Клическая смерть

             Помню мне было очень жаль маму,о детях в тот миг
             я не думала.

             Я умерла.Это я сама себя приговорила к смерти,я
             не могла себе позволить жить дальше.Мне было очень
             тяжело.У меня не было желания жить.

             Я покинула своё ещё довольно молодое тело,я вмиг
             оказалась высоко-высоко над Землёй.Я была в космосе,
             там чёрная густая мгла,сияющая золотом.Мне было очень
             весело,легко,я парила и радовалась-там блаженство-
             ни забот,ни боли,никаких мыслей,ничего меня не
             беспокоило и вдруг меня решили вернуть.Это был голос
             врача-анестезиолога Натальи Петровны. Она ударила
             меня по щекам и крикнула:<Лариса!Ты не имеешь права
             умирать.Ты должна жить.У тебя дома дети!>

             Я попробовала вернуться в свое тело,приблизилась,
             увидела,что тело моё лежит без дыхания,воздух
             три шарика голубых стоят,кровь три шарика красных
             стоят.Я зашла за черту и оказалась опять высоко над
             землёй,потом через какое-то время в своём любимом
             храме-в соборе Михаила Архангела,что стоит на берегу
             могучего,величественного,седого Урала.

             Я стояла в соборе перед иконой Пантелеймона целителя
             -только вместо иконы были быстро-сменяющиеся кадры,
             как застывшие картинки из моей жизни,они шли сменяя
             одна другую,картинки из моей жизни.Я видела себя
             девочкой,потом школьницей,потом когда я уже закончила
             школу,поступление в институт.Картинки шли быстро,
             стремительно,как сама жизнь.В то же самое время я
             слышала голоса где-то сверху надо мной,как будто-бы
             кто-то советовался с кем-то оставить меня мёртвой или
             вернуть к жизни.

             Я летала над домом моих родителей,я видела испуганных
             своих сестёр и даже видела,что моя старшая сестра Люба
             сидит в изнеможении на табуретке посреди кухни в доме
             родителей и не знает как мне помочь.

             А мой друг-ученик Миша не понимал.Зачем,почему я не
             хочу жить.Он был очень озадачен,он всё думал почему
             это вдруг всё это произошло со мной.Я слышала его
             мысли:<Лариса Борисовна!Вам надо жить.>

             Меня звала Наталья Петровна.А я металась;в своё тело-
             в собор,-в космос.Это длилось очень долго.7 раз я
             входила в своё тело и опять вылетала из него.Это было
             так просто:зашла за черту-шарики воздуха и кровь моя
             стоят.Я махала рукой и опять улетала.Была то в космосе,
             то в соборе.


             И вот опять слышу голоса сверху,опять говорят обо мне и
             о моём любимом человеке.Говорят:как могли они встретиться?
             Это обо мне и о нём.Сил у меня никаких,желания жить в тот
             момент тоже не было и вот вижу опять:в соборе перед иконой
             и идут знакомые мне люди чередой и каждый ко мне обращается

             с любовью и отдаёт-это так важно отдать человеку,чтобы его
             спасти,вернуть к жизни.Олег подошёл,сказал:<Лариса
             Борисовна,я вам отдаю свою энергию!Живите!
          
             Женя подошел,сказал:<Лариса Борисовна!Живите!Я вам отдаю
             свою энергию.>

             И таким образом многие люди,но что удивительно,это были
             все либо парни,либо мои ученики,либо молодые мужчины
             и все они отдавали мне кто-что,кто свою сердечность,
             кто энергию.

             Два батюшки Владимир и Григорий отдали свою сердечность,
             спасая мне жизнь,возвращая меня к жизни.

             А любимый мой человек был согнут,у него у самого не было
             сил,но он был готов отдать мне свою жизнь только,чтобы
             вернуть меня.

             А я всё не решалась вернуться и опять услышала голоса
             сверху.Мне сказали:<Если ты не вернёшься ты его живым
             больше не увидишь.Мне было даже представить это
             невозможным.

             Я закричала:<НЕТ!И в этот самый миг я в восьмой раз
             зашла за черту-в свое тело,я увидела,что воздушные
             шарики поплыли во мне и в этот же миг кровяные
             шарики тоже поплыли и я почувствовала и увидела своё
             огромной величины сердце,оно начало работать,
             выталкивать кровь,которая поступала в него и услышала
             шум многомиллионного,такого родного города Уральска.

             Я очнулась,увидела перед собой белый потолок.Первое,
             что я сказала:<Где мои итальянские панталеты?>
             А Наталья Петровна сказала:<Лариса,как можно жить с
             такой психикой?.>

             Потом были почти 2 недели,проведённые в реанимации.

             Когда после выписки я пришла и принесла Наталье
             Петровне букет роз и поблагодарила её,попросила
             извинить меня за своё<Плохое поведение>,она улыбнулась
             и сказала:<Как я могла не спасти такую красивую
             женщину,как,ты Лариса?

             Потом я узнала,что меня спасали Евдокия Трифоновна
             и Наталья Петровна,Владимир Чигрин.

             Низкий им поклон.Я им обязана и тем людям,которые
             отдавали мне  частицу себя,когда я была на грани
             между смертью и жизнью. ВСЕМ им низкий поклон.

            


Рецензии
Лариса,спасибо за рассказ.Я его восприняла как притчу.
Так же как и в притче есть главное-незримое присутствие Всевышнего,который не даёт прямого ответа где остаться герою в"чёрной густой мгле"где весело,легко,где нет
ни забот,ни боли,ни мыслей или вернуться в жизнь...Героя подводят к самостоятельному решению этого вопроса через символы:собор-оболочка тела в которое то возвращается душа,то покидает её;икона-экран по которому кадр за кадром проносится вся жизнь,тёмный космос-палата реанимации где врачи борются за жизнь.
Извечные истины:любовь,добро,долг,сопереживание и сопричастность-всё то,что может удержать человека на земле,не смотря ни на что,и есть суть притчи.
С уважением Наташа Рябоконь

Наталья Жукова 2   19.04.2015 13:21     Заявить о нарушении