а я согревал его приветливыми лучами. Он говорил мне, что только я его понимаю. Он говорил, что я согрел его сердце. Он говорил, что любит меня. Он говорил... Но скоро его тело погребут в сырую землю и никогда больше не согреться моим теплом. Ведь не мог же я быть рядом с ним вечно? Во мне нуждаются миллионы, а он обиделся потому, что наступила ночь, что я ушел, а у меня график, между прочим.
Тем временем все уже собрались у открытой могилы. Поникшие люди, молча, стояли, опустив голову, вслушиваясь в звучание панихиды. Облака все гуще накатывали, не позволяя толпе увидеть ни кусочка неба. Больше ни у кого не оставалось сомнений в том, что пойдет настоящий ливень. Где-то в толпе плакал ребенок…
- Ах,  если бы Земля была и вправду плоская, я бы мог светить всем, и тогда он бы не умер,  я бы никогда не уходил, я бы дни и ночи согревал его маленькое беззащитное сердце. Он бы засыпал и просыпался укутавшийся с головой в мое тепло. Да и ночей бы не было, никто бы не умирал от того, что не хватает тепла. Но Земля круглая и мне приходиться покидать тех, кто меня любит,  тех, кто во мне нуждается.
Но вот панихида закончилась, и началось прощание с усопшим. Все по очереди подходили к могиле и вот подошла ее очередь; она -тот самый ребенок, который хныкал на протяжении всей панихиды она неловко отдергивала голубенькое платьице, такое неуместное в этот день, и вдруг разрыдалась. Взрослые поскорее взяли ее за руку и отвели обратно, в толпу…


                СМЕРТЬ
На окраине города N жила семья Эли (той самой девочки в голубом платье) семья была довольно бедной, однако доброй и гостеприимной. В тот день мать Эли напекла пирожков и, как это обычно бывает по субботам,  попросила девочку отнести корзинку с пирожками любимому дяде.
Если она бы только знала, что 8-летнему ребенку в этот день придется видеть труп любимого дядюшки с простреленным сердцем, лежащего в луже крови…
Эля бежала по стоптанной дорожке прямо к своему дому, слезы стекали по пухленьким щекам и она лишь шептала:«дядюшка, дядюшка, дядюшка»
Мама тут же отправилась в полицию, чтобы доложить о случившемся оставив дочку на попечение старшего брата, но ему не было до неё никакого дела, поэтому Эля сидела в шкафу и плакала.
Мать пришла уже через пару часов, на вопросительный взгляд старшего сына ответила:
-самоубийство. Выстрел в сердце. Записку нашли там же.
Сняла пальто, затем сапоги и ушла в комнату, успокаивать Элю.


 «Дорогой дневник, сегодня я пишу тебе для того чтобы попрощаться. Работа, карьера, семья, дружба, любовь- не мое это все, нет в этом смысла. Лишь солнце открывает мне глаза на то, что есть истина. Вот наконец-то я остался один и могу сделать это. Они все чего-то от меня хотят. Даже самые близкие друзья приходят ко мне со своими проблемами, а мне нужно что-то другое. Всё чего я так хочу это увидеть солнце, хочу, чтобы оно касалось меня своими лучами, и тогда я буду самым счастливым человеком на свете. Но солнце нет уже несколько дней, я не в силах больше это терпеть. Люди, которые меня окружают не в состоянии понять как это больно, когда душевное тепло вырывается из груди и рассеивается в никуда, а все что внутри меня - пустота, я сам – пустота. Так позволь же мне сделать свой последний выбор. И я выбираю - смерть!»
 И только луна безразлично светила мертвенным сиянием на черном небе она видела такое уже бесконечное число раз. Скучно…

                ЭПИЛОГ
-А ведь это он не дождался меня, не смог пережить моего ухода, потерял всякую надежду на чудо. Он умер, а я пришел, чтобы рассказать ему, что жизнь- это и есть чудо. Но теперь он этого не узнает.
Не смотря на то, что был еще полдень, небо чернело с каждой минутой, было темно как будто уже вечер. В глухой тишине прерывавшейся лишь раскатами грома и всхлипываниями друзей и родителей усопшего последний раз человек был на земле, через час он будет уже погребен. Люди соберутся на поминки, но дождь пройдет, а солнышко все еще катится по небу, даря каждому лучи добра, свою ласку и нежность, заботу. Разумеется, временами сверяясь со своим графиком. А вдруг про кого-то забыл?


Рецензии
Сильно. Посвящать тексты солнцу...волшебно.
Я буду это перечитывать! Это даже похоже на какой-нибудь урок жизни.
Спасибо за прекрасную прозу.

Анастасия Травкина   27.05.2014 16:12     Заявить о нарушении
Благодарю^_^

Вероника Дёмина   27.05.2014 17:12   Заявить о нарушении