Мой концерт в Актовом зале МГУ

Продолжаю выкладывать отрывки из глав романа "Альма-матер - МГУ".
Здесь - глава, идущая после "Королевы бала".

14.12.54. Сегодня мы с Ричардом Косолаповым увидели Володю Пономаренко. Я напомнил о его обещании, он тут же повёл нас в Актовый зал МГУ. Шли неторопливо, у него ведь протез. Он выглядит очень солидно, недаром его стали звать «Володя-аспирант», хотя он не был и студентом. Кроме того, он прославился как прекрасный сапожник. Шил на заказ самые модные женские и мужские туфли.
Опираясь на трость, Володя завёл нас с Риком в Актовый зал. Показав на бархатные шторы, он сказал, что они стоят тридцать тысяч каждая. Отомкнув дверь, в которую входили Юля и Дима, он показал артистические уборные, комнаты отдыха, большой круглый стол и огромный холодильник.
- Зачем он? – спросил я.
- А как же, тут ведь проходят приёмы, фуршеты.
- Что такое фуршет? – Я впервые услышал это слово.
- Это когда пьют и закусывают стоя, - снисходительно улыбнулся он.
Потом Володя показал туалеты, лестницы вверх и вниз.
- Снизу от Главного входа сюда проходят особо важные гости, - пояснил он, - А наверху – киноаппаратная и другие спецкомнаты.
- В общем, есть, где уединиться, - сказал я, поняв, где были Юля с Димой.
- Конечно, - усмехнулся Володя.
Когда мы вышли из комнаты президиума, он предложил мне сесть за рояль. Он слышал, как я музицирую у себя на этаже.
- Да что ты! Как можно? – удивился я.
- Я здесь главный, - важно усмехнулся Володя, - и я разрешаю.

Боже мой! Передо мной уникальный концертный рояль «Беккер», на котором играли великие пианисты Рихтер, Гилельс! Сев на мягкий квадратный стул, я поднял крышку, погладил клавиши и испытал священный трепет.
- Давай, давай, Володя, - подбодрил Рик.
Не зная, что исполнить, чтобы не осквернить Актовый зал, я задумался.
- Начни с «Кампанеллы», - подсказал Рик.
Начав знаменитый перезвон, я несколько успокоился. Затем сыграл вторую часть седьмой симфонии Бетховена – вакханалию ритма, тарантеллу «Венеция-Неаполь» Паганини-Листа. Потом Володя попросил сыграть что-нибудь украинское. Я исполнил «Чёрные бровi, карiе очi», «Нiчь яка мiсячна, зоряна ясная». В честь Юли, конечно. Будь у стен Актового зала некое запоминающее устройство, оно сохранило бы и мои аккорды.


Рецензии