Я не художник...

            

                Я не художник, я инженер, балующийся творчеством.  Пишу  стихи, пишу прозу, пишу публицистику, пишу картины масляными красками или акварелями. И меня мало волнует точка зрения моих товарищей по творчеству о качестве моих произведений. Ибо я пишу для себя, а не для них. И однажды, а это было несколько лет назад, мне захотелось произвести неких творческий эксперимент. Я решил написать копию или подобие копии картины какого-нибудь известного художника.
 
                Пробежав по картинным галереям мировых художников, я  вдруг понял, что проще всего изобразить копию какого-нибудь импрессиониста.  Они не требуют детального прорисовывания натуры. Они дают о ней, о натуре, самое общее и самое приблизительное представление. Поэтому написать правдоподобную копию какого-нибудь  полотна Репина  или Веласкеса, или Врубеля, или Гойи невозможно. Для этого  самому надо быть художником.

                А вот сделать правдоподобную копию полотна, где нет ничего реального,  никакого труда не стоит. И я решил остановится на художнике  импрессионисте  Дега. На его знаменитой картине  «Четыре танцовщицы». Я сделал в его стиле копию этой картины,  где размещалось не четыре, а  всего лишь  три танцовщицы. Среднюю танцовщицу я убрал. А  изобразить все остальное не составило для меня никакого труда. За неделю я управился спокойно.

                Потом мой друг художник почти месяц провозился, чтобы правдоподобно  состарить эту самую картину. Ничего  сверхъестественного в этом процессе  нет. Технология известна и отработана до мелочей. Даже холсты для картин под старину спокойно можно купить в определенной среде.

                А потом началось самое основное и самое главное. Потом в среде художников и около светской интеллигенции Москвы и Московской области  начал  распространятся  слушок, что один инженер из города…….(Я не буду называть этот город, чтобы до конца  не осрамиться) обнаружил на чердаке  отцовского  дома в Рязанской губернии, бывшего  столбового дворянина России,  неизвестное полотно знаменитого  французского художника импрессиониста  Дега  «Три танцовщицы».

                К нам повалили художественные  интеллигенты  Москвы и Петербурга. Картину мы им показывали. Они с ошарашенными лицами ее разглядывали  и предлагали у нас ее   купить.  Деньги нам предлагали сумасшедшие.  И после долгих, а точнее, недолгих, колебаний мы ее продали.  Денег за картину нам хватило на покупку квартиры для вышедшей замуж дочери. Естественно, что с   некоторой солидной  добавкой  из наших с женой кровных.
 
                Куда она потом делась, эта наша картина, представления не имею. И совесть меня за обман не мучает. Потому что я со своим другом никого не обманывал. Мы  им, этим любителям «жаренного», предложили за сходную цену то, чего они искали. Разве это обман?


Рецензии
Говорят, что половина картин в разных там галереях, это подделки. Обман, конечно, Но, с другой стороны, если людям хочется быть обманутыми, пусть покупают, особенно если деньги карманы жмут... По сравнению с прихватизацией заводов и фабрик, так, вообще, невинная забава... Р.Р.

Роман Рассветов   15.12.2017 20:36     Заявить о нарушении
Конечно! Так оно и есть. Потому коллекционеры и прячут свои картины за семью печатью - не верят, что они подлинные и боятся, что их фальшивость кто-нибудь разоблачит.

Виталий Овчинников   16.12.2017 14:45   Заявить о нарушении
Да, да... Р.

Роман Рассветов   16.12.2017 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.