Криминальная история

          
         История эта со мной приключилась в 80-е годы во время командировки в Ленинград.   Тогда меня (и еще двух наших ребят) послали в поощрительную командировку.  По сути нам дали возможность недельку повалять дурака в Питере как награду за успешно сданный проект. Формально мы ехали на конференцию в Дом науки и техники, фактически   мы собирались там отметиться и провести время в свое удовольствие.

         Ехала , конечно, Варшавским поездом (примеч.поезд Ленинград-Варшава-Берлин).  Кроме меня в купе ехали три питерских немолодых уже мужика , гребцы–ветераны, они возвращались из Тракай с какой-то ветеранской регаты.  Их четвертый приятель находился в соседнем купе. Мужики затеяли пьянку  (обмывали медаль, которую сразу же окунули в водку, как только поезд тронулся)   и очень хотели меня выпереть в соседнее купе  на обмен со своим приятелем. Я бы и пошла в то купе, но  вместо  моей нижней полки они мне давали верхнюю, что меня абсолютно не устраивало. Дядьки начали меня запугивать, как я, мол, не боюсь с ними ехать.  Но  я им пить не мешала и в конце  концов мы подружились, а по прибытию в Питер они даже помогли мне поднести чемодан.

               Остановиться я должна была  у наших родственников в Купчинo. Но сразу к ним не поехала. Закинула чемодан в камеру хранения и двинулась на Невский в пункт командировки. Там отметилась,  встретилась с коллегой Галей , которая  еще раньше на день приехала, мы посидели на конференции минут 15 и смылись.  Пошли, погуляли по Невскому , а потом завалились в кафе «Север» , где и пообедали.  Запомнилось интересное мороженое – высокая башенка  из шариков мороженого и безе  поочередно. Мы с Галей ее взяли одну на двоих и ели с одной тарелки.

          Потом мы с ней распростились и я пошла запасаться обратными билетами в предварительные кассы на канал Грибоедова. Билеты – извечная проблема и я хотела ее решить сразу. Очередь была обалденная, я , наверно, часа 3-4 простояла, но билеты купила и была очень довольна.

         А потом у Казанского  собора я встретилась с моим знакомым, славным пареньком Костей. Мы с ним познакомились совершенно случайно  в Вильнюсе год назад  и переписывались. а также он мне часто звонил.  Он очень ждал моего приезда .  Прибежал радостный, с цветами. Мы пошли гулять. Вечер был теплый, летний. Посидели на палубе корабля-кафе  «Кронверк», выпили за встречу какой-то коктейль. Потом Костя взял такси, мы заскочили на Варшавский вокзал  за моими вещами и поехали в Купчино. Костя тоже  жил в Купчино,  по питерским масштабам – недалеко от моих.  Моя тетя ждала меня с утра (правда я ей позвонила, что буду позже)и очень удивилась, что я явилась лишь к вечеру, с цветами и чуть-чуть подшофе.

            Время я там проводила замечательно. Вместе с коллегами сходили в Эрмитаж, другие музеи, гуляли по городу. С Костей ездили в Петродворец. Великолепная прогулка по морю на метеоре – теплоходе на подводных крыльях! Выстояли громадную очередь на теплоход.  День был яркий, солнечный, жаркий. Величественная картина впадения Невы в море – никогда не забуду! А от пристани в Петродворце  к Большому дворцу, к Самсону, -  выстроившиеся по каналу сверкающие золотом и хрустальными струями фонтаны, ошеломляющая роскошь и красота! И еще я искупалась в заливе. Купаться было мелко, я долго брела по воде, а все было по щиколотку. Пляж , увы, был неухожен, много битого стекла. Что меня очень удивило – в таком посещаемом иностранцами месте так паршивенько!   А вечером мы с Костей отправились на концерт – вечер юмора в дворце культуры Капранова. Программа была очень смешная, и мы здорово повеселились.
 
           Один вечер мы планировали погулять по Невскому, покататься на теплоходе по Неве и дождаться развода мостов . Мы встретились на Невском (Костя работал в центре) и решили зайти в кафе – мороженое на Невском. Это оказалось еще то заведеньице, но народу все равно было полно.  Типичные столовские столики. Неопрятная бабища из какого-то чана выбирала мороженое и небрежно швыряла в металлические вазочки (сверстники , наверно, помнят такие?). Мы заказали  мороженое и два бокала шампанского. Шампанское нам налили из начатой бутылки,мы попробовали это шампанское и поняли, что  нас , мягко говоря, надули. Костя попросил тетку-буфетчицу  забрать это дерьмо назад, но зато купил целую нераспечатанную бутылку шампанского. Но добро у нее не пропало. Она наше шампанское влила обратно  в бутылку, грязной лапой запихнула пену и на наших глазах продала эту мочу  киргизам в национальных шапках, которые как раз забрели в кафе.

             Потом мы покатались по Неве на теплоходе , а после этого сели на лавочке возле адмиралтейства дожидаться развода мостов. Была белая ночь, очень тепло и тихо . Перемен ничего не предвещало. Вдруг подул ветер, мгновенно стало  темно, как зимой, и разразилась страшная гроза. Мы с Костей еле добежали до какой-то арки большого дома и стали под ней. Творилось что-то невообразимое. Заливало и под арку. Костя сумел тормознуть военного "козла", который нас согласился довезти до станции метро Московская  поближе к  Купчино.  Там мы удачно пересели в такси и доехали до моей тети,  а Костя поехал к себе. Гроза еще  побушевала пару часов, потом утихла и снова  стало светло. Жаль, развод мостов так и не увидела.
В общем, время я проводила замечательно. И надо же, чтобы случилась такая неприятность.

