your fucken angel

- Ты… кто?
- Ангел твой. Хранитель.
- Мне казалось, ангелы выглядят… иначе.
- Рот закрой и иди. Много ангелов видел? Чёрт, какой же ты тяжёлый!
Иди, иди. Этот подъезд?
- Да, но…
- Ключи давай. Или тут надо код набрать?
- А что, на небе тоже домофоны?
- Сейчас договоришься.
- Какой невежливый ангел…

Пятый этаж, старая, с пинка открывшаяся дверь. Квартира – жилище одиночки. Уют? Порядок? Да кому это нужно, если мира больше нет. Ни снаружи, ни в душе. Обои – клоками невнятного цвета на стенах, пятна ржавой воды на потолке.  В углу маленькой комнаты -рассохшийся шкаф и  потёртый диван. На колченогом столе, подпёртом коробкой,  монитор и колонки.  Стопка книг - фантастика вперемешку с технической литературой. Слабая попытка забыться другой реальностью.
На кухне обнаружилась большая чёрная кружка. Фильтра не было, пришлось наливать воду из под крана.
- Пей.
- Зачем? Я вроде не хочу...
- Сейчас же.
Угрожающие интонации возымели действие. И опустевшая кружка тут же наполнилась снова.
- Пей.
- Да не хочу!
На этот раз хватило  взгляда. Глоток, еще один, прижатая ко рту ладонь...
- Тошнит? Отлично.  Туалет где, там? Дойдёшь? Ты иди, а я еще водички принесу. Иди, иди.

Ванная с отбившейся краской,  бурый кафель. Шум воды заглушает кашель.
- Чёрт... Как хреново...
- Ты не разговаривай. Ты водички выпей, и не отвлекайся.
- Да я уже...
Разговаривать, когда тебя выворачивает наизнанку - не лучшая идея.
А когда при этом на тебя сочувствующе смотрят...
- Ангел, ты чего тут стоишь?
- Контролирую.
- Вообще-то я справляюсь...
Новый приступ кашля прервал на полуслове.
- Не отвлекайся.

Диван со скрипом, но разложился.  В выдвижном ящике обнаружилось постельное бельё в тёмно-синий цветочек. К моменту, когда кашель за дверью сменился просто шумом воды, постель была застелена.
- Так, осторожно... Тебе уже лучше? Ну хоть кивни. Кивнуть можешь?
- Какой настырный ангел...
- Огрызаешься - значит, в порядке. Раздевайся давай. Или ты обычно в джинсах дрыхнешь?
- Что, при тебе раздеваться?
- А что, стесняешься?
Джинсы комом упали на пол, футболка - следом.
- Ангел?
- Чего тебе? Колыбельную спеть или сказку на ночь рассказать?
- Если на выбор, то колыбельную.
- Обойдешься. Спи уже.
Щёлкнул выключатель и комната погрузилась в полумрак.
-Глазки закрывай, баю бай...

Тихо, уютно, тепло... Состояние  мне нравилось, но что-то было не так. Где я? Кажется, дома... в постели.  А как я здесь оказался? В памяти всплывали отрывки вчерашнего вечера. И чем больше я вспоминал, тем лучше понимал - вечер должен был закончиться иначе. Если бы он закончился так, как планировалось, я бы не проснулся.
Вчера мне казалось, что просыпаться больше незачем.
Кто-то считает, самоубийство - трусость.
Кто-то, что этот поступок требует мужества.
А мне просто всё надоело. Я устал и решил - с меня хватит.
Зашел в аптеку, взял таблетки. Выпил пару кружек пива в каком-то баре. Еще одной запил пригоршню таблеток, расплатился и вышел.
Ночью город совсем другой.  Есть особое волшебство в пустых улицах, мерцающих витринах, случайных прохожих. Я хотел запомнить город таким.  Я дошел до набережной. Стоял и слушал, как волны лижут гранитный парапет. Закрыл глаза, чувствуя, как монотонный шум заполняет меня, растекаясь по венам...
В лицо плеснуло холодной водой. 
С трудом поднял отяжелевшие веки... 
Я сидел, прислонившись к парапету. Надо мной склонилась хмурая физиономия. Последнее, что я запомнил.
Всё, что было дальше - набор бессвязного бреда.

