Часть II. Глава 7 - Ключ

С утра небо было затянуто тучами. В доме царил полумрак из-за зашторенных окон и холод, потому что всю ночь заслонка камина оставалась открытой. За столом в гостиной сидела Аня и что-то читала. На кровати, в верхней одежде и, укрывшись покрывалом, спала Рита.
Аня отложила книжку и поставила чайник на плиту. Казалось, она, такая спокойная и терпеливая, не могла дождаться, когда проснётся сестра. Заварив чай и сварив сардельки, она не выдержала, подошла к Рите, потрясла её за плечо со словами:
- Соня, вставай! У нас с тобой дела.
Рита неохотно зашевелилась, открыла глаза.
- Да, а сколько времени?
- Полдесятого. Собирайся.
Рита потянулась и встала. Уже сидя за столом сказала:
- Мне снилось… Как будто по заказу.
Она рассказала Ане сон во всех подробностях. Закончила словами: “… но хотя всё и выглядело реально, это был сон. И я не знаю, можно ли этому верить”.
- Придётся. Это похоже на то, что я думала.
- Что ты думала?
- Об этом позже. Сейчас идём в усадьбу Апраксиных.
Пошли пешком. Рита раздумывала над своим сном. В конце-концов у неё возник логичный вопрос:  если Наташа действительно вышла из зеркала,  как она туда вошла? Но девушка не торопилась спросить об этом у кузины.
Минут через сорок сёстры подошли к усадьбе. Обошли её кругом; Рита нашла вход – одна из дверей оказалась открыта. Девушки вошли внутрь. Вокруг было темно.
Вскоре глаза привыкли Рита начала различать предметы. В одном из углов стояло старое разбитое пианино, по стенам несколько так же, помеченных временем, стульев. “Наверное, это был какой-нибудь зал”, - подумала Рита.
В дальнем углу белела дверь. Девушка подошла к ней, потянулась к ручке, но Аня шепотом крикнула: “Стой! Сюда идут.” Рита прислушалась. Действительно, за дверью раздавались шаги.
“Идём сюда!” – шепнула Аня. Сёстры спрятались за пианино.
Через минуту в зал  кто-то вошёл. Включился фонарик, Рита зажмурилась, через мгновение узнала в вошедшей себя, то есть Наташу.
Она прошла в один из углов, наискосок от пианино. Присела и стала что-то разгребать руками. Потом сняла железную крышку. Что-то зазвенело. Наташа брала старинные монеты. Наполнив карманы, она закрыла отверстие в полу и снова засыпала его.
После девушка стала осматривать комнату, что-то выискивая, какой-то мелкий предмет.
Рита и Аня сидели, притаив дыхание. Наташа подошла к пианино, открыла крышку, посветила фонариком. Она чуть ли не заметила сестёр, бывших в одном шаге от неё.
Походив ещё немного по залу, Наташа вышла в ту дверь, что вошла. Рита дёрнулась к выходу, но Аня задержала её, и вовремя: Наташа ещё раз заглянула.
Через полчаса двоюродные сёстры вышли на улицу. Яркий дневной свет ослепил глаза. Аня и Рита пошли к своей деревне.
- Что она искала? – спросила Рита.
- Вот это, - и Аня показала ей маленький серебряный ключик.
- Что это за ключ? Откуда ты знаешь, что она ищет его? Где ты его достала? – вопросы распирали Риту на части.
- Не тарахти. Я его вчера нашла в Подьячевской усадьбе.
- Можно…
Рита взяла его и рассмотрела. Маленькими готическими буквами было выгравирована надпись “Lord MG” и на другой стороне “Лорд МГ. 1717”
- Ты действительно думаешь, что Наташе нужен именно этот ключ?
- Да. Идём домой.
Аня и Рита прошли ячменное поле, лес, свою деревню. Наконец, были дома. Рита приготовила чай, накрыла на стол. Аня во дворе рассматривала что-то в машине. Скоро пришла в дом и села за стол напротив Риты и начала рассказывать.