              Как всегда, человек, отправляющийся в другой город, особенно в такой , как Москва или Питер , получал немало поручений купить  то, другое  во времена тогдашнего дефицита. На работе мне дали денег с просьбой кое-что купить , помню , помимо всего – кипятильники , я их в «Пассаже» в первый же день купила. Ну, а брат мой всучил здоровенный список автодеталей и просил зайти в автомагазин. Было у меня с собой 150 рублей своих денег (детали я бы покупала за свои), это моя месячная зарплата  того времени, и еще нереализованные деньги, что дали коллеги на покупки. По тем временам не так уж мало.  Самое интересное, за эти дни я практически ничего не потратила, потому что всюду меня водил и угощал мой приятель Костя, который не знал, как мне угодить  . 

            Так вот в этот день Костя работал, и в автомагазин  в Купчино, на улице Салова я поехала сама. Магазин мне подсказал Костя, так как жил в этом районе, как и тетя, у которой я остановилась, и мы решили, что  мне туда  будет съездить ближе всего. В трамвае я  уточнила у одного дядьки, где этот магазин. Он очень охотно рассказал и стал спрашивать, что меня интересует. Я сказала, что посмотрю на месте. Магазин этот оказался  огромным, действительно кое-что из интересующих меня вещей имелось в  продаже. Я увидела жигулевские масляные и воздушные фильтры – огромный того времени дефицит. Попросила их. Этот дядька из трамвая стоял за мной, еще посоветовал – откройте коробку, проверьте то и то.  Проверила, расплатилась. Сумка у меня была без отделений, длинная, неудобная, а кошелек  отличный, кожаный, мама подарила. Там все деньги, билеты  на поезд и новые и использованные для отчета по командировке лежали. Короче расплатилась, покупки укладываю, смотрю – кошелька нет. Пересмотрела снова – так и есть, сперли!  Видимо, тот дядька, что сзади стоял. А его след, естественно, простыл.   

              Была б я растяпа какая-то, так за всю жизнь со  меня такого не случалось! В студенческие годы была старостой группы, стипендию на всю группу получала в кассе, приносила, раздавала ребятам – хоть бы копейка пропала, а тут такая ерунда вышла. Расстроилась ужасно – у меня и двух копеек позвонить не осталось,  только эти фильтры.  Позвонила по номеру 02 в милицию, это было бесплатно. В милиции мне предложили, чтобы я сама приехала в ближайшее отделение, а Бог его знает где оно, я ведь в чужом городе таких мест не знала .  Короче, я вышла, села на парапет и заплакала. Подошел ко мне паренек, одет так скромненько, спросил в чем дело. Я ему рассказала. Он взял  такси и отвез меня в милицию,  очень утешал.  Там я написала заявление. Молоденький милиционер поехал со мной на место происшествия, будто бы вор сидел и ждал там его. Но надо сказать, был он очень участлив и внимателен. Составил справку, что меня обокрали, чтобы мне хоть командировочные билеты оплатили. Оформил кучу бумаг и – что он еще мог  сделать. Пока я  находилась  там, насмотрелась на  таких жутких типов, которых туда приводили задержанных – упаси Бог!
 
              Все это время мой новый знакомый, его звали Володя, ждал меня. Он спросил, чем может мне еще помочь, может мне нужны деньги.  Я посетовала, что очень жаль билетов, я их с таким трудом достала. Тогда он сказал, что на Варшавском вокзале имеет блат и если надо, поможет достать билеты. Из отделения я позвонила Косте, он страшно расстроился – И зачем я тебе этот магазин показал! Договорились о встрече.  А Володя меня опять- таки  на такси довез в Купчино к тете и предложил, чтобы я позвонила ему, если будет нужна помощь.  «Дома» я сказала, что  уеду домой раньше, чем собиралась. Вообще-то я планировала  уехать в воскресенье, а теперь мне уже совсем не хотелось оставаться в Питере до воскресенья.  Моя тетя  заподозрила неладное, хотя я ей не рассказала, что случилось. Она спросила,в чем дело,  может, я билет на поезд потеряла.  Я подтвердила, что именно так.  Она пообещала помочь с билетом, для этого назавтра мы решили поехать в кассу на вокзал.

              Вечером мы встретились с Костей. Он повел меня к себе. Жил он очень скромненько. Зашли к нему в комнату, он  из тайничка в секретере вытащил деньги -  бери , сколько тебе надо. Я взяла на билет и еще немного на эти пару дней, до отъезда, а потом из Вильнюса переслала ему.  Тогда он повез меня в «Вечерний ресторан» на Литейном. Ресторан скромный, но в нем очень вкусно кормили и  весь вечер щедро играла живая музыка. Мы выпили три бутылки шампанского, натанцевались, и вся эта неприятность забылась.  В ресторане я убедилась, что Питер – воровской  город. У нас на глазах прямо в зале у ребят с соседнего столика - сибиряков сперли сумку (они пошли танцевать и оставили ее без присмотра), правда они сказали, что ценного в ней не было ничего. А мы здорово погуляли и поздно вернулись домой.

                Назавтра я с тетей поехала в кассу  и купила билеты на субботний поезд.  До отъезда еще смоталась в Пушкин (поезд уходил вечером),  но в Питере уже ничто не радовало.  Ездила одна – Костя работал, а одна я ходить не люблю.  А вечером я уже уехала домой, Костя меня провожал, он был очень огорчен, что все так получилось. Некоторое время я избегала в Питер ехать, а потом все позабылось  и я еще много раз побывала в этом прекрасном городе.


Иллюстрация . Петродворец. Фото из интернета. Спасибо автору


Рецензии
Три бутылки шампанск
ого! Ничего себе,погуляли!
С улыбкой,

Веруня   11.02.2023 22:41     Заявить о нарушении
С горя все- таки!

Эми Ариель   11.02.2023 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.