Я сел, растирая  виски. Хотелось пить. Тянущая слабость во всём теле, пульсирующая болью голова - могло быть хуже. Я побрёл на кухню.  Пошарил на полке в поисках кружки, но на привычном месте её не оказалось.
- Водички?
Голос за спиной заставил вздрогнуть. Я обернулся - так резко, что задел плечом полку. Ругнувшись от боли,  замер. В продавленном кресле, забравшись в него с ногами, сидела девчонка.  Не знакомая. Я был уверен, что никогда раньше её не встречал. Никогда... До сегодняшней ночи. Длинные волосы всех оттенков лилового и розового, проклёпанные шорты, драная чёрная майка.  Бледная кожа, темные тени, размазанные вокруг ярко-синих глаз,  курносый нос и две железки  в нижней губе.  Возраст я определить не смог. Сначала подумал, подросток. Но  взгляд... Такой бывает только у очень долго живущих и много повидавших людей.  Длинные пальцы с  обкусанными чёрными ноготками сжимали мою кружку.
Девчонка смотрела на меня с интересом, как на подопытного в сложном эксперименте. А я понял, что стою перед незнакомкой в одних трусах и тут же покраснел.
Она участливо протянула мне кружку.
- Попей и дальше спи. Тебе нужно отдохнуть.
Я машинально взял протянутую ёмкость, сделал глоток. Зелёный чай - восхитительно терпкий, чуть сладковатый. Еще горячий. Наверное, именно то, что я сейчас хотел. Уж точно не водички, как было спрошено в начале. При одном воспоминании желудок подкатывал к горлу.
Сам не заметил, как выпил весь чай. Поставил пустую кружку в мойку и вновь  воззрился на свою непрошеную гостью. Спать мне больше не хотелось.  Чего мне хотелось, так прояснить события прошедшей ночи.
Гостья тем временем разлеглась поперёк кресла, свесив босые ноги с подлокотника.  Сдула с глаз лиловую чёлку и окинула меня бесцеремонным взглядом.
-  Ты ешь что-то, кроме таблеток?
Я усмехнулся.
- Иногда.
- Оно заметно.
От её взгляда кожа покрылась мурашками.  Что это со мной? Я вовремя отследил волну тепла внизу живота и отвернулся.
- Слушай, кто ты?
Ответила, по прежнему глядя на меня. Я кожей чувствовал.
- Ангел-хранитель.
Где-то я это уже слышал. Как ни странно, но возражений у меня этот факт не вызывал. Приходилось признать, девочка меня спасла. Каким-то образом довела домой. Хотя как? Я её на полторы головы выше и килограмм на двадцать  тяжелее.  Ну, предположим.
- А звать тебя?..
Ответом мне стала тишина. Я обернулся и увидел, что гостья задумалась.
- Меня обычно не зовут, сама прихожу.
Я прошел обратно в комнату. Сел на диване, укрывшись одеялом и стал ждать. Через пару минут раздались шаги и она возникла на пороге. Я улыбнулся и похлопал ладонью по одеялу рядом с собой.
Подошла, села - снова забравшись с ногами. Я решил кое-что уточнить.
- Ты мой личный Ангел-хранитель?
Покосилась синим глазом, качнула головой.
- Нет, я вообще. Помогаю тем, кому нужно. Сейчас - тебе.
Такой ответ слегка меня озадачил.
- Ангел напрокат... не знал, что так бывает.
Она дернула острым плечом, торчащим из прорехи в майке.  Пальцы комкали одеяло... и куда делся прежний дерзкий вид? Я не знал, что сказать и решил сказать что-то хорошее.
- Слушай... Спасибо. Я не знаю, кто ты и зачем вчера со мной возилась, но спасибо. В моих планах это утро не значилось, но сейчас оно мне кажется добрым.
Проколотые губы сложились в подобие улыбки.
- Не делай так больше, ладно? Это глупо. Каждый новый день - это маленькая жизнь. Каждый день происходит что-то интересное и важное.  А ты чуть было всё не пропустил. 
- Я думал, мне уже не будет интересно. Только скучно.
Усмехнулась.
- Думал,  умрёшь - развеселишься?
- Не исключал такую вероятность.
Она сидела совсем близко. Утреннее солнце путалось в её растрёпанных волосах, пальцы перестали комкать одеяло и чертили на нём непонятные узоры.  Воздух в комнате стал пахнуть иначе - как цветущий сад после весенней грозы.  Сам не зная, что и зачем делаю, я накрыл её ладонь своей.
Она вздрогнула. Смотрела на меня - удивлённо, беззащитно. Было и что-то еще в этих синих глазах... Но я не задумался. Я хотел поблагодарить её, и только... Но смотрел на проколотые губы и думал - а не мешают железки целоваться?
- Не мешают.
Она сказала это так тихо - я едва расслышал. А в следующее мгновение убедился - действительно, не мешают.
Наверное, мне всё это приснилось.  Лиловый туман застилающий глаза, гибкое,  нежное тело в моих объятиях, горячие губы, оставляющие на коже кровоточащие следы... В какой-то момент стены комнаты расступились. Осталась изумрудная трава, на которую осыпались лепестки цветущих яблонь. Порыв ветра, пахнущего озоном. И небо - восхитительно синее, как перо из крыла птицы счастья.  А потом всё растворилось в вихре белых и розовых лепестков. Они падали, падали на блестящую от дождя траву, им не было конца... А потом меня накрыла темнота.

