Случай в морге

Петруха дежурил в ночь, один на весь морг, и вечером, когда уже все разошлись,  привёл к себе медсестру Галку. С этой сестричкой из терапии у него уже было: как-то она отдалась ему на дежурстве, наспех, и с тех пор он считал её своей девушкой.

Галя была девушкой скромной, незаметной, и с этим Петькой у неё получилось не потому, что он ей так уж нравился, а просто сильно приставал. Тем более, что никого у неё всё равно не было.
Был, правда, Олег Сергеич, приятный такой врач, стройный, виски с проседью, с которым она иногда дежурила. Но он попросил об этом только один раз... А она долго ещё вспоминала, как тогда ночью, в ординаторской, в белом халате на голое тело она, краснея и стыдливо прикрывая глаза, принимала для него разные позы. И он любил её так ласково, так упоительно долго! Но больше не вспоминал о ней... Медсестёр ведь много. И гораздо более красивых.

А Петька был простой обалдуй, и даже, наверное, придурок. Ну, что ж поделаешь... Не всем достаются красавцы и умницы.
 
В дежурке Петька вытащил из холодильника бутылку шампанского – «Сюрприз, подруга!» - и свои вечные пирожки с капустой.
 
Они успели выпить по стаканчику, когда подъехала «скорая» и посигналила. Петька чертыхнулся и пошёл  открывать. Привезли, конечно, очередного «клиента», завершившего жизненный путь.
Санитары внесли носилки в покойницкую и вывалили их на стол. Петька стал ругаться, чтобы «клиента» уложили аккуратно, лицом вверх, иначе не примет. Те не стали ломаться, уложили, и Петруха расписался в приёмке неопознанного тела. «Без документов» - сказал санитар, закрывая книгу.

Когда машина уехала, Петька позвал Галину:
- Ты как к покойникам относишься? – спросил со смешком. – Помоги его раздеть.

Галка пожала плечами: как она могла к ним относиться? Никак.

- Ну, давай.
 
На металлическом столе лежал стройный молодой парень. Было ясно, что умер он только сегодня, и даже ясно было отчего: правый бок его внизу под ребрами был весь в запёкшейся крови.

- Ножевое, - сказал Петька, с трудом стягивая с тела короткую кожаную куртку: руки покойника сгибались плохо.

Галка, помогая ему, всматривалась в мёртвое лицо, и ей показалось в нём что-то знакомое. Этот тонкий, прямой, сейчас уже заострившийся нос, узкое лицо, тёмную чёлку она уже видела. Только давно...
 
Когда Петька стал срезать ножницами засохшую рубаху, она увидела справа на ключице крупную цифру 16 и ахнула. Это был Женька!.. Её школьная безответная любовь. В 16 лет он сделал эту татуировку и показывал в классе, хвастал.
Галкино сердце сжалось от боли. Вот как встретиться довелось, милый! Убили...

Петька снял с него кроссовки, стянул джинсы, срезал ножницами всё остальное: не пригодится.
Стройное тело лежало на столе перед Галкой. Вот она и увидела его всего, обнажённым, о чём в школе мечтала... Бедный, бедный мальчишка! И какой красивый... Ноги длинные, узкий торс, грудь широкая... и мужская часть тоже красивая, не слабая. Вот кто должен был стать её судьбою! Теперь уж никогда...

- Что замерла? – удивился Петька. – Знаешь его, что ли?

- Женька... – прошептали её губы чуть слышно.

- Что? – не расслышал Петька.

- Да нет, ничего, - пришла она в себя. - Не знаю. Так, задумалась просто.

Петька накрыл тело простынёй, перегрузил на подвижную платформу и задвинул в холодильник.

- Пошли, выпьем, подруга! – довольно улыбаясь, он вымыл руки и вытер их об халат. – Не дали нормально отдохнуть, придурки. И где только среди ночи этих жмуров находят?

Они вернулись в дежурку, где Петька снова разлил по стаканам шампусика. Она пила, думая о своём, а Петька закусывал вино пирожками и, захлёбываясь смехом, рассказывал похабные анекдоты. На дворе была уже глубокая ночь и стояла тишина.

Потом, сидя на кушетке, она долго делала Петьке миньет, чувствуя, что совсем пьяная. Время от времени Петька погружал член в стакан с вином и давал ей обсасывать. «Бананы в шампанском!» - похохатывал он.
Потом она уснула тут же на кушетке. Был ли у них секс, она не запомнила.

 *     *     *

В самом дальнем углу огороженной территории клиники, скрытое густыми зарослями, стоит одноэтажное здание морга. Вид у него, из-за окон, закрашенных до половины краской, и всегда-то мрачноватый. Ночью же, освещённый луною, когда ветки деревьев бросают на него качающиеся тени, он мрачен по-настоящему.

