11. Гномики на дне рождения Леснички. Сказка в Про

                ГНОМИКИ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ ЛЕСНИЧКИ

        Гномочка Лесничка проживала в самой чаще леса в своём домике, который очень трудно заметить, потому что он хорошо замаскирован. У Леснички был очень добрый характер, и её за это любили все гномики этого леса. Впрочем, и в других лесах у неё было очень много друзей и подружек. Все гномики также очень любили её мармеладки. Но она была знаменита не только этим. Гномочка зачастую помогала заблудившимся в лесу большим людям выйти на нужную им тропу, ведущую к дому, при этом сама не показывалась им на глаза. Как она умудрялась это делать – пусть останется тайной Леснички, потому что даже другие гномики не умели так помогать большим людям.
        Сегодня вечером Лесничка будет отмечать свой День рождения, и к ней в гости приглашены все гномики, проживающие в этом лесу, а также некоторые, проживающие в соседних лесах. У неё очень много друзей и подруг. Понятное дело, что придут и её двоюродные братики-шутники Гришик с Ромиком, а также Женёк, уже находившийся по этому случаю в гостях у Гришика. А пока что гномочка наводила порядок на своей поляне. У неё, вообще-то, всегда очень чисто и опрятно, но листопад после ночного сильного ветра оставил после себя на поляне много листьев и хвойных иголок с шишками.
        «Кузены, наверное, уже – в дороге», – подумала обо всех своих двоюродных братиках  Лесничка, и улыбнулась. Она очень любила этих выдумщиков и никогда неунывающих шутников.
        – Мы уже идём к пузине по дороге, – подтвердил Ромик, хохотнул и тут же побежал догонять Гришика и Женька, весело болтающих о чём-то важном впереди.
        Недавно Гришик подарил гномочке смешную песенку собственного сочинения, которую она и распевала сейчас, стаскивая в одну кучу листья и веточки с шишками:
                Кто меня не знает –
                Плохо поступает!
                Я ведь не пинаюсь,
                Только лишь кусаюсь.
                Заблудиться в чаще –
                Это ли не счастье?!
                Если кто закружит,
                Пусть чуток потужит…
                Помогу любому –
                Отведу до дому,
                Попросив в награду
                Тонну шоколада.
        Последние слова Лесничке особенно нравились. Правда, она не могла представить: много это или мало – тонна шоколада. Женёк сказал, что это по весу – как несколько упавших деревьев сразу, но гномочке было трудно представить такое количество шоколада. Она вслух разговаривала сама с собой, как будто с Гришиком: «Где я буду её хранить, эту тонну? Эх, Гришик! Не мог придумать в песенке другого слова, что ли? Например, «плитку шоколада». Вот теперь мне приходится петь «тонну». Жаль, что я не умею сама сочинять песенки!»
        К приходу гномиков Лесничка наварила свежих мармеладок и леденцов на палочках. Леденцы очень напоминали волчьи лапы с когтями, а мармеладки были похожи на разрезанные ягодки малины или ежевики. Кроме сладостей именинница приготовила много других всяких вкусностей, так как некоторые гномики любят и солёности, и горькости, и кислости. Всё уже было почти готово к приёму гостей, и Лесничка, сполоснув в пруду руки, присела отдохнуть в кресло-качалку, которое недавно любезно смастерил ей Ромик. Это кресло было гораздо удобнее старого кресла-качалки, ножки которого проели вредные жуки-короеды.
        – Вредные они, эти жуки-короеды! – подтвердила мои слова Лесничка, беззаботно раскачиваясь в кресле и обмахиваясь красивым веером.
        Неожиданно на краю поляны раздался громкий треск ломающихся кустов, топот и хрюканье. Лесничка подскочила с кресла, которое резко качнулось вперёд и своей спинкой стукнуло в пятак кабану, выскочившему на поляну. Кабан обиженно и непонимающе заморгал глазками и жалостливо хрюкнул: «Хрю!»
