ленка -8

 Когда то очень давно на горе Синай случилось одно запоминающееся мероприятие , современным языком говоря - эвент, на котором Господь Бог вручил Моисею некий рекомендательный список с перечисленными в нем пожеланиями к людям с частицей Не... В общей сложности в перечне значилось десять отрицательных глаголов , которые чуть позже стали именоваться заповедями .
По представлению высшей силы любой уважающий себя верующий человек , а неверующих тогда не было , должен был внимательно ознакомиться с ниспосланными рекомендациями и взять их себе на заметку . В случае же игнора гражданином этих самых заповедей ему после его смерти был обещан не самый лучший сценарий развития событий на последнем суде. Отсюда , кстати , и появилось определение рая и ада. Следовал рекомендациям - иди в рай , пропустил мимо ушей - вали в ад! Все просто !
Отсутствие должных знаний и плохая средняя школа долгое время мотивировало точно следовать переданным на горе советам , но прогресс не стоял на месте и через какие то несколько столетий человечество столкнулось с дилеммой - верить ( исполнять) в древние заповеди , или не верить( не исполнять) .. Мир раскололся на два лагеря . Лично я оказался в том , на флаге которого было написано " не верю ". В общем я атеист . Моя же подруга Ленка , не смотря ни на что, уютно расположилась а лагере напротив . Поясню - не смотря на примерно 6 из 10 активно нарушаемых ею заповедей . Самой первой она нарушила заповедь " не прелюбодействуй " . На то время ей и было то всего 16 лет и у нее была твердая пятерка по истории средних веков . Как раз в этом периоде церковь научилась прощать грехи , используя нехитрый способ отпускать индульгенции за чистосердечное раскаивание и деньги .. По счастливому совпадению у Ленки всегда было предостаточно и того , и другого , так что к своим неполным пятидесяти она приобрела серьезный опыт продуктивного диалога с институтом христианской веры в лице близлежащего храма и умело им пользовалась . Мало того , в её записной книжке значился абонент под очень куртуазным и красноречивым именем - мурзик. Мурзиком в миру звали молодого протеерея  Никодима , прихожанкой которого однажды и стала раба Божия Елена .
Она же и нарекла святого отца столь куртуазным прозвищем. Глядя на мурзика, простите - на отца  Никодима, никакого другого мирского имени на ум и не приходило .
Холеный кот! Ленке настолько полюбились мероприятия , совершаемые батюшкой в стенах храма и вне их , что она одно время испытывала большую тягу к удовлетворению своих религиозных и плотских потребностей , естественно с участием молодого и весьма симпатичного православного священника .
Но будучи довольно непостоянной и ветреной прихожанкой , Ленка в скорости сменила приход , о чем я узнал совершенно неожиданно сегодня утром , ответив на ее звонок .
-Дань, привет!
-Привет, привет , Ленка!
-Слушай, а возле твоего дома на Успенке есть какой нибудь храм?
-Есть, в Иславском. А тебе то зачем?
-Ну , я хотела осветить свою новую машину , а то я на ней за месяц уже два раза была в ДТП .
Я удивился . Во- первых , мне, атеисту, и в голову не могло придти, что машины тоже освещают в церкви . Это показалось дикостью.  Ну а во- вторых , зачем ехать в дальнее Иславское , когда под боком есть собственный храм с собственным мурзиком , который будет счастлив освятить и машину , и хозяйку на заднем сидении ?
-А как же твой мурзик? Он что, разучился махать кадилом и веником ?
-Я решила какое то время от его отдохнуть ..
Когда легка говорит, что хочет отдохнуть от своего очередного кавалера , это может означать только одно - ресурс ухажера исчерпан и он перемещен в файл " бывшие", а то и в корзину .
-Я тебя понял . Ну ок , тогда заскакивай за мной и я составлю тебе компанию . Хоть поржу .
-Даня! Не богохульствуй! Я, между прочим, женщина верующая! В общем, сейчас заеду в цум , я там себе отложила пару вещичек , и прямиком к тебе.