Двери морга закрыты изнутри на задвижку. В дежурке глубоко спят двое: девушка на медицинской кушетке и дежурный медбрат, свернувшийся в кресле. Взошедшая луна через верхнюю часть окон заливает дежурку призрачным светом. Тишину нарушает только редкое и ровное дыхание спящих.
 
Спят и другие обитатели морга... В холодильных камерах. Но их сон вечный.

И вот... возникает какой-то чуть слышный, дальний звук... Шшш-шшш-шшш... шшш-шшш-шшш... Тук, тук, тук...
И опять: шшш-шшш-шшш... шшш-шшш-шшш... И еле слышно, с пристуком: тук-к, тук-к, тук-к...

Голова девушки, освещённая луною, вздрагивает и чуть приподнимается. Она услышала... Она услышала и сразу поняла: это он, Женечка!

Она тихо встаёт с кушетки; лицо её, залитое лунным светом, приподнято, глаза закрыты. Она спит.
 
Тело её делает первый шаг, руки тянутся вперёд. Наткнувшись на стол, сомнамбула обходит его и, не открывая глаз, движется к двери. Луна светит ей прямо в лицо, которое искажено гримасой страдания. Женька там, в холодном ящике, царапает, не может выбраться. Надо спешить, замёрзнет!
 
Как она в него влюблена была тогда, в школе! Просто сама была не своя... Ждала после уроков, на углу школы. А он проходил с мальчишками мимо, не замечал. Среди них он был самый-самый: высокий, лёгкий, изящный такой.

Мальчишки, посмеиваясь, кивнут ему на неё, мол, тебя ждёт, обрати... Женька остановится, спросит без всяких смешков: «Галка, ты меня ждёшь?» Она застесняется, покраснеет, кивнёт. «Ну пойдём, чего стоишь?»
И она идёт с ними, молчит, а они болтают между собой. Потом, когда все разойдутся, он провожал её до автобуса, сумку её с книжками нёс: «Пока, подруга. Не скучай!»

Видел Женька, что она влюблена в него, взаимностью ответить не мог,  но относился уважительно: ни сам не смеялся, ни другим не позволял. Была она тогда совсем серенькой мышкой, невзрачной. А в классе были девочки яркие, видные. Они уже и одевались, и причёски носили, как настоящие женщины. Куда ей до них...

Девушка нащупывает руками дверь в предбанник, бесшумно открывает её, выходит, и так же бесшумно закрывает. В предбаннике тоже свет только от луны, через верхнее окно над входом.

Она останавливается и снова прислушивается к этому звуку, звуку из своего сна:
- Шшш-шшшш-шшш... Тук, тук, тук... шшш-шшш-шшш... Тук, тук, тук...

Да, это он, Женечка! Скребёт там чем-то, бедный... Надо спешить. Она безошибочно отыскивает дверь в покойницкую, берётся за неё двумя руками и тянет. Дверь тяжёлая, на пружинах. В покойницкой совсем темно, окон на улицу нет, но девушке это безразлично.

Она заходит, и дверь за нею с силой захлопывается. В полнейшей темноте девушка замерла, слушает мёртвую тишину. Но для неё это не тишина! Она слышит! Медленно, вытянув руки перед собой, она идёт вдоль холодильных шкафов и ищет. Сейчас, Женя! Погоди, я сейчас...

Она протягивает руки к первому шкафу, напрягает внутреннее зрение – оказывается, оно у неё есть! – и перед нею возникает едва различимый силуэт неприятного грязно-зелёного цвета. Мертвец. В следующем шкафу вообще чернота. Либо пусто, либо... либо давний мертвец, заледеневший, без ауры.
В другом - опять темная зелень, едва различимая. В следующем - зелень с коричневым, гадость какая-то...

Но вот там, вдалеке что-то мелькнуло фиолетовым! Вспыхнуло, и снова нету... Девушка идёт к дальнему шкафу, тянет к нему руки, ощущая идущее оттуда тепло жизни.
Яркая фиолетово-красная аура светит и переливается сквозь стенки! Она берётся обеими руками за ручку, тянет её вверх – она почему-то знает, что должна отойти защёлка – и ящик начинает выдвигаться... И оттуда бьёт фиолетовое сияние.

*     *     *

- Ну, что так долго?.. Чуть не околел тут!

- Женька, ты живой??

- Живой, как видишь...

- А как же ножевое? Ты же мёртвый был...

- Да ничего, оклемался. А ты-то кто?

- Я Галка, не помнишь меня? Одноклассница твоя.

- Галка?? А, подруга!.. Вот и встретились! А ведь я тебя искал.

- Искал? А зачем, Женя?

