Детство

 


Есть расхожее мнение о том, что детство - это самая счастливая пора нашей жизни. Увы... позвольте с вами не согласиться. Несчастен единственный ребенок в семье, потому что в этом случае он нужен сразу всем (родителям, бабушкам, дедушками прочей родне). Все его любят, любят, любят. Каждый пытается выстрогать из дитя Буратино, соответствующего видению того родственника, которому в данный момент ребенок попал в руки. Реализовать через него свои не реализованные амбиции. Какое счастье для родителей , когда им удается устроить ребенка в детский сад. Наконец то, он будет вращаться в коллективе. Он многому научится. У него появятся друзья. Забывая о том, что у малыша появятся и враги, недоброжелатели. И хорошо если среди них не будет кого то из обслуживающего персонала. Дети жестоки в основе своей. Они еще не понимают, что такое милосердие. Поэтому взаимоотношения в детском коллективе очень сложны. И спаси бог ваше дитя от того, чтобы он стал изгоем среди сверстников  в детском саду , или в школе.С возрастом человек обучается справляться с тем негативом, которое несет в себе окружающее его общество . Но ребенок не имеет опыта такой защиты, Душа его обнажена, открыта для всех. Любой , сам не осознавая, может сделать ( и делает) с его неокрепшей психикой самые неприемлемые эксперименты.
Не лучшая обстановка складывается и в тех семьях, где  у малыша есть старшие братья и сестры. Как правило, младший ребенок в семье - становится  обузой для старших детей, ограничивая их свободу. Не даром у жителей Средней Азии есть точная пословица: "Лучше родиться ишаком, чем быть в семье младшим." Часто родители слепы, а что еще страшней - глухи . Вспомните знаменитый мультфильм " Малыш и Карлсон". Хорошо, если у вашего  малыша будет хоть один из друзей - либо щенок, либо Карлсон. А лучше и тот и другой.



Куда уходят дети...


(Случай из моего детства)

Самое страшное ждет ребенка на улице. Мне было три года, а брату пять лет. Жили мы в большом городе. Только что закончилась война. Голодно и холодно. Мать занималась дома стиркой и чтобы мы подышали свежим воздухом, посадила нас на скамейку под окошками, выходящими на  часть улицы... Так мы сидели и глазели на прохожих. Одна из проходивших женщин вдруг остановилась и стала молча и пристально рассматривать меня. Брату это не понравилось и он приготовился заплакать.   Но это не понадобилось, Женщина так же молча повернулась и пошла своей дорогой. Была зима и подскользнувшись она упала, что очень нас с братом  позабавило, мы расхохотались. Тогда она вернулась, сдернула меня со скамейки за руку, сказав брату: "Ты смеешься? А вот я заберу твою сестру." И быстро потащила меня за руку за собой. Хорошо, что у брата был хороший голос. Он орал, как иерихонская труба. Мать выбежала и увидела, как женщина , взяв меня на руки, поворачивает за угол  на перекрестке . Оглянувшись, она увидела маму, бегущую за нами  простоволосую, босую. Похитительница все поняла . оттолкнула меня и скрылась между домами.

 
(Случай второй)

