Часть III. Глава 2

Темная вода поглотила маленький серебряный ключик с надписью “Лорд МГ”. Вскоре Стас подошёл к Наташе. Он выглядел взволновано и озабочено.
- Здравствуй, Наташа!
- Здравствуй, Стас!
- Ты хотела о чём-то поговорить?
- Ну, да… - Наташа замялась.
- Идём.
Двое спустились на бетонные площадки под мостиком и сели на барьер. За ним плескалась холодная вода. Теперь, выбросив ключ, Наташа решила начать новую жизнь. И сейчас она хотела рассказать Стасу о своём чувстве к нему. Она была почти счастлива, что он рядом, здесь, с ней, что у неё впереди долгая жизнь…
- Стас, я хотела сказать тебе… - начала Наташа, - Ты необычайно помог мне в первые дни пребывания в Москве, ты рисовал меня, потом та ночь… Стас, мне трудно говорить, надеюсь, ты поймёшь… Я люблю тебя, Стасик.
- Я тоже люблю тебя. Ну… Как друга, как музу и вдохновение, как человека…
Это был удар. По самому сердцу. Наташа вздрогнула.
- Но… Как же так… А то, что между нами было?
- Пойми, Наташенька, это ничего не значит. Ведь ты сама этого хотела, - Стас замолчал.
- Значит, мы не сможем быть вместе, ты не любишь меня? – срывающимся голосом спросила Наташа.
- Я не могу – у меня есть невеста. Наша свадьба через две недели.
Девушка больше не могла говорить. Мелкая дрожь сотрясла всё её тело. Как же так? Почему так случилось? Этого не может быть! Вот он Стас – здесь, рядом, но он не принадлежит Наташе…
- Уходи, - тихо сказала она. Горло сдавило.
- Я не могу оставить тебя.
- Тогда я уйду.
Наташа встала и пошла в сторону Софийской набережной. Стас хотел остановить её, но решил, что лучше этого не делать.
Слёзы медленно катились по щекам Наташи. Она шла быстрым шагом. Вдруг кто-то схватил её за руку.
- Рит, здорово! Ты что, меня уже не узнаёшь? – спросил Серый. – А что случилось? Солнце, что с тобой?
Наташа не отвечала, речь не давалась ей. Серый взял её за руку и повёл к скамеечке. Были они сейчас на Болотной площади – в сквере. Девушка долго плакала.
Наконец она успокоилась.
- Не хочешь говорить… Ну ладно, надеюсь, все будет в порядке.
Серый огляделся по сторонам, набрал в грудь побольше воздуха и неожиданно сказал:
- Рит, давай встречаться!
Наташа взглянула на него и вскрикнула – только сейчас она поняла, что не знакома с Серым.
- Это вы мне? – спросила она.
- Тебе, кому же ещё? – Серый смутился.
- Слушай, хватит прикалываться! Отстань от меня.
Наташа встала и быстрым шагом направилась прочь.Серый с недоумением смотрел ей вслед, не понимая, в чем дело. Он помрачнел и, закурив сигарету, направился к своей машине.
Перед глазами Наташи Москва расплывалась как в тумане. Случайно она вышла на дорогу, не посмотрев по сторонам… Водитель затормозить не успел.
Через 15 минут приехали милиция, скорая, движение было перекрыто. Наташу, истекающую кровью, отвезли в больницу. Её прооперировали, поместили в реанимацию.
Вскоре установили её личность, позвонили Апраксину. Он приехал.
- Как это произошло? – спрашивал взволнованный Михаил Сергеевич.
- Видно, расстроена была сильно, на дорогу не посмотрела, - ответил врач. – Но на суицид не похоже.
Михаил Сергеевич о чём-то задумался.
- Когда можно будет её увидеть? – наконец спросил он.
- Возможно, завтра. Если всё будет хорошо.
Наташа пролежала без сознания всю ночь, утром пришла в себя. Очнувшись, почувствовала резь в глазах и сильную боль в ногах, как будто кости её за ночь выросли и растянули мышцы с кожей. Когда боль потихоньку отпустила, она стала вспоминать, что произошло.
Днём девушку перевели в обычную палату. К ней пришёл Апраксин.
- Здравствуй, дядя! – сказала она.
- Здравствуй, Наташенька.
Посмотрев на племянницу, Апраксин застыл – её глаза за одну ночь поменяли цвет – с серого на зелёный! Он минуту стоял молча, о чём-то напряжённо думая.
- Как ты себя чувствуешь? – спросил он.
- Так себе, всё болит…
- Наташа, что у тебя с глазами? – Апраксин старался говорить как можно осторожнее.
- Что у меня с глазами? Я не умывалась, - не поняла девушка.
- Нет, они… зелёные!
Апраксин достал зеркало и протянул Наташе. Увидев своё отражение, она застыла в ужасе. Её глаза… такие же, как были раньше! Зелёные!
Напрягаясь и собирая все свои силы, Наташа встала на ноги, поморщилась от боли. Она посмотрела на дядю и пришла в ещё больший ужас – её нос был на уровне его губ, тогда как ещё вчера была больше, чем на голову ниже него.
- Наташа, а ты подросла, - растерянно сказал Апраксин и помог ей лечь обратно.
- