Одно из предисловий - Первобытные

В Аксо – Аматсо, и в Аксо е Айсо в Аматсо.

Ерле — Озол с Ины, Ерле с Озол – Ерля.

Я в Ке, Я с Те – не Узо в Ке, Узо с Те. Дау в Со – и Со = Дау.

Это старые песнопения. Законы моего народа, смысл которых утерян. Возможно, какой-нибудь краевед возьмется расшифровать их. И скорее всего, расшифрует неправильно.
А когда-то я знал, о чем они говорят. Чувствовал. Они обладали силой — например, могли превращать зверей в людей.

Орвуз — и Морол, и Ад. Моролы Ада – Орвузу.

Деве — с Дев и Наве — с Нав Кивы – Рай.

Веко Ра и вето Ра – у век Тий, и в Тие Ра — у век Тий.

Мантр-песнопений двадцать шесть. Каждое — сжатая сказка, зародыш истории с головокружительными приключениями, открытиями и удивительным концом. Как кубик сухого бульона — или как кусочек магнита: только брось его, словно в кучу булавок, в хаос слов, образов — накрутит на себя, обрастет ими...
Каждая мантра обозначается особым значком. Можно сказать, это наш алфавит. Наш народ не сильно отличался от других. У германцев двадцать четыре руны, у римлян — двадцать шесть букв, в Таро, возникшем из ивритского алфавита, двадцать два старших аркана.

Ра звучате Пес, но в Я Ра звучате Пис.

И Оза – Оза Я, и к Омее Ча – в Омее Я, и к Ча – Ча Я.

Что такое все эти Аксо, Ерля, Орвуз, Оза? Какие-то силы, вселенские законы. Хотя для нас они, конечно, были живыми существами. Героями, победителями, первооткрывателями, похитителями, освободителями, божественными женихами и невестами. В общем, и здесь мы не отставали от греков и ацтеков: у нас имелись боги.

Иво-ты – аа Ден, Ийо-ци – аа Зен, Ийо-щи – аа Ден.

Пря Ей — Тыки Я — Ной ой. Выхи ой — Я Ной — Пря Ей.

Ра, ты во Ти – ты за Ти. Ра, ты и в Олей, и в Олай.

Я не помню, как звали хоть кого-нибудь из моего племени. Возможно, у нас и вовсе не было имен. Мы, безымянные, взявшись за руки, водили хоровод, а внутри этого хоровода, перед глазами у нас, водили свой хоровод эти Имена, накладываясь на нас и перетекая с одного на другого: оба хоровода сливались в единое кольцо из двух противонаправленных, взаимопроникающих потоков. И вся жизнь была таким хороводом, в центре которого зияла первозданная пустота, заслоненная от нас этими именами.
Я мог быть Ра, и те, кто был рядом со мной, тут же оказывались Ти, Олей и Олай. А минуту спустя меня уже считали Я — самым загадочным и вездесущим героем — и моих собеседников звали Оза, Омея и Ча. А кто-то рядом становился Ра, принимая это имя, перетекшее от меня.

Това — Ои, Тока мия Тове Лак, а Това мия — Лак Ои.

Он Уифа уитал, Ани Уида уирал: Ани = Он.

Кстати, эта ситуация: двое вечно текущих друг через друга (один по часовой стрелке, другой — против) и некто, вокруг которого они текут — описана в одной из наших мантр. Только не помню в какой... А еще оказывается, что именно так выглядит атом: не большой шарик-ядро, вокруг которого вращаются мелкие шарики-электроны, а апельсиновая кожура электронов, которые текут друг через друга — а под ней ядро-пустота...


Рецензии