Фокусница

Наш маленький городок, не избалованный вниманием артистов, гудел. Приехал настоящий цирк! А вечером мама обрадовала нас с братом:

- На воскресенье достала билеты! Все идем в цирк.

До воскресенья было целых четыре дня ожидания. Я вставала рано утром и первым делом бежала к календарю, чтобы первой оторвать листочек. Мне казалось, что так день быстрее закончится. Но получалось, что отрывала не вчерашний листок, а уже сегодняшний. Мама ругалась:

- Куда же ты так торопишься? День только начался. Получается, что мы живем уже завтра.

- Зато к воскресенью ближе, - оправдывалась я.

И вот, наконец-то мы в цирке! Пахнет вкусно, как летом в деревне у бабушки, сеном, животными и еще чем-то новым.… Весь зал и ярко-красная арена залиты ослепительным светом. В оркестрантской ложе золотом сверкают трубы. Такая красота, что даже дух захватывает!.. Но вот погасли огни, заиграли невидимые оркестранты, поблескивая из сумерек своими золотыми трубами, арена осветилась, и на нее стали выходить артисты в сказочно красивых костюмах – один красивее другого…

- Это называется парад-алле, - объяснила мама.

После парада-алле началось представление. Ничего более захватывающего, скажу я вам, я в своей жизни не видела. Силачи с огромными гирями, акробаты, канатоходцы, жонглеры, дрессированные медведи, которые спокойно катались на мотоцикле, собачки, которые могли считать в уме получше, чем я, настоящий живой огромный слон!.. Все это шло такой чередой, что мы с братом Шуркой так и сидели с открытыми от удивления и восторга ртами. А клоуны!!! Вот потеха! Мы с братом чуть животы не надорвали со смеху. Но больше всего меня удивил фокусник. Мне было уже восемь лет, и где сама, а где с помощью старшего брата, я уже понимала, что медведя можно многому научить с помощью сахара или сгущенки, и собачек тоже, что акробаты и канатоходцы такие ловкие, оттого, что каждый день  много часов тренируются.

 Но фокусы?! Это было непостижимо для моего разума. Откуда, например, в пустой шляпе мог появиться толстый живой кролик. Ведь он и в шляпе-то еле-еле помещался, не то чтобы его там спрятать. А девушка? Куда она вдруг подевалась из большого черного ящика, а потом вдруг опять там появилась? Не могла же она, в самом деле, превратиться в мышку и обратно? А  больше всего  меня поразили шарики от пинг-понга: вот только что у фокусника в каждой руке по четыре шарика, одно его движение – и ни одного. При этом ни один из них не упал! Я даже привстала посмотреть на арену, но сзади на меня начали сердиться, и мне пришлось сесть. И вдруг эти самые шарики друг за другом полезли у фокусника изо рта! Все восемь! А потом еще лучше: он засовывал их в нос, а они вылезали из уха, или совал их в ухо, а они вылезали изо рта. Ничего непонятно!

Прошло недели две. Я переела мороженного и заболела. Вечером  мама посмотрела мое горло и сказала:

- Ну что, завтра идем к лору.

- А кто это? – не поняла я.

- Врач, который лечит ухо, горло и нос, по латыни называется лотаринголог, а сокращенно – лор, поняла?

Я засмеялась.

- У меня же только горло болит. При чем тут ухо и нос?

- Притом, что все эти органы связаны между собой, – пояснила мама.

- Как связаны? – не могла я понять.

- Ну вот, смотри: например, заболело у тебя горло, а из носа течет, правильно? И, если не лечиться, то вполне могут заболеть и уши. Или, например,  при насморке обязательно закладывает уши, поэтому их и лечит один врач – ухо, горло и нос, поняла?

- А как они между собой связаны? – все допытывалась я. – У них что там, дорожки какие-нибудь есть?

- Про дорожки не знаю, знаю только, что они взаимосвязаны. – Маме явно надоело мне все это объяснять, и она неосмотрительно пошутила. – Может быть даже и тротуары.

Меня осенило! «Так вот в чем весь фокус! Фокусник совал шарик в нос, а раз все взаимосвязано, значит, шарик обязательно должен вылезти или из уха, или изо рта. Оказывается, все так просто! Надо обязательно попробовать. Вот удивятся мама, и папа! А Шурка, наверное, лопнет от зависти. Ну и пусть! А то много важничает! Думает, раз он старший, то все знает, а до такого простого не додумался!..