- Даже если твоя одноклассница сейчас и не искала ключ, то потом будет искать.
Ты, наверное, знаешь, что этим летом я была в Одессе. Там меня разыскал один человек – с Кавказа. Он знал про то, что было 5 лет назад. Этот человек сказал мне, что они видят опасность, нависающую над одним  из моих родных
- Кто “они”?
- Люди, вроде экстрасенсов. Это трудно объяснить. Я поехала на Кавказ и встретилась с ними. Я узнала следующее: существует пять заколдованных зеркал и пять ключей от них. Как это всё действует они не знают. Но они сказали, что я должна “проверить” некоторых людей. В смысле, навести о них справки.
- Что за люди?
- Их имена – Зарема Ибрагимова, Хосе – Диего Кортес – де – Бланно, Мэттью Хардриверс и Чарльз Ричардсон, и Наталья Апраксина.
- Ты проверила? Навела справки?
- На Кавказе я разыскала Зарему Руслановну. Это – пожилая женщина, весьма гостеприимная. Я заговорила с ней о зеркалах, начав с того, что меня, собственно, к ней направили. В противном случае, думаю, она ни слова не сказала бы.
От неё я узнала, что в молодости та изменила мужу, и он за это запер её в зеркале, видимо, в таком же, как и “твоё”. Она не вдавалась ни в какие детали.
Через несколько лет, 20 или 25 ей удалось как-то выбраться. Зарема Руслановна сказала, что если у меня или знакомых тот же случай, то они должны найти серебряный ключик с известной надписью и показала мне такой же.
Несмотря на её гостеприимство и охоту поговорить, я больше ничего не узнала. Приехав домой, я стала выяснять, “тот ли у меня случай”. Стала наводить справки о Наталье Апраксиной и случайно наткнулась на её могилу, оказавшуюся пустой… Когда ты рассказала мне про тот случай в доме, про двойника, я поняла, что нашла то,  что надо.
- Ты уверена в этом?
- Да, всё подтвердилось. И то, что Наташа искала ключ или будет его искать – это факт.
- Зачем он ей нужен?
- Она знает. И только она может дать нам ответ на этот вопрос.
- А зачем этот ключ нам?
- Это как одна из раскрытых карт в пасьянсе. С его помощью Наташа у нас под контролем. У неё должна быть цель, и ключ – главное в достижении этой цели.
- Что с другими, кого надо “проверить”? Кстати, я читала про Ричардсона в газете.
- Я тоже читала. Моя подруга Катя сейчас в Англии занимается этим. Недавно только покинула Лондон.
- А этот, Диего…
- Судя по всему, он должен быть в Испании.
Рита замолчала. “Фантастика какая-то!” – думала она.
- Есть ещё вопросы? – спросила Аня.
- Да. Что значит “Лорд МГ”? и как Наташа… попала в зеркало?
- Я не знаю. Я спрашивала госпожу Ибрагимову,  как она попала туда, но, видимо, это одно из самых страшных воспоминаний её жизни. Про лорда тоже ничего не знаю. Слушай, ключ должен храниться у тебя, и Наташе следует увидеть его в твоей связке. Ей придётся рассказать свою тайну, чтобы попросить ключ.
Аня положила серебряный ключик на стол.  Рита прикрепила его к связке.
- Следи, чтобы он не пропал. А отдать его, или нет – решим вместе.
Ритин телефон зазвонил. Серый. Он предложил ей пойти прогуляться, и через некоторое время они вдвоём шли в сторону дальнего пруда.
Вечером Рита с сестрой уехала в Москву.
***
В понедельник Наташа не пришла. Она была на похоронах Татьяны Апраксиной.
Моросил мелкий осенний дождь. Вокруг гроба собралось много родственников.
Наташа нагнулась к лицу старухи и шепнула: “Прощай, сестрёнка…”

2004


Рецензии