Девушка

Я встретил девушку. Она не поразила меня ни взглядом, ни улыбкой, ни красотой как можно прочесть во многих известных романах, нет, она привлекла мое внимание простотой движений, легкостью походки и длинными русыми волосами. Только после этого я увидел её открытый добрый взгляд и не мог отвести глаз от её лица.
Это было в аэропорту, мы ждали выдачи багажа и молча смотрели на еще пустую, но уже движущуюся ленту, по которой вскоре должны были выехать наши чемоданы. Она стояла на противоположной стороне и включала телефон, после этого положила его в карман и в замешательстве посмотрела по сторонам. На ней было чёрное, ничём неприметное пальто, но оно так шло ей, что я даже удивился, что не заметил её раньше в самолёте. Мне надо было перестать смотреть, но я забыл об этом, мои глаза искали её лицо и я ничего не мог поделать, мне было приятно смотреть на эту хрупкую фигурку в смиренной и немного уставшей позе, да и почему бы мне не смотреть? Она вряд ли это заметит, людей было как пчел в улье…. Но каким-то странным образом она как-будто услышала мои мысли и посмотрела в мою сторону, сначала на женщину, что стояла рядом и ругала сына за то, что он трогает рукой движущуюся ленту, а потом на меня. Видно, этот взгляд застал меня врасплох, потому что она улыбнулась и краска слегка залила её щёки.

Я, не зная что делать, посмотрел на первую зелённую сумку, что выехала по ленте из багажного отделения так, как будто уже не могла там больше находиться и желала чтобы хозяин или хозяйка быстрее забрали её. Проехали еще несколько сумок и я опять посмотрел на девушку, она тоже наблюдала за лентой, но иногда посматривала на меня, я это чувствовал. И вот наши взгляды встретились. Она опять улыбнулась, я улыбнулся в ответ и как раз в этот момент мимо меня проехал мой чемодан, но я не огорчился, мне кажется я все равно бы его пропустил. Через минуту по её взгляду я понял, что выехал и её чемодан, черный, как и пальто. Я вопросительно указал на него пальцем, она просияла и кивнула, чемодан был мною принят и через несколько минул я забрал и свой.
Она указала рукой на фонтанчик возле выхода и я направился туда. Не знаю почему, но я не думал о том, что говорить и надо ли говорить вообще, было странное чувство невозможного счастья. Вот она сейчас скажет, что её ждет парень или муж с тремя детьми, поблагодарит и исчезнет. Но ничего подобного не случилось. Случилось другое – хуже или лучше я тогда не мог понять, я был слишком глуп для этого.
Она ничего не сказала, лишь мило улыбалась и глазами благодарила за тяжёлый чемодан. Это было так просто и искренне в мире шума, визга, детских криков и разных объявлений диспетчерами, что мне показалось, будто мы можем общаться только глазами, так это было просто.

Позволив себе дерзкий жест я указал рукой на кафе у выхода из аэропорта и после этого мне показалось, что я понял все и одновременно не понял ничего, я отказывался понимать. Неправда, что только женщины строят планы на будущее при первой встречи с мужчиной, который им нравится. Отдав чемодан девушке и заглянув ей в глаза я понял, что она свободна, что я ей нравлюсь, было хорошо, я представил нас сразу же женатыми, почему то, и представил двух мальчишек бегающих на заднем дворике, подальше от дороги, чтобы ни я ни она не волновались, я еще много чего мог представить и удивлялся этому, но мой идеальный выдуманый мир рухнул в один момент и я ненавижу себя за это. Она кивнула в знак согласия и тут же покраснела. Опустила глаза, а потом робко и смущенно посмотрела на меня. Я не понял, что это значит и решил, что это самый подходящий момент спросить как её зовут. Она еще больше покраснела после вопроса и отпустила ручку чемодана, потом посмотрела на меня и начала что-то показывать на пальцах.
Я не знаю, что чувствуют люди, когда их пронзает молния, но в тот момент мне показалось, что знаю. Это была не просто молния, это была молния досады и злости, мне казалось, что меня кто-то зачем-то наказывает, но посмотрев на нее, мне стало стыдно. Я думал только о себе, а её добрая и наивная улыбка как бы говорила: «Ну что, хочешь еще выпить кофе или нет?». Я знал, что если откажусь, она поймет, немного обидится, конечно, но поймет. Я не представлял, как мы будем пить вместе кофе и мне опять стало стыдно, потому что несколько минут назад я верил в то, что мы можем общаться только глазами. Я старательно улыбнулся и она приняла эту улыбку. Мы сели за крайний столик. Через минуту подошёл официант, я закал обычный кофе, а она указала пальцем в меню на кофе с молоком. Пока официанта не было, я ставил чемоданы так, чтобы они не мешали прохожим и нам самим, но теперь, когда все было сделано мы молча смотрели друг на друга в ожидании кофе. Вдруг она улыбнулась, достала из сумочки блокнот и написала карандашом своё имя. Это было так просто, так по-детски красиво, что я искренне улыбнулся и с той же простотой внизу написал своё. Она была в восторге от принятой мною игры и протянула мне свою белую красивую руку. Я нежно сжал её и тепло от прикосновения к ней еще долго не покидало мою ладонь.