Только начну с чего-нибудь поменьше, чем шарик. Ведь я же еще маленькая, значит, и дорожки между горлом, ухом и носом у меня, наверное, поуже, чем у фокусника. Потренируюсь на чем-нибудь поменьше, а потом уже можно будет и за шарики взяться», - размышляла я.

Я нашла в маминой шкатулке симпатичную зеленую пуговицу, «Вот, это то, что  мне надо!»,  - и начала запихивать ее в нос…

Пуговица залезла довольно далеко, но дальше почему-то двигаться не хотела. И назад не вылезала. Застряла, одним словом. Я толкала и толкала ее вперед, пока из носа не пошла кровь. Тут я жутко перепугалась, и с ревом бросилась к маме.

- Что такое? – перепугалась и мама, увидев кровь, и сразу начала щупать мой лоб. Она подумала, что у меня кровь пошла от высокой температуры.  Тогда я испугалась, что пока она будет измерять мне температуру, вся кровь из меня вытечет, и я умру, и я закричала сквозь рыдания:

- Пу-пу-пуговица!

- Какая пуговица? Почему пуговица? Где пуговица? – ничего не понимала мама.
- В носу-у-у, - взыла я.

- Почему в носу? – недоумевала мама. И вдруг до нее дошло:

- Пуговица в носу!!!

И она потащила меня в ванную. Там она заставила меня сморкаться,
что было силы. И чем сильнее я сморкалось, тем сильнее шла кровь из носу. Мне казалось, что еще совсем немного, и я умру… Но тут пуговица звякнула о раковину.

- Фу, - облегченно вздохнула мама, - слава Богу, обошлось без врачей. Ну, рассказывай, зачем ты ее засунула в нос. Пятилетние дети знают, что этого делать нельзя. Маленькая этого не делала, а теперь…

Я подумала, что мой фокус не удался лишь потому, что я взяла большую пуговицу, поэтому я решила не выдавать своей тайны, все еще надеясь удивить всех.

- Я не знаю. – Заныла я. - Оно как-то само получилось, нечаянно. Я ее крутила, крутила, а она сама в носу оказалась…

- Сама, как же… Ладно, иди, ложись, и чтобы в нос больше ничего совала, поняла?

Я лежала в постели и думала: «Конечно, фокусник в цирке,  вон какой здоровый дядька был, да и тренируется, наверное, каждый день. У него там, наверное, уже не то что дорожка, а целое шоссе образовалось. А я – совсем маленькая и никакой тренировки. Да еще и пуговицу совала в левую ноздрю, а у меня как раз горло с той стороны и болит, наверное, опухло, и всю дорожку заслонило. Надо попробовать с правой стороны и пуговку взять самую маленькую».
 
 Я дождалась, когда кровь совсем остановилась, нашла самую маленькую пуговку, какая была в шкатулке, и засунула ее в правую ноздрю.… А потом все опять повторилось. И когда после выбивания пуговицы, я опять лежала  с мокрым полотенцем на голове, и мама допытывалась, зачем я это с таким упорством делаю, я поняла, что никакими «нечаянно» и «она сама» мне уже не отвертеться. Пришлось выдавать свою тайну:

- Я хотела вам фокус показать.

- Какой фокус? – оторопела мама.

- Ну, помнишь, как в цирке? Фокусник засовывал шарик в нос, а вытаскивал из уха, или изо рта…

  Мама хохотала чуть не до слез.

- Неужели ты думаешь, что он и вправду эти шарики себе в нос совал? Ой, я не могу! Это какой же у него нос должен быть! Ха-ха-ха! Или ухо! Ха-ха-ха! Да он их в рукаве прячет, и оттуда и достает. Ловкость рук – вот и весь фокус.

- Но ты же сама сказала, что они связаны между собой, - не сдавалась я.

- Связаны, но вовсе не для того, чтобы совать в них всякую всячину, фокусница ты моя!

А на следующий день мама купила мне книжку «Фокусы». Кио я, конечно, не стала, но несколькими фокусами все же овладела, и даже выступала с ними на школьных концертах.



Рецензии