Сэр Неизвестно Кто. Джозеф Джейкобс

               

Утречком в прошлый четверг, аккурат после дождика, проплывал я вечером над горами на своей лодчонке, и встретились мне два всадника, ехавшие на одной кобыле в разные стороны. Я спросил, не знают ли они, как себя чувствует покойная миссис Уайтмаус, что утонула в субботу в пустой бочке, стоявшей у нее в чулане.
Они не сказали мне ничего определённого, но посоветовали обратиться к Неизвестно Кому, который, по их словам, должен быть прекрасно обо всём осведомлён.
- А как мне его найти? – спросил я.
- Пустячное дело, - сказали они. – У него единственный в округе бревенчатый дом, целиком из кирпича, и стоит этот дом один-одинёшенек среди сотни-другой точно таких же.
- Проще простого! – сказал я.
- Как пирожок съесть! - сказали они.
И я пошёл.
Этот самый сэр Неизвестно Кто оказался, во-первых, великаном, а во-вторых, бутылочных дел мастером, то есть чуть что лез в бутылку. Причем так как роста он был огромного, то бутылку выбирал, понятно, самую маленькую – с большой палец величиной. Не успел я войти, как он выскочил из неё мне навстречу, громко хлопнув крышечкой.
- Как дела? – спросил он.
- Спасибо, отлично, - сказал я.
- Позавтракаешь со мной?
- Охотно, - сказал я.
Он угостил меня ломтиком пива и кружкой холодной телятины; тут я заметил пса, который вертелся под столом, подбирая пивные крошки.
- Шугани его, - сказал я.
- И не подумаю, - сказал хозяин. – Хочешь верь хочешь нет, а он вчера на охоте убил зайца. Погляди сам – косой живёхонек и сидит у меня в корзине.
Он повёл меня в сад и показал множество диковин. Там была лисица, которая высиживали орлиные яйца; яблоня, вся усыпанная румяными грушами; яблоня была железная, поэтому на ней росли ещё и свинцовые примочки; и там в самом деле сидел в корзине убитый вчера на охоте живой заяц.
Затем мы посетили парк, где паслись олени; я решил воспользоваться случаем и добыть на обед оленины. Зарядив лук, я выпалил из обоих стволов, целясь в самую середину стада. Могу поклясться, что уложил добрую половину оленей; при этом стрела моя ни одного из них не задела, и в довершение ко всему я её потерял.
Правда, немного погодя я обнаружил пропажу в дупле неподалёку.
- Эге, - сказал я, когда оттуда выпорхнула стайка куропаток, - да тут пчелиное гнездо!
Я снова пустил в ход моё оружие; говорят, я подстрелил восемнадцать штук, но я-то знаю, что тридцать шесть. Не считая вяленой сёмги, которая  как раз пролетала над мостиком и из которой мы испекли самый вкусный яблочный пирог из всех, что мне довелось попробовать.


Рецензии