Через два часа я уже сидел в машине Ленки и с большим интересом рассматривал содержимое салона ее авто . К заявленной " паре вещичек" добавилось все , что могли предложить бутики цума из своих новых коллекций весна-лето 2014.
И не только цума ...
-Ленка, скажи , а зачем верующей женщине вот это?- я смотрел на пакет из магазина " для взрослых " из которого торчал цветастый футляр с известным механическим устройством на батарейках , позволяющим любой современной женщине скрасить в интимные моменты одиночество, или просто разнообразить свой досуг . При наличии богатой фантазии обладательница такого инструмента могла бы какое то время продержаться без особого мужского внимания.
Лена изобразив на лице грусть , проговорила -знаешь, я решила пересмотреть всю свою жизнь ...
-С помощью этого?- удивился я..
-Даня! Я серьезно , а ты! Я хочу наконец побыть одна и подумать о смысле своей жизни .
-С помощью этого?- не унимался я..
-Да.
-Ну ты крутышка! То есть ты хочешь сказать , что в твоем гареме настало время серьезных перемен и ты больше не будешь принимать в его новобранцев . И все благодаря этому силиконовому волдырю на батарейках?
-Да.
Девушка по имени " да" еще какое то время по дороге к храму оправдывала свое имя , соглашаясь со всем, что бы я ей не говорил , пока все таки не прозвучало первое " нет"
-Лен, слушай, а подари мне мне вот эти очки " прадо" ? они мне так нравятся .
-Нет!!!
-Жадина!
К тому времени, как мы в конце концов очутились на месте предстоящего перфоманса " освящение машины', я уже точно знал , что как минимум про мурзика можно больше не вспоминать . И еще мне показалось , что Ленка поколебалась в вере , в вере в мужчин . Она явно находилась в сомнениях и противоречиях :
-Господи, ну почему из всех мужиков мне попадаются только твари ?
-Потому что Господь считает ,что каждой твари должно быть по паре ..
-Господи, за что мне все эти мучения?
-За грехи твои, Ленка, за грехи!
-Господи, почему ты говоришь со мной через через этого придурка на переднем сидении?
-Потому что заднее сидение ,вообще то, завалено мужскими искусственными письками на батарейках и ему негде сесть.
Ответив за бога еще на парочку вопросов Лены, раскрывающих ее разочарование мужской половиной , я предположил ,что какое то время она перестанет смотреть на проходящих мимо особей мужского пола своим особым оценивающим взглядом , а если повезет, то и вообще забудет про них...на какое то время...
По крайней мере на первого попавшегося нам на глаза мужчину Ленка взглянула совершенно равнодушно . Им оказался местный батюшка , который во всю резвился между ожидающими его благословения машинами .
Их стояло с десяток (!). Мир сошел с ума окончательно!
Если бы я не знал куда мы приехали, то на минуту подумал , что нахожусь на смотровой площадке ГИБДД , где в этот момент совершается таинство постановки на учет, или же снятие с оного. В принципе , если не замечать того , что главное действующее лицо разгуливало в рясе , то иллюзия смотровой площадки продлилась бы еще пару минут , подкрепляемая уверенными командами батюшки, которые не отличались от команд полицейского ГИБДД :
-Так, выключить двигатель ! Поднять крышку капота ! Открыть двери! Открыть заднюю дверь багажника!
Одновременно со строгими командами святой отец позволял себе неожиданные гламурные шуточки , что лично меня делало на шаг ближе к церкви:
-Крестик автомобилю какой будете покупать, золотой, или серебряный? - батюшку явно плющило..
-Ой, ну я даже не знаю , а какой лучше то?
Ржали все , кроме лоховатого вида влалельца покоцанного во всех местах древнего фольсвагена цвета пожилой зеленой гусеницы , которому собственно и адресовался вопрос.
Дяденька настолько проникся важностью момента , что не только не уловил иронии в вопросе попа , но готов был с готовность откликнуться на любую другую его инициативу , не подвергая её сомнениям .
Батюшка же, почувствовав в автовладельце свою жертву для насмешек, продолжал успешно менять мои заскорузлые стереотипы о нравственном облике священнослужителя РПЦ , на глазах превращаясь в шоу мена.
