Опять снились дельфины

В детстве я мечтала стать ихтиологом. Жить на берегу моря и изучать дельфинов, пытаться понять их язык, запомнить какую рыбу они больше всего  любят, как общаются друг с другом и дают своим детям имена, почему относятся с симпатией к людям и приходят им на помощь.
Летними вечерами я бы ходила купаться. Ложилась на спину, раскидывала руки  и смотрела в небо, тихо качаясь на волнах под крики чаек и гудок парохода.
Зимой можно гулять до маяка, там где море с утробным ревом набрасывается на берег и с шипением уползает назад. А весной собирать на берегу ракушки, камни, отполированные языками волн стекляшки, делать из них рамки для фотографий и отправлять родственникам в далекие заснеженные города.
Я бы, наверняка, пахла рыбой и по утрам вычесывала из кудрей чешую, песок и соль. Но почему-то мне кажется -  я была бы счастлива.
   Еще я хотела стать археологом. Ходить в долгие экспедиции, жить в палаточном городке, вечерами варить кашу с тушенкой на костре и петь песни под гитару, а днем раскапывать древности, сметая с них пыль веков. Причем, копаться в глине или черноземе средней полосы казалось не так привлекательно. Не то что открыть древнюю тропу инков или найти  фигурку божества в загадочном Теночтитлане.
   А еще можно было бы стать детским врачом. Сидеть в своем светлом кабинете с большими окнами в отглаженном халате и шапочке. И чтобы обязательно на шее фонендоскоп висел, как у Марии Петровны из первой поликлиники. Ко мне бы приводили детей, я слушала бы их сердце, смотрела гланды, проверяла уши и выписывала витамины или таблетки от простуды. И писала бы очень понятным почерком, как в тетрадке с прописью, чтобы дети тоже могли читать рецепты.
   Много кем хотелось стать…Ну а  потом все как у всех: экзамены, институт, диплом, работа, будильник в 7 утра, ребенка в садик, метро, хмурый охранник у входа в офис, утренняя чашка кофе, весь день стук по клавишам, вечером выходишь с работы и понимаешь: прожит еще один день. Ничего, это всего лишь один день, я не успела сделать что-то важное и нужное, но ведь это  всего лишь один день. А завтра - непременно. Но проходит 365 дней, 720 дней, 1460 дней - а ощущения «великого» так и не наступает.
   И однажды в воскресенье, завтракаешь и слушаешь радио. А по радио говорят  очередную статистику: « 76% россиян удовлетворены качеством своей жизни, 25 % женщин мечтают о курортном романе, 80% мужчин считают, что  100% женщин нужны только деньги,  58% людей земного шара не любят свою работу». Сидишь и думаешь, черт возьми, ни разу не участвовала ни в одном соц. опросе, однако ж в последний как-то попала. И становится нерадостно от этой мысли.
   А дальше два варианта.
Вариант первый: расслабиться и жить дальше, реализовывая в детях то, что не смогла сама. Как правило это загоняет детей в рамки, из периметра которых они лет до 35 осторожно пытаются свесить хоть руку или ногу. Потом успокаиваются и продолжают на своих детях этот прекрасные и бессмысленный эксперимент.
Вариант второй: рискнуть всем, в понедельник бросить на стол начальника заявление об уходе и пуститься в интригующее и свободное плавание в поисках того островка, на котором тебе будет хорошо.
На самом деле вариантов гораздо больше, просто мозг почему-то всегда сначала выдает два и обязательно категорично противоположных. Можно, к примеру,  почитать умные и мотивирующие книжки, или послушать лекции людей, которые изменили свою жизнь. Ну  или не меняли ее  и живут радостно.
Я тут не советчик. Да и бежать уже пора – у меня еще дельфины не кормлены.


Рецензии