Прошло два года. За это время мы всей семьей переехали в Казахстан. Обосновались в небольшом городке.  Дом, где мы жили был разделен на две половины. Одну занимали мы. Родители разрешали нам гулять во дворе, прилегающем к дому.  Брат уже ходил в первый класс школы.В день, когда все случилось, мама оставила меня поиграть в песочнице и отлучилась куда то по делам , наказав  как всегда, никуда и ни с кем не уходить. Меня считали послушным ребенком. Как только мама ушла, ко мне подошли две подружки, которые были года на два старше меня. Чуть поодаль от них стояла незнакомая мне странная  девочка. Она выглядела старше моих подруг из - за необычного выражения лица. Взгляд ее отрешенно был направлен в одну точку себе под ноги . Она щелкала пальцами и не громко ритмично без конца повторяла одно и то же: " Тец- стрететец- стрететец - тец - тец, " . Это звучало завораживающе. Лицо ее оживало только тогда, когда кто -нибудь обращался к ней с вопросом. Потом снова принимало прежнее выражение. Если проанализировать ее состояние сейчас, то можно предположить, что она была зомбирована. Либо была обучена использовать это словосочетание для внушения . Подруги угостили меня ягодами из кулечка сделанного из газеты. Потом спросили, хочу ли я еще ? И если хочу, то они отведут меня к тете, у которой этих вкусных ягод очень много и она может дать мне тоже такой же кулечек с ягодами. Я согласилась. С одной стороны, мы все дети того времени жили впроголодь. Во - вторых, этих двух девочек я знала. Мы все вместе  пошли по дороге  через степь, как оказалось на рынок. Там действительно нас ждала женщина. Но ягод у нее не было. Она пояснила, что с собой у нее ягод нет. Ягоды есть у нее дома и предложила мне пойти с ней А   моим знакомым девочкам сказала, что она их уже угощала , поэтому они с нами не пойдут. Я огляделась, но странной девочки, нашей спутницы, рядом  уже не было. Женщина взяла меня крепко за руку и повела по той же дороге, по которой мы пришли. Потом мы свернули в левую сторону, так как в этом месте была развилка. К моему дому вела дорога уходящая в право.  Я не обратила на это внимания и шла,  спокойно удаляясь от своего дома. Женщина  шла так быстро, что мне приходилось бежать вприпрыжку. Вдруг, что то заставило меня оглянуться.  На дороге к дому я увидела идущую и  удаляющейся от нас мою маму. Я стала вырывать свою руку и кричать:" Это моя мама идет, отпустите меня!" Женщина оглянулась и поняв , что мой крик услышан, отпустила руку .  По существу мы обе бросились бежать в разные стороны. После того, как из моих сбивчивых объяснений мама поняла суть происходящего, женщина была от нас уже далеко. Дома папа весь вечер отпаивал маму валерьянкой, у нее было слабое сердце. После произошедшего, она две недели пролежала в постели.  В конце 1944 - 45 годов среди населения ходили страшные слухи о том, что детей похищают для того, чтобы сделать донорами. Забираемую у них кровь использовали для лечения солдат в фашистских госпиталях.Было ли это правдой, не знаю до сей поры. Меня никто из родителей не ругал. А вот от брата, после того как он узнал о случившемся, мне досталось. Так как он не был силен в педагогике и ему было всего семь лет, он просто и доходчиво  все объяснил, надавав мне достаточно ощутимых тумаков. Вот этот урок я уяснила на всю жизнь и уже будучи девушкой на выданьи, никогда не забывала его. Это только один из примеров, как пропадают дети. Сколько бы взрослые не учили ребенка опасаться чужих людей, нельзя полностью предполагать, что преступник не найдет ключик к детскому сердечку и не обманет его. Похититель настолько изощрен  и хитер, что у ребенка нет шансов противостоять ему. И вновь повторю, чтобы дети не становились жертвами негодяев, нужно с ними проводить занятия, объясняя , как можно более доходчиво, какие опасности подстерегают их на улице и как можно защитить себя .Начиная с раннего возраста  в детском саду, продолжая и в начальных классах школы. Обязать педагогов и воспитателей детских учреждений проводить систематическую работу с родителями .По статистике МВД в России пропадает в год около 20 тысяч детей, более 2 тысяч - навсегда. Берегите детей.


                Опасность поджидающая вашего малыша в школе.

Семилетний соседский мальчик, учится в школе уже три месяца. Встретив его идущим в школу я поинтересовалась, как у него дела . Не обижают ли его старшеклассники, нравится ли ему учителя. В общем , все дежурные слова, которые говорят первоклашкам.
   Этот мальчик всегда удивлял меня своей степенностью и совершенно необычным отношением к сложившейся ситуации. Может быть поэтому мне нравилось разговаривать с ним на всякие детские темы . Его суждения удивляли . И все же в этот раз он удивил меня по настоящему.
Он рассказал мне, что в школе его обижает мальчик из другого класса.. Он требует приносить ему из дома деньги.
"Он сказал , чтобы я принес  ему тысячу рублей, иначе он меня убьет.На следующий день он снова подошел и стал вновь мне угрожать".
Я подумала про себя: - Ну вот и кончилось твое детство , малыш.С первых дней учения в школе, ты узнал, что такое рекет. Что же с тобой будет дальше?.
Как сказал классик: - У сильного, всегда бессильный виноват.
Но , малыш продолжал свой рассказ.
"Я ему сказал, что денег не дам. Раз он пообещал убить меня, то пусть убивает. А если не убьет, то я его ударю сильно. Но, он не стал убивать меня и все дети над ним засмеялись.Потом я ему объяснил, что отбирать деньги у малышей не хорошо. И теперь мы с ним дружим."
Поправив лямки рюкзака, мальчик спокойно отправился в школу.Благо, что она располагалась почти рядом.
Я смотрела ему в след и читала про себя молитву.
- Спаси и помилуй его , Господи. Ведь неизвестно , как все это обойдется в следующий раз. И обойдется ли? Мы выпускаем малышей, как мальков рыбы, не в школу, не на улицу, а огромный океан тяжелого и опасного существования, под названием ЖИЗНЬ.


Картинка из интернета.


Рецензии