Что остается людям

Память человечья, к сожалению, не избирательна. Помним тех, кто совершил, потряс, задел чем-то, перевернул в тебе что-то. А оно – совершенное – ох, всяким может быть. Имя Герострата через века к нам пришло, как он и хотел. А всего-то Храм нужно было сжечь.
 
Что остается людям, когда человек уходит? Мне кажется – Свет – те частички энергии, которые неведомым нам образом передаются от человека к человеку и остаются в нас.
 
Год назад ушел Евгений Антонович. Вспоминаем. Даже уже не поступки и не разговоры наши. Свет и тепло души этого человека. Его было неисчерпаемо много – хватало на всех.

Часто ловлю себя на том, что я, уже немолодая женщина, и в трудные, и в особо светлые, минуты начинаю мысленно разговаривать с Антонычем. Радостью хочется поделиться с ним, а в беде согреться, прислониться.

Был ли он особенным? По-моему, нет. Просто он был таким, какими должны быть люди в изначальном смысле.
 
Год назад, придавленная страшной вестью, не могла думать – только ревела несколько дней подряд и перестала разговаривать. Сейчас думаю – что осталось во мне? Разговоры, общение постепенно стираются, хотя я часто перечитываю.
 
Во мне остался именно Свет этой прекрасной души. И это – навсегда. И я благодарна судьбе за эту встречу.

Конечно, мы помним Вас, Евгений Антонович, даже не сомневайтесь.

Светлая память светлому Человеку!


Рецензии
Прочитал и вспомнил прекрасный советский фильм "Всё остаётся людям". Жаль, таких фильмов нынче не снимают.

Петр Панасейко   25.04.2016 18:22     Заявить о нарушении
Этот фильм, может быть, смотрится сейчас немного наивно и пафосно. Но я до сих пор верю, что именно такими, как герой Николая Черкасова, и должны быть люди.
И сейчас есть хорошие фильмы. Только их трудно отыскать среди всякого мусора.
Конечно, все остается людям. Весь вопрос в том - ЧТО в нас накопится за жизнь, что не стыдно оставить, что в чем-то поможет этим людям.
Спасибо!

Наталия Михайлова   26.04.2016 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.