Одобрительные и даже восхищенные взгляды автоприхожан придавали ему еще большей смелости -
-Сын мой , да тебе не машину освящать надо , а самого себя !
В принципе , глядя на побитый фольсваген и его незадачливого владельца, не блистающего умом и сообразительностью, трудно было не согласиться с батюшкой .
Тем временем, пока я получал удовольствие от спектакля , на который собственно и покупал билеты , позади меня разворачивалось действия другого театрализованного мероприятия . Но если у первого был полный аншлаг ввиду его ориентации на массового зрителя, то второй я бы с уверенностью назвал искусством " не для всех"...
Это был спектакль для одного зрителя , для меня...
Только я мог понять интригу главной героини . Да, как бы это не показалось странным , особенно после недавнего диалога в машине, Ленка все же закрутила любовную драму . Так как я опоздал к началу первого акта по понятным причинам , мне пришлось только догадываться кто первым начал игру. Я грешил на ленку .
Заметив наконец зрителям в первом ряду в лице меня , Ленка спохватилась и наигранно небрежно , словно на бегу , быстро проговорила -
"-кстати , этой мой брат Даня.
Эту фразу она вклинила между двумя другими -' знаете , Сережа, я такая неумеха, что до сих пор даже не научилась открывать шампанское , не то , чтобы под капот машине смотреть" и " может вы мне дадите телефон вашей мастерской ?".
По первой фразе я без труда определил жанр спектакля. Это была действительно любовная драма . Ленка всегда прикидывалась воротником из лисы , выдавая себя слабой девушкой , нуждающейся в твердой мужской руке. Мужская рука же даже и не догадывалась , что перед ней вовсе не воротник , а сама лиса, которая уже в 16 лет была чемпионкой мира по открыванию бутылок с шампанским , а в 18 учила собственного отца основам шиномонтажа. Ленка всегда была сильной девушкой.
Вторая же фраза говорила сама за себя : Ленка бесстыже клеилась и клянчила телефон . Настолько бесстыже, что рисковала после антракта не перейти со своим партнером во второй акт.
К моему искреннему удивлению Сережа , так звали новый объект охоты Ленки, и на думал прятаться за кулисы . Напротив , он мастерски подигрывал , обильно соря ответными репликами и комплиментами ..
Очевидно , что это было одним из достоинств Сергея . К другим достоинствам я бы лично отнес его набожность , он тоже приехал святить свое бюджетное корейское авто , молодость и весьма привлекательную внешность , ради которой Ленка сейчас и гремела своим арсеналом . Но , как известно, в природе все уравновешено и к любому ДА есть есть свое НЕТ.
Так как большинство реплик и комплиментов молодого мужчины имели отношение к новенькому Ренж Ровер Вок моей подруги , с которого он настойчиво не сводил глаз, я быстро распознал очертания силуэта знакомого" нет ", которым обладали все молодые избранники Ленки.
Сама же Ленка так не считала и успешно дополняла этот чужой недостаток своим достоинством - серьезными материальными возможностями, за которым ,в свою очередь ,ее недостаток - серьезный возраст ,был едва различим .
Если Ленка относилась к подобным своим увлечениям философски , объясняя взаимный интерес друг к другу тем , что противоположности притягивается, то я и все остальные находили для этого другие слова. Не буду их говорить.
Одним словом,  недостатки Сергея и достоинства Ленки уютно переплелись и к началу антракта , который заполнил батюшка , выглядели очень органично и обещали впоследствии создать взаимовыгодный альянс.
Мне оставалось только иронизировать по этому поводу и ждать кары господней на голову взявшейся за старое подруги . Господь не заставил себя долго ждать и кара постигла Лену во время освящения машины . Орудием господа стал батюшка , энергично разбрызгивающий метелкой святую воду на все, что ему казалось должно было соприкоснуться с чудодейственной жидкостью .
Пока капли под заунывные причитания густо оседали на лаковой поверхности авто и механического содержимого под капотом ничего не предвещало беды , но как только батюшка послал первую порцию святой воды во внутрь салона , у меня возникло тревожное чувство .