        – Вот это – махина! Такого рогаткой не прошибёшь! – подумала Лесничка. – Надо бы очень срочно скрыться, чтобы не попасть под его ужасные копыта или острые клыки.
        И тут этот Кабан Свинтусович Хрюкалкин своим боком неуклюже задел один из столиков для гостей и перевернул его. Стоявшие на столике праздничные угощения полетели на землю. Уж, как только кабан не наступил на них?!.. Лесничка быстро взобралась на толстое дерево и уселась на нижней ветке, где этот страшный кабан не сможет её достать, вытащила из сумочки зеркальце и посмотрелась в него. В зеркальце она увидела такое своё расстроенное лицо, что ей даже захотелось заплакать. Ведь она так готовилась к приёму гостей!..
        А что же делали в это время наши храбрые гномики? А они в это самое время очень быстро передвигались к поляне Леснички. Да что там – «очень быстро»! Они неслись с сумасшедшей скоростью, удирая от обезумевших ос. Дело в том, что глупый медвежонок разорил осиное гнездо, думая отыскать там мёд. А когда его атаковали пчёлы, то он, весь покусанный, укрылся от них в бурной речке, где и сидит до сих пор, лишь высунув кончик носа. Разозлённые осы увидели шедших себе спокойно трёх гномиков, и переключились на них… Чтобы не грустно было удирать, Женёк на бегу проорал:
        – Может… песенку… споём, мужики?
        – Не-е-е! Потом… – ответил Гришик.
        – А может… спляшем? – поддержал шутку запыхавшийся Ромик.
        – Не-е-е! Потом… – ответил Женёк и перекувыркнулся через голову, запнувшись за веточку.
        – А может… остановимся? – прокричал Гришик.
        – Не-е-е! Потом… – ответил Ромик.
        Наконец-то они домчались до спасительной поляны Леснички и пробежали под кабаном, как под мостом. А потом все трое, резко затормозив и обернувшись, хором с изумлением произнесли:
        – Кабан?!..
        А кабан, почувствовав лёгкий ветерок под животом, созданный промчавшимися под ним гномиками, удовлетворённо хрюкнул: «Хрю!» Осы же, вслед за гномиками, тоже решили пролететь под брюхом кабана как под мостом, но тут кабан неуклюже пошевелился. Зря он это сделал! Весь рой впился ему в брюхо. Кабан завизжал как поросёнок: «Хрю-и-и!..» и, обезумев от неожиданной боли, рванул с поляны в сторону, проделав в колючем кусту малины большущую дыру. Гномики вовремя со скоростью белок вскарабкались на  то же самое дерево, где уже сидела расстроенная Лесничка.
        – Ой, мальчики, здравствуйте! А у меня тут, видите, какое безобразие творится!.. – гномочка попыталась улыбнуться, но на глазах у неё заблестели слезинки.
        – Безарбузие какое-то у тебя тут творится! – согласился с ней Женёк, а Ромик, достав и послюнявив свой огрызок синего карандаша, тут же записал слово «Безарбузие» в свой словарик.
        – Мощный кабан тут у тебя бродит! Как слон! – уважительно сказал, обращаясь к Лесничке, Гришик.
        – А ты видел настоящего слона? – с интересом спросила гномочка, и две слезинки на обеих её щеках застыли и даже перестали скатываться.
        – Конечно, видел! – очень убедительно ответил Гришик.
        – Живого?! – у Леснички от удивления расширились глаза, а слезинки шлёпнулись прямо на башмаки Гришика, расплывшись пятнами.
        Проводив взглядом упавшие на башмаки слезинки, Женёк и Ромик с большим удивлением уставились на Гришика. Им стало интересно, почему они о таком событии ничего не знали.
        – Я видел, как один большой человек показывал другому фотографию, где он сидел верхом на слоне, когда ездил в Индию. Я в это время брал у них «для попробовать» лежащую на пеньке без присмотра жевательную резинку. Помнишь, Ромик, как я приносил такую резинку, а она оказалась не совсем жевательной, а прилипательной к нашим волосам? – обратился Гришик к братику.
