О песне Цоя Бошетунмай

 Для того, чтобы понять, что значит "Боше - тун - май" стоит, наверное, задуматься об общем смысле этой песни. Виктор же сказал, что смысл этого выражения - классический. А какая же может быть классическая смысловая трактовка, если это конопля или же перевод с древнекитайского: "Не продавайся!" ?
               Впрочем, понятно, свободу никому нельзя продавать! А песня ведь на русском языке и смысл её классический? Да ещё и саму песню эту Виктор назвал этим вот словом "Бошетунмай"! А перед этим словом стоят какие слова? - "Стой! Опасная зона! Работа мозга!"   
               А затем "О!" А когда мы говорим это пресловутое "О!" да ещё не желая работать мозгами и понимая ещё при том, что находимся в "опасной зоне", где нужно судя по всему, ввиду отсутствия собственных мозгов, звать кого-то на помощь?
              Да когда мы самым что ни на есть "классическим" образом обращаемся к чему-то непонятному - к Богу! Вот и получается... вместо того, чтобы действовать "О, Боже Ты Мой!", "Боже Ты Мой!", "Боже Ты Мой!".
               С чего это вдруг Бог стал "Твой", "Свой", наконец "Мой!" А у Виктора ещё сильнее - "Май!" - то есть - имею, маю Бога! Взял Бога за бороду!
               Да это такая же насмешка, как и другие слова "Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но немногие знаю в каком". В каком мы месте, спрашивается? - В заднице.

               Попытаюсь объяснить, как понимаю всю песню "Бошетунмай":

Тот, кто в пятнадцать лет убежал из дома,
Вряд ли поймёт того, кто учился в спецшколе.
Тот, у кого есть хороший жизненный план,
Вряд ли будет думать о чём-то другом.

Мы пьём чай в старых квартирах,
Ждём лета в старых квартирах,
В старых квартирах, где есть свет,
Газ, телефон, горячая вода, радиоточка,
Пол паркет, санузел раздельный, дом кирпичный,
Одна семья, две семьи, три семьи,
Много подсобных помещений,
Первый, последний не предлагать,
Рядом с метро, центр.

Все говорят. что мы в месте.
Всеговорят, но немногие знают, в каком.
А из наших труб идёт необычнвй дым.
Стой! Опасная зона! Работа мозга!
О, Боше тун маай! О-оо, Боше тун маай!" (1988).

                Тот, кто в 15 лет возмужал и ценит более всего Свободу, вряд ли поймёт того, кто расчётливо подчинился распорядку специально выстроенной для скорейшего приобретения материальных благ заданной сверху референтными лицами социальной жизни.
                Тот, кто подстроился под общепринятый быт и в связи с ним заранее от самого себя принял план приспособиться к тому, чего от него требуют "серьёзные люди", никогда не будет ставить вопрос о смысле своей личной жизни - своей, данной Богом судьбы.   
                "Старая квартира" - устои прежней омертвевшей уже давно жизни, лишённой внутреннего смысла, но все "удобства" для внешнего существования там в наличии - все блага цивилизации: газ, свет, телефон, горячая вода, даже туалет отделён от ванной, дом экологически безвредный - кирпичный.
                И чем меньше семей живёт в доме - тем лучше, тем дороже там жизнь - все подсобные помещения одной элитной семье!
                Не нужно ни земли, ни Неба, потому как до Неба далеко и там холодно и ветрено, а на земле - грязь и зловоние.
                Да и вроде нужно жить отдельно ото всех, но с другой стороны вместе с тем как можно ближе к центру, чтобы контролировать человеческое общение - участвовать во всём - быть в курсе дел.
               "Мы вместе!!!" - пел К.Кинчев! Но вот вопрос, каким местом мы хотим быть соединены? - Отвечает ему В.Цой - Задним местом, и никак иначе! Пятая точка удобнее всего. Сел на неё - и ни с места!
                А что исходит от нас? - Говоря словами Евангелия - "не то что входит", а вот то, что исходит из нашей пятой точки? - Нечто необычное, "жёлтое", дурно пахнущее - отношения то между людьми построены на хватании друг друга за горло!
                И уж если задумались над смыслом человеческих отношений - попали в "опасную зону", где начинается "работа мозга", - тут как раз в самом ненадёжном для социального человека "месте" и приходит на помощь изуверная "вера" в "своего" личного - единственного боженьку - то бишь "Боже Ты Мой", только я тебя имею - маю, а все другие твари тебя не знают, не могут сесть на тебя сверху, пользуя яко удобное мягкое седалище.

P.S. Есть и иная точка зрения на слово Виктора "Бошетунмай" и , соответственно, на смысл этой песни. Часто цитируют Википедию:
"Дословно же выражение «Бошетунмай» на казахском означает «голова не мерзнёт» (бош — искажённое «бас», голова, либо «басы;», твоя голова; тунмай — искажённое «то;байды», не замерзнёт), то есть «безбашенный».
Меня такая трактовка не убеждает. А почему же "Бошетунмай", а не "Басын тон байды"? Или хотя бы "Басын тон байд"?


Рецензии