Сквозь закрытые веки мир вокруг казался алым, жарким и пульсирующим, как чьё-то сердце.  Я улыбнулся, потянулся навстречу ласковому теплу... И тут же понял, что-то изменилось. В комнате больше не пахло озоном и цветами. Еще не открыв глаза, я уже знал - она ушла. Знал это так же точно, как если бы сам закрыл за ней дверь. Я сел на кровати и всё-таки открыл глаза. Сидел так пару минут, прислушиваясь к своим ощущениям. Как ни странно, я чувствовал себя вполне живым. Сладко ныло тело, в голове было ясно и пусто, желудок урчал, напоминая о своем существовании.  Солнце вовсю светило в моё не обременённое шторами окно. День в разгаре. 
Сперва я направился в ванную. Под прохладными струями душа перебирал прошедшие события. Они казались нереальными, но... Царапины на спине, кровоподтёк на шее доказывали обратное.  Я старательно гнал из мыслей образ своей гостьи, понимая - сейчас лучше ни о чём не думать. Лучше задержать себя на краю - хоть ненадолго. Иначе накроет с головой, и что тогда? Я даже имени её не знаю...
Кое-как обсохнув, убрав за уши мокрые пряди,  пошел на кухню.
И остановился, как вкопанный. На плите стояла сковорода с еще тёплым омлетом, на столе - тарелка с бутербродами. Пересилив удивление, я обнаружил в чайнике тот самый зеленый чай.  Моя чашка стояла на подлокотнике кресла.  А рядом лежал сложенный пополам листок, вырванный из блокнота.
Я плюхнулся в кресло,  и только потом непослушными пальцами развернул записку.
"Поздравляю с новым днём. "
И ниже - подпись:
Your f###en AngeL