- Что за вопрос? – засмеялся. – Ты же в меня влюблена была. Или нет?..

- Была... Да я и сейчас...

- Знаю, Галка! Потому и искал. Много ли на свете людей, которые нас любят? Ты подумай.

- Да-а? – она смеётся от счастья. - А как же Лялька Мозговая? У вас ведь с ней что-то было?.. Красавица она.

- Да нет... ерунда, ничего серьёзного. И говорить не о чем.

- А кто тебя так, Женя?.. Вся рубаха была в крови.
 
- Да это Цвиля, сволочь. Занял у меня деньги на новую тачку. Ну, и решил, видно, не отдавать. Сзади под ребро всадил, в парке. Я и не ожидал...

- А что за Цвиля, Женя?

- Да Генка Цвелов. Мы с ним в клубе «Пеликан» тусовались. Ещё корешем считался, с-сука...

- Главное, что ты жив, Женя. Ну, что, встать сможешь?

Тёмное тело в фиолетовом обрамлении света шевелится, руки берутся за края каталки, но всё бесполезно.

- Нет, не могу... Да ладно, Галка, не суетись. Ты-то как? Почему ты здесь? И где мы?

- В морге... А я медсестрой работаю. Не тут, но... Да ты не переживай, милый! Главное, живой остался.

- В морге... – фиолетовая аура удивлённо мигает. – Ага, потому и голый. Ну, дела! Неужели я умер?

- Сначала умер, теперь ожил... Милый мой! Неужели ты вправду искал меня?

- Уже нашёл! – засмеялся тихо. – Иди сюда, Галка. А то я что-то встать не могу... Забирайся ко мне. Хочешь? Только я голый... И ты раздевайся.

- Иду... – девушка с закрытыми глазами и выражением полного счастья на лице снимает из-под халата бельё и забирается на каталку.

*     *     *

Петруха проснулся среди ночи от какого-то неясного, но непрекращающегося стука за стеной. Голова от дешёвого  шампанского побаливала; а тут ещё стук...

Увидел, что кушетка пуста, понял, что это Галка. «В туалете, наверное» - подумал ещё он. Но зачем так долго стучать в туалете? И зачем вообще стучать??
 
Он вышел в предбанник, открыл дверь в туалет: темно, пусто.
Он понял, что стучат в покойницкой, подошёл, потянул на себя дверь, и волосы от страха поднялись у него на затылке: из полной темноты доносились стук и вскрики. Боже, что там??

Петруха, в предчувствии какого-то нечеловеческого ужаса, протянул руку к выключателю, врубил свет и дико заорал: на голом, вновь привезённом покойнике, с закрытыми глазами и улыбкой неземного блаженства на лице сидела полуголая медсестра Галина.
 
От крика и яркого света сомнамбула пробудилась и испугалась. Взмахнув руками, она потеряла равновесие и с криком рухнула на пол.
Петька осторожно приблизился: она лежала без сознания. Петька не стал рисковать и вызвал полицию.

*     *     *

С медбрата показания сняли прямо в дежурке, а медсестру с перевязанной головой увезли.
 
Потом ходили слухи, что полиция направила её на лечение в «дурку», но в «дурке» провели обследование и сказали, что она вообще-то здорова, и нарушениями, в частности некрофилией, не страдает. А лунатизм - вообще не болезнь, а индивидуальные особенности организма. Но на прежнее место работы медсестра уже не вернулась.

Петруха с тех пор зарёкся приглашать к себе на ночные дежурства кого бы то ни было, и напарнику своему не советует: запирается в морге на всю ночь один.

А вот Геннадий Цвелов, по кличке Цвиля, подъехав однажды к клубу «Пеликан» на своём новом Ауди, был задержан.
На допросе, ошеломлённый неопровержимостью улик, он сознался в убийстве своего приятеля Евгения Синицына из корыстных побуждений.
Но кто его заложил, так и осталось для него загадкой.


Рецензии
Да! Бывает же! Я тоже верю, что они действительно общались, их души рядышком кружились и оттого соединились их мысли так же как тела.
Она с любимым побыла, её исполнилась мечта
Она ж с ним близкою была! Его исполнила наказ и отомстила дураку,
Что руку поднял на него - убил любимого его.

Валентина 12   01.03.2017 02:08     Заявить о нарушении
Вот спасибо вам за отзыв!
...А почему вы всегда стихами, Валентина?

Всеволод Шипунский   01.03.2017 10:53   Заявить о нарушении
Так получается, но стихи то у меня корявые, ни рифмы, ничего. Но и прозой пишу.
С уважением к вам, Валентина.

Валентина 12   01.03.2017 15:55   Заявить о нарушении
В стихах главное ритм, рифма может быть белая...

Всеволод Шипунский   01.03.2017 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.