Со словами " пусть сия небесная колесница никогда не ломается " святой отец щедро одарил приборную доску порядочной порцией воды . Действие и пожелание мне показались совершенно несовместимыми .
Увидев на заднем сидении кучу разных пакетов с гламурный скарбом , батюшка с нескрываемым удовольствием от собственного остроумия махнул мокрой кистью в последний раз и произнес -" пусть все носится и исправно работает".
Пусть - согласился я , заметив как капельки святой воды заиграли на цветастой коробочке с волдырем на батарейках.
Ленка смутилась и поспешила закрыть дверь от греха подальше . Святой отец получил свои заработанные три тысячи и перешел причитать и махать метелкой к следующей машине.
Дурдом- подумал я.
мое присутствие во втором акте явно смущало Ленку , не смотря на заявленные родственные узы , и она решила сразу перейти к финалу . Через парочку шуточек Ленка заполучила таки телефон Сергея под предлогом как нибудь заехать на осмотр своего авто в мастерскую , где тот ,как оказалось , и работал . Еще через пару шуток мы уже ехали обратно ...
Ленка интригующе молчала ..
- лен , что это сейчас было?
-А что сейчас было ? Ничего не было .
-Как это не было ? Ты в наглую прямо при мне и прямо у церкви мандила мужика не смотря на объявленный целибат.
-Ой, не выдумывай, я просто разговаривала . Я что , разговаривать ни с кем не имею право?
-Разговаривать? Да ты была готова прямо сейчас поехать с ним в его мастерскую и отметить там в раздевалке ваше знакомство !
-Даня, ты сошел с ума? За кого ты меня принимаешь? Я бы никогда в жизни ..... Так , все, не хочу больше тебя слушать - сказав последнюю фразу , Ленка попыталась включить радио ... Радио молчало ... Мало того, бортовой компьютер не подавал никаких признаков жизни . Экран был черным . Я тут же вспомнил батюшку , энергично поливающего святой водой приборную панель .
-Вот тебе ,Ленка ,и божья кара! Хе, хе!
-Даня!
Всю оставшуюся дорогу до моего дома Ленка ехала очень не спокойно , резко нажимая тормоза и в конце концов на последнем светофоре затормозила так, что шмотки с заднего сидения полетели вперед. По какой-то смешной иронии прямо на коробке передач ближе к водителю оказалась коробка с силиконовой мужской писькой.
Ленка вздрогнула . Меня распирало от смеха . Страшно захотелось пошутить-
-Лен, это знак !
В ответ я получил такой злющий взгляд , что совладать с собой больше не мог и корчился от идиотского смеха пока Ленка не высадила меня около моих дверей.
-Все, до свидания! Забирай его себе!- Ленка сунула мне в руки коробку с писькой .
-Мне то зачем ?
-Отдай его Элле , ей нужней.
Не успел я придумать ответ , как Ленка ,нажав на газ , исчезла из вида.
Мы остались вдвоем, я и волдырь на батарейках . Смех прошел.
Через пару часов я все таки почувствовал угрызение совести и решил позвонить , чтобы извиниться . Каково же было мое удивление ,когда в трубке раздался дружный смех . Ленка была в веселой компании и явно не грустила .
-Лен, а ты где ?
-Привет , данька! - выпалила абсолютно счастливая Ленка без тени обиды.
-А я рядышком с тобой . Мы с сережкой сидим в кафе .
-С каким сережкой?
-Ну с Серегой , с которым мы познакомились у церкви .
-А как ты с ним то оказалась ?
-Так у меня же сломался бортовой компьютер , ну я ему и позвонила ...
-Лен, ну ты даешь! - мое раскаяние сняло как рукой .
-А ты чего звонишь? Что то случилось ?
-Да нет , все нормально . Кстати , Элла отказалась от твоего подарка . Сказала , чтобы ты его оставила себе .
-Ой , нет, мне уже больше не надо . Выкинь его ..
Ох, Ленка , Ленка!


Рецензии