Не знаю, почему в тот вечер мне досталось именно это тело. Ангелы бесполы и бесплотны, если кто не знает. Но в таком виде никого не спасёшь...  Приходится пользоваться телами других людей. Забавно, да? Они даже не знают об этом.  На момент соседства хранителя с человеком у того ненадолго меняется восприятие. Ему кажется, всё происходящее - сон, и только. Оно и к лучшему. Задача хранителя - не ввязываться в отношения с тем, кому нужна помощь. А просто - помочь, и уйти, выполнив работу.  Конечно, бывают исключения. Кто-то из наших, влипнув в сознание и привыкнув к телу,  остается рядом с человеком навсегда.  Но не я, мне оно не надо.
Как выбираются тела? В зависимости от того, кому нужна помощь. Есть некий принцип генератора, он всё и определяет - покопавшись в мыслях спасаемого.   Строгая старуха с клюкой, пацан  со сбитыми коленями, брутальный мужик....  Ангел может быть любым. В том числе, и златокудрым созданием с арфой, но его всерьез не воспримут. 
Даже  не знаю, что в тот вечер вызвало у меня меньше восторга - тощий парень, решивший распрощаться с жизнью, откушав таблеток, или грубиянка с лиловыми волосами, в теле которой пришлось находиться.
Впрочем, с грубиянкой мы быстро сдружились - видимо, сама по себе девочка не обычная. А вот парню мне очень хотелось дать пинка. Особенно в тот момент, когда он сидел у воды.  Не люблю таких, сильно не люблю. Жить они устают, понимаете ли.  А мне их спасать! Да, чаще всего мне достаются именно такие... Интересно, почему? Есть хранители, которые предотвращают несчастные случаи.  Обычно их работа не заметна - ну, упал кирпич перед тобой, а не на тебя. Повезло. А то, что это произошло потому, что ты до этого в магазине дверь женщине с коляской придержал - не вспомнишь. Таким хранителем быть интересно.  Чувствуешь себя  вершителем судьбы. А я чувствую себя  врачом-наркологом. Найди, откачай. Жди следующего вызова.
Определенных правил поведения нет, зависит от случая. Всё получается само. Всё то, что может вернуть человека к жизни.  Но девчонка меня удивила. В какой-то момент её действия стали осознанными, независимыми от меня.  Не надолго, правда - но сам факт! Вот они, внезапные чувства.  Наверное, надо было оставить её там, в квартире. Разобралась бы как- нибудь. Но парню в тот момент её присутствие уже перестало быть нужным.
Люди... Какие же вы всё-таки не самостоятельные.  В каждом первом взгляде немой крик: Спаси меня! Помоги мне!  У кого-то тише, у кого-то громче. Беда в том, кто каждый слышит только себя.  Я знаю один секрет. Люди прекрасно могут обходиться без нас - если станут хранителями друг другу.  Но - не становятся.  Хотя надежду терять нельзя. Если её и у ангелов не будет - всё. Этот мир прошу считать пропавшим.  О, вызов. Интересно, кем мне быть на этот раз?

Летняя жара плавила город, сгущала воздух. Я возвращался с работы - уставший, но довольный. Новый проект одобрили, теперь предстояло много всего сделать.  Самое  сложное осталось позади.
В потоке дел, я почти не вспоминал свою ночную гостью.  Её записка лежала закладкой в одной из книг. Я улыбался, вспоминая то утро. Сказочно-бредовое, не реальное утро новой жизни.  Первую неделю я ждал - может, объявится? Но нет.  Возможно, оно и к лучшему.
Я дошел до набережной, присел на горячий гранит ступенек.  Река плавно катила тяжелые, тёмно-зеленые волны.  Слабого ветерка было мало, чтобы справится с жарой. Я потуже затянул собранные в хвост волосы и только тут заметил - я не один. Слева от меня, на ступеньку ниже  сидела девушка.  Я видел на ее спине свежую татуировку - два крылышка.  Лиловые волосы были скручены в пучок, из которого на плечи спадали отдельные пряди.  Девушка что-то рисовала в блокноте.
Я почувствовал, что куда-то проваливаюсь.  Окликнуть? Встать, уйти, пока не заметила? Кто бы подсказал, что делать. Еще и эта жара... Я резко встал, и в глазах потемнело.
Пришлось снова сесть.  Спустя пару мгновений  я сфокусировал взгляд на протянутой бутылке минералки.  А потом посмотрел выше,
Серые... Почему теперь её глаза серые? Я же помню, были синие... Из оцепенения меня вывел до дрожи знакомый голос.
- Водички?


Рецензии