Продолжение давних размышлений... Человек, человеч

Более двадцати лет назад, в порыве философствования, я написал статью под названием "Человек, человечество...". Статья эта висит на моей странице, кому интересно, могут с ней ознакомится. К статье этой, между прочим, одним профессором философии были даны рецензия и рекомендация к публикации в солидном философском журнале; но публикация не состоялась, для совдеповской идеологии это являлось ересью, несмотря на ссылки на классиков коммунистических идей. Да я и не расстроился, остался при своём мнении, в последующем внося в него про себя некоторые коррективы. Эти коррективы я и сейчас оставлю при себе, и заметочку эту пишу не для того, чтобы их обнародовать. Дело в следующем.

Периодически я знакомлюсь с публикациями в разделах "философия" и др., иногда оставляю не то чтобы комментарии, а реплики, потому как вступать в дискуссии нет времени, хотя иногда очень, хочется. И так получилось, что после того, как я оставил реплику к одной достойной на мой взгляд статье, у меня чётко сформулировались определённые понятия, выражение которых до сих пор оставались для меня расплывчатыми. Понятия эти имеют прямое отношение к упомянутой выше старой статье, что и объясняет название этой заметки.

Итак.
1. Существование любого объекта, в том числе и человека!, представляет собой ответные реакции на воздействие внешней среды, и ничего более!
2. Направленность реакций так называемых живых объектов определяется следующим выбором: опасно-неопасно, съедобно-несъедобно, комфортно-некомфортно. В принципе, достаточно первого, последующие сойдут, как пояснения.
3. Единственное, что, на мой взгляд, отличает человека от всех остальных так называемых живых объектов, так это порождённый социумом выбор "выгодно-невыгодно"!

Более полно обьяснюсь при наличие времени. Пока только зафиксировал.


Рецензии
Случайно познакомился с вашими представлениями в «Эссе о Начале» (Философские Размышления).

«Теории построенные без учёта физиологии общей, физиологи ЦНС, биохимии и т.п., имеют, на мой взгляд, полное право на существование и уважение ….». Вы придерживаетесь противоположной точки зрения, и это справедливо.

На вашей страничке на эту тему две давние статьи, совсем старая и давнишняя, в которой имеется замечательное дополнение к ней.

Чтобы познать человеческую сущность необходимо отталкиваться от физиологических свойств, всех систем жизнеобеспечения человека.

На базе этого подхода я написал свой черновой вариант «Науки о Человеке», так как современная наука «научно» подходит к этой проблеме, а в интернет пространстве имеется множество вариаций на эту тему, без нужного учета физиологических особенностей человека.

Это не пиар моих представлений, а просьба продолжить расшифровку вашего дополнения.

Сейчас я пытаюсь найти ответ на вопрос, что будет, если мы учтем все человеческие особенности? Мне кажется, что и Вас волнует этот влопрос.

Владимир Плетнёв   22.05.2018 20:52     Заявить о нарушении
Не скажу, что это проблема меня сейчас сильно волнует, как говорят наши правители: я нахожусь в периоде дожития, но своё видение вопроса - что такое человек? - на сегодняшнее время, дополняющее предшествующие выводы, безусловно есть. Но для того, чтобы его озвучить, придать гласности, нужно все причесать и упорядочить, а на это пока времени нет! Но вот что меня откровенно обрадовало в Вашем отзыве, так это то, что есть всё-таки люди, которые подходят к проблеме познания человека с учётом его физиологии! И особенно с учётом физиологии ЦНС - в ней вся суть! Ведь если внимательно посмотреть на все предшествующие и ныне существующие подходы к решению этой проблемы, то этот, определяющий всё фактор, ни в каком из них никак не учитывался! Все они базируются на одном постулате - человек венец природы! А ведь ничего, кроме удовлетворения личного самолюбия человека, за этим постулатом не стоит! К чему такая эгоистическая оценка человеком самого себя в конечном итоге приведёт? К практически бесследному изчнзновению нынешней цивилизации, как и всех предыдущих! Ну разве что археологам последующей цивилизации, через три-четыре десятка тысячелетий, преподнесет ряд загадок! Мне бы очень хотелось, чтобы Вы продолжали обозначенное здесь Вами дело. К сожалению, я уже не смогу заниматься этим вплотную, но рад буду, если хоть чем-то смогу быть полезен. С уважением.

Николай Орехов   27.05.2018 13:46   Заявить о нарушении
Николай. Я только что ответил на вашу рецензию к моей статье, в которой проявилась особенность нашего мышления. Один не очень грамотно излагает свои представления, а другой не может понять их суть, на базе своих знаний, умений и навыков, которые я называю приобретенными инстинктами.

Я несколько раз редактировал свою «Науку о Человеке», несколько раз пытался уточнить свои представления о Мироздании и вот вся эта накопленная информация задает простой вопрос: что же будет с человеческой популяцией, если это все воплотить?

Написал две статьи на эту тему – осознанные эволюционные процессы (ОЭП) и дело застопорилось. Все вновь сводится к простому «предначертанию». В эфире, или в чем-то, образуются ТОЛЬКО ТАКИЕ атомы, потом молекулы, клетки, флора и фауна. Появление человека тоже не чудо. Ну умеет размышлять, сохранять свои размышления, которые после его смерти «размышляют» с новым поколением. Делаются открытия и идет совершенствование техногенной среды обитания. Ну и что? Старое поколение уходит, а новое поколение появляется по старому, в соответствии с генетическим предписанием, несмотря на научно технический прогресс.

Рождаются неполноценные дети. Их воспитанием занимается улица. Рынок стремится «разжечь» потребительский зуд, а шоу бизнес навязать «целесообразный» образ жизни. В интернете трудно найти собеседника по поиску реальной целесообразности по оптимизации человеческого социума.

Если Вы не против, давайте по рассуждаем на эту тему. Мне тоже уже 80. Может быть, и нет ответа на этот вопрос, но у взрослых, все же, больше шансов установить это.

Владимир Плетнёв   27.05.2018 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.