Дорога от Комсомольского до Пелыма
Правда, я себя утешала тем, что если меня опять не отпустят в отпуск вместе с мужем, то хоть ребенок подольше побудет в тепле – сначала с папой, а потом с мамой. Но мечта моя была – отдохнуть всем вместе. Я уже представляла, как мы всей семьей будем гулять в парке, ходить на речку, Толик будет ловить раков и показывать Аленке, а потом их варить и нас с дочкой угощать. Он их очень вкусно готовил – с укропом, с солью. А может мы все вместе поедем в Сочи на море и будем учить Леночку плавать в соленой морской воде. Но это были только мечты.
Наконец наступило лето. И опять мне не повезло - Толику дают отпуск, даже заявление уже подписано, а мне не дают. Никакие уговоры и аргументы - мол ребенок маленький, без мамы скучает, ждет - не помогают. Мне объяснили, что оставляют меня на работе «по производственной необходимости». Но я-то знаю, что все это неправда, никакой необходимости нет, просто начальник сам хочет отдохнуть в самый разгар лета.
Чтобы я отвязалась и больше не приставала со своим отпуском, мне, как Золушке, придумывают невыполнимое задание. Я должна сделать черновой проект автодороги вдоль газопровода от поселка Комсомольского до поселка Пелым: замерить все на месте, начертить, составить смету расходов на строительство. Это девяносто километров, еще и по непроходимой тайге, через речки и болота. Такая работа для целого коллектива, и то не на один месяц.
Но и это не все. Дополнительно надо сделать еще один черновой проект - на строительтство вертолетной площадки. И тоже очень срочно. Оказывается, моему начальнику уже давно нужно было отчитаться за эти объекты, и он решил их свалить на меня. Толик уезжал через неделю. И мне сказали - если я хочу уехать с ним, то надо к концу следующей недели положить оба проекта на стол руководству. Я так хотела поехать вместе с мужем, что решила попробовать. Задание выдали, и его надо было выполнять.
Мне повезло – в группу для обследования трассы, включили очень хороших ребят - от подрядной организации - моего мужа Толика, от заказчика – Валерия Захарова, водителя Николая Чеснокова и рабочего Ивана - таскать теодолит, рейки и вообще помогать. Нам дали вездеход ГТТ (гусеничный тягач тяжелый) - огромный, как танк. Обычная машина там бы не прошла. Мы сложили приборы - все, что было нужно для работы, продукты, спальники - и поехали обследовать дорогу.
Северяне знают, что такое Пелым и дорога до Пелыма. Это - тайга, болота, гнилое место.
В начале нашего пути мы работали по-честному – останавливались, снимали, замеряли, записывали, считали. К обеду остановились на привал. По пути заехали в один поселок – там у Николая была подружка зав. хлебопекарней. Она вынесла нам четыре буханки белого горячего хлеба, прямо из печи. На привале ребята развели костер. На костре разогрели большую банку говяжьей тушенки ( северяне ее помнят - «Великая китайская стена») . Макая в нее белым хлебом, пообедали. Казалось, было необыкновенно вкусно.
После такого чудесного обеда, отдохнув, немного причесав свои мысли, я поняла, что строить дорогу никто не собирался, поэтому идеальная точность никому не нужна. Значит мы можем двигаться значительно быстрее. Так решила я. И ребятам сказала – «Вперед, быстрым ходом на Пелым!»
Сытые, веселые, с песнями, мы поехали уже без остановок. Я сидела на крыше огромного вездехода и только успевала отмечать пикеты, а ребята отмечали на чертеже - где, на мой взгляд, будет на дороге выемка, а где насыпь. Где надо будет дорогу подсыпать, а где срезать, и на сколько. И прищурив один глаз, я только успевала диктовать – пикет такой–то, полметра плюс, пикет такой-то ноль семь минус. И так далее – быстро и весело. Ребята только успевал записывать.
Ночевали мы в тайге. Спали в спальниках прямо рядом с машиной. Ночь была относительно теплая. Нам с Толиком хорошо, мы не очень-то крупные фигуры и всегда помещались вдвоем в один спальник. Вылезать непросто, зато тепло. На следующий день, перекусив той же необыкновенно вкусной едой, мы рванули дальше с еще большей скоростью. И к вечеру практически закончили разбивку нашей дороги. Еще раз переночевали, еще раз поели - и на третий день поздно вечером мы были дома.
Теперь мне осталось только перенести с наших черновиков все на чертеж и посчитать смету. Я знала, что делать буду быстро-быстро, на глаз. И засела за работу. Работала я почти круглые сутки – чертила, считала. Все начертила, все посчитала. Проект оформила по всем правилам. Получилось красиво – и чертеж дороги, и смета на строительство. Все в папочку сложила и на бантик завязала.
А на вертолетку я вообще не пошла. Я так уже набила руку делать липовые проекты, что вертолетную площадку запроектировала вообще на глаз, «от фонаря». Взяла старый план, и даже не выходя на место, слепила красивенькую вертолеточку, по всем правилам - не подкопаешься. И как было велено, к концу недели я положила на стол руководству два красиво оформленных проекта - на строительство дороги Комсомольский – Пелым и на строительство вертолетной площадки в поселке Комсомольском.
Начальник, конечно, не ожидал от меня такой прыти и даже немного расстроился, что я справилась с этим заданием. Но теперь уже ему некуда было деваться, и он подписал мне заявление на отпуск. Мы с Толиком счастливые вместе поехали в отпуск в самый разгар лета. Мечта сбылась! А дорогу на Пелым никто и не собирался строить. Да и вертолетную площадку тоже.
Кстати, эту дорогу построили только через тридцать лет. Северяне говорят, что на некоторых участках и сейчас еще проехать можно только по зимнику, когда болото замерзает. Так что моя совесть чиста.
А мы тогда так здорово отдохнули всей семьей - в Сочи съездили, в Донце накупались, раками нас Толик кормил! Отпуск получился чудесный! И с тех пор я поняла, что если я чего очень захочу, то меня ничто не остановит, даже непроходимые болота. Так всегда и стало получаться. Что ни задумаю - сбывается! Главное - научиться «очень хотеть»!! Я научилась - Пелым помог!!
А.Вершкова
Карловы Вары,
13.05.2014г.
Свидетельство о публикации №214052800708
Ольга Рябухо 01.06.2014 15:06 Заявить о нарушении
Анна Вершкова 01.06.2014 19:42 Заявить о нарушении