Полевой лунь

                Полевой лунь.

                Солнце жарит как летом, хотя по календарю до него впереди целая неделя. Иду по узкой тропинке, отмахиваясь веткой  от надоевших, ещё немногочисленных комаров. Слева зеленеющее поле, справа такой же зелёный луг с желтыми пятнами цветущих одуванчиков, за лугом полоса ольховника и речка Беляковка.
                Я повернул и напрямую через луг направился к речке. Неожиданно, почти из-под ног, вылетела крупная с широкими крыльями и длинным хвостом, явно хищная птица. Отлетев метров на тридцать, она  опустилась на кочку и, вытянувшись вверх, замерла. Несмотря на то, что я хорошо знал всех наших дневных хищных птиц, я долго не мог определить её вид, хотя и были подозрения. Сначала птица показалась мне довольно крупной, но когда она села и сложила широкие крылья, она  как-то уменьшилась в размерах и стала не более вороны. Спина и крылья тёмно-бурого цвета, весь низ светло-охристый с продольными пестринами, а на голове чётко видны белые брови. Я сделал шаг вперёд и осмотрел место, откуда взлетела птица, и увидел гнездо. Оно находилось в неглубокой ямке под старыми сухими кустиками конского щавеля и было построено довольно небрежно из нескольких сухих веточек и травы, вырванной с корнями. В гнезде лежало четыре яёца, причём три из них зеленоватые, а одно голубоватое с очень редкими буроватыми крапинами. Я наклонился и потрогал яйца. Они были очень тёплыми. Значит кладка уже насижывается. Птица до этого момента сидевшая молча, забеспокоилась и подала сигнал тревоги. Громкий и в то же время сиплый и дребезжаший: «ки-ки-ки…ки-ки-ки». В ответ раздался подобный крик и из-за кустов вынырнул пепельно-серый лунь. Его-то уж нельзя быль с кем-либо перепутать. Таких красавцев среди хищных птиц у нас не водится. Горло, зоб, шапочка и спина пепельно-серого цвета. Брюхо, щёки, надхвостья белые. Концы и ободок крыльев чёрные. Чётко выражен лицевой диск, чего у других дневных хищных пицц не бывает. Теперь всё стало ясно. Выходит, я нашёл гнездо полевого луня, с которого и слетела совершенно не похожая на самца самка.
                Самец с ходу яростно атаковал меня, низко пролетев над головой. Имитация нападения была такой впечатляющей, что с невольно присел. Лунь раз за разом повторял атаки, а самка так и сидела на кочке и поощряла его криком. Наконец мне надоело и я, постоянно оглядываясь, покинул место сражения.  Предварительно свизировал место расположения гнезда по выделяющимся ориентирам. В эти места попал я только через месяц. Луг был выкошен, и мне не удалось найти какие-либо останки гнезда.

                В.Светашов.


Рецензии
Наверно к тому времени птенцы вывелись и благополучно удалились в более безопасное место. Жаль что нет фото. Интересная встреча в лесу у вас произошла. С теплом.

Татьяна Чуноярочка   03.12.2017 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня!

Вадим Светашов   03.12.2017 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.