Принесли кофе, она всыпала в высокий стакан сахар, стала размешивать его ложкой и радостно смотрела на меня. По этому взгляду я понял, что это её любимый напиток, а еще, по тому как она смотрела на небо и на людей в аеропторту я понял, что она любила летать и совсем не боялась этого, в отличии от меня. Я мог много чего понять по её глазам, по взглядам, по лицу и искренне удивлялся этому. Я смотрел как она пьет кофе и любовался ею, мне было приятно и вдруг захотелось узнать что она любит или не любит и мне это показалось возможным. Это все мне показалось более возможным чем с девушкой, которая может говорить. Мне вдруг стало противно вспоминать слова, которыми невозможно было описать те чувства, какими мы сейчас делились. Со стороны можно было подумать, что мы – влюблённая пара. Я начал снова представлять наше будущее и оно мне нравилось, оно было необычное и нежное. Она видела мое лицо и улыбалась. Потом я вдруг подумал про маму. Я представил её неодобрительный взгляд на мой выбор. Представил грустное молчание отца. Представил смятение и несказанные шутки друзей. Представил себя и её в гостях у кого-то и то смущение и неловкость, которое она может мне принести и мне это не понравилось. Я подумал о том, что не так уж и понимаю её взгляды и начал уверять себя в том, что это лишь то, что я хочу понимать и думать, что на самом деле она не любит летать и не любит небо и людей. А потом я подумал – откуда мне вообще знать что она любит или не любит и что узнать это на самом деле невозможно!

Наверное, мое лицо изменилось. Она заметила это и грустная улыбка коснулась уголков её рта. И опять я понял, что значит эта улыбка и что улыбка эта не первый раз на её красивом детском лице. Она понимала, что у неё есть только надежда встретить кого-то особенного, кто понимал бы ситуацию и видел не только плохое, ей нужен был кто-то, кто бы понял, какая она и нуждался в ней, а эта грустная улыбка значила, что она поняла, что это не я.
И вдруг меня опять пронзила молния. Молния стыда за себя, за то, что за этим столиком в кафе на самом деле калекой был только я. Внутри. Настоящий инвалид сидевший рядом с ни в чем неповинным созданием и не мог принять это создание таким, каким оно было. Не мог избавится от предрассудков и от важности чужих мнений, просто сидел там и думал как бы деликатно уйти.
Расплатившись у кассы я вернулся за столик и постучал по циферблату часов, показывая ей, что мне пора и протянул ей руку. Она встала, улыбнулась и покорно протянула свою. И было в этой улыбке что-то такое, за что я стал еще больше себя ненавидеть, она как бы говорила: «Не волнуйся, все хорошо. Я понимаю». Это должно было облегчить мой уход, но он стал еще тяжелее. Я, снаружи спокойно, развернулся и пошел к выходу, сел в первое же такси и уехал.
Прошло несколько лет после этой встречи в аэропорту, но с того момента как я сел в такси чувство, что я сделал что-то не так не покидает меня. Не знаю чего стоит человеку признать самому себе, что он жалок, но для меня это не составило большого труда, когда такси подъезжало к моему подъезду я уже понял это. А ещё я понял, что больше никогда не увижу её, потому и придавил в себе первый сумасшедший порыв вернуться в то кафе в поисках её или как можно чаще покупать билеты на тот же рейс. Те, кто верят в судьбу, знают, что она женщина, и очень капризная женщина, и если ты отказываешься от того, что она тебе так щедро дарит… Ну, не знаю… Для меня это значит жить в своем личном никому ненужном и никем непонятном аду.
Я выучил язык глухонемых и удивился той легкости и простоте, с которой они общаются между собой. И мне опять стало стыдно и больно от того, что я не подумал об этом способе коммуникации тогда в кафе, за одним столиком с ней, когда она была так близка…
Может, я ошибся. Может, я ещё встречу её, а пока каждая хрупкая фигурка в чёрном пальто заставляет моё сердце сжиматься.


Рецензии
Удивительная миниатюра! Прямо-таки здорово изобразили внутренние метания молодого человека, его мысли, чаяния, и видение дальнейших перспектив. Интересен ход рассуждений в процессе выбора. И сам выбор - такой примитивный и предсказуемый. Но если бы выбор был иным - получилось бы тогда прекрасная сказка.
С пожеланием любви и радости
Виктор

Виктор Кочетков   23.06.2014 15:05     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Наталия Кухарук   23.06.2014 17:04   Заявить о нарушении