        – Резинку-прилипалку я хорошо помню!.. Но вот про слона ты не рассказывал. – Тут Ромик так активно покачал головой, что чуть не свалился с дерева, но Женёк успел вовремя ухватить его за курточку.
        – Да я хотел тебе рассказать, но мы с тобой срочно занялись вытаскиванием из волос налипшей резинки, а потом я уже и забыл про слона. Ведь не я же на нём катался!..
        – А я тоже пробовал такую резинку, – смеясь, вспомнил Женёк: – Только она оказалась прилипательной не к волосам, а к обеим моим ногам, прямо как клей, который любит делать Гришик для мух.
        – Гришик, а ты для ос не мог бы сделать клей? – спросила Лесничка.
        – Мог бы! Но для этого надо очутиться на земле и взять нужные ингредиенты,  – важно ответил Гришик.
        – Индри.. ингирид… интигры… что?! – Лесничка, Женёк и Ромик не смогли сразу выговорить незнакомое им пока что слово.
        Гришик не торопился отвечать. Он достал из штанов рогатку, сорвал свисавшую с соседней ели шишку, и стрельнул в проносившийся мимо их дерева рой ос. Кабан в это время обиженно хрюкал где-то вдалеке от поляны. Одна из ос от столкновения с шишкой свалилась замертво, свернувшись калачиком. Как будто ничего не произошло, как будто он так делает по несколько раз каждый день, Гришик вновь уселся на ветку и спокойно сказал:
        – Ингредиенты, друзья, это – составные части чего-нибудь. Надо знать: сколько чего взять и что с чем мешать, чтобы получить нужную консистенцию.
        – Получить… чего?! – опять спросили все трое непосвящённых в то, как надо правильно готовить клей.
        – Вы… это… не смейтесь надо мной!..  Я эти слова только позавчера выучил, чтобы сегодня блеснуть знаниями на дне рождения Леснички, – смущённо признался Гришик и добавил: – А консистенция – это то, что ты хотел бы получить. Если клей будет сильно жидким, то он не сразу приклеит, а если он будет сильно густой, то может вовсе не приклеить… В-общем, мужики, надо точно знать: как, чего, сколько, когда и куда положить и в какую сторону мешать…
        – Понятно!.. Почти – ответил за всех Ромик, а Женёк с Лесничкой покивали головами. Ромик привстал, вставил сорванную шишку в рогатку, и шмальнул в пролетавший в обратную сторону рой. Ещё одна оса шлёпнулась на землю.
        – Жаль, что больше нет близко растущих шишек! – с досадой сказал Женёк, попытавшись дотянуться до ближайшей шишки и, при этом, чуть не свалившись с ветки. Хорошо, что Лесничка успела ухватить его за курточку. Тогда Женёк метнул в пролетавший мимо рой ос свою бесполезную сейчас рогатку, которая сшибла сразу двух ос.
        Опаньки!.. Рой резко повернул и полетел в сторону гномиков.
        – На землю, мужики!.. – заорал Женёк и стал быстро спускаться.
        – За тобой! – заорали все и поспешили за Женьком.
        Оказавшись на земле, гномики сразу же вытащили свои храбрые… ой, острые мечи и стали яростно отмахиваться от налетавших на них ос, кроша их в паштет. Лишь только Лесничка не размахивала мечом, потому что не любила она драться мечом. Она всего лишь достала свою разукрашенную в разные цвета рогатку, и стала метко стрелять в ос…
        Ах, как же вовремя на помощь четверым гномикам подоспели сразу десять гномиков, пришедших дружною гурьбой на день рождения гномочки! Ох и битва началась на этой поляне!.. «Вжи-иу!» – жужжали носившиеся злые осы. «А-ах!» – вскрикивали одни гномики, нанося осам удары мечами, которые они держали в правых руках. «У-ух!» – вскрикивали другие гномики, нанося осам удары мечами, которые находились у них в левых руках. «Шмяк!» –  спокойно произносил Женёк, разрубая очередную осу своим мечом, держа его двумя руками. «И-эх!» – задорно кричала Лесничка, поражая шишками из рогатки метавшихся ос…
        Ровно через девять с половиной минут на земле валялись ровно девяносто девять искрошенных в паштет ос, а ровно одна израненная оса была отпущена с одним наполовину отрубленным крылом к себе домой, чтобы рассказать своим собратьям, что на этих гномиков лучше в дальнейшем не нападать.
        Все гномики, после того, как улетела единственная оса, дружно вскричали «Уррра!» и победно подняли вверх свои мечи, в рукоятках которых блестели самые разные драгоценные камни. А потом все дружно стали наводить на поляне порядок: стаскали разрубленных  ос в мусорную кучу, поставили на место сваленный кабаном столик, облизываясь, подняли с земли все упавшие вкусности…  Лесничка всех поблагодарила за помощь и пригласила отведать яства. К Ромику, жующему мармеладку с закрытыми от удовольствия глазами, подошёл один из гномиков и попросил его поделиться новыми словами из своего необычного словарика.
        – Ым-ым-ыммм! – только и ответил жующий Ромик, подняв при этом указательный пальчик вверх.
        – Что?!  Я совсем не понял, что это за слово такое.
Ромик проглотил недожёванную мармеладку и, опять подняв указательный пальчик вверх, ответил:
        – Когда я ем, я – ем… и ем!.. Особенно, три раза.
        От таких слов гномик непонимающе уставился на Ромика. Он ещё хотел что-то уточнить, но тут прямо на центр поляны вновь выскочил ошалевший от укусов кабан.
        – Кабан?! – закричали хором те гномики, которые пока что ещё не видели сегодня этого кабана.
        – Опять этот кабан?! – вскричали Лесничка, Женёк, и Гришик.
        – Безарбузный кабан! – заорал Ромик. А стоявший рядом с ним гномик огрызком жёлтого карандаша тут же торопливо записал в свой словарик услышанное только что от Ромика слово «безарбузный».
        Услышав крики, кабан резко остановился, подняв кучу пыли, а когда пыль стала оседать, то он разглядел гномиков, ощетинившихся острыми блестящими мечами. Непрошеный гость недовольно хрюкнул и, свернув в сторону, рванул бежать прямо через куст колючего шиповника, проделав в нём большущую дыру, через которую могли бы пройти сразу все гномики. «Неправильная поляна! И мечи на ней слишком острые – поострее моих клыков будут!.. Мне совсем нечего на этой поляне делать!» – на бегу думал умный кабан.
         …Через некоторое время на поляну Леснички дружно подошла ещё одна большая шумная ватага гномиков и гномочек. Узнав, что тут недавно произошло, вновь пришедшие с радостью присоединились к распеваемой во всё горло весёлой песенке, придуманной тремя гномиками. Первую строчку сочинял Женёк, вторую – Гришик, а третью – Ромик:
                Если в трудный час с тобой
                Будут рядом храбрый меч,
                Острый друг, а не – тупой,
                То не избежать вам встреч,
                С тем неправильным врагом,
                Коих много так кругом!
                И квадратом много их…
                Треугольником – полно…
                Но не победить двоих
                Гномиков им всё равно!
                Если рядом верный друг –
                Гнома не берёт испуг!
                Но когда увидишь ты,
                Что не справишься с врагом –
                Лучше отойди в кусты…
                И, желательно, – бегом.
                Потому что гном-герой
                Нужен всем всегда живой!
        Эту песню гномики пели в этот вечер и всю ночь ровно девятнадцать раз. Из чащи леса до нашего городка долетали шумные голоса, а также были видны вспышки салютов в честь дня рождения Леснички. Как мне хотелось тоже присоединиться к этому празднику и попробовать Лесничкиных мармеладок, но не любитель я по ночам в лес ходить. А ты, мой друг, любишь по ночам есть мармеладки или другие вкусности?
 
                28.05.2014 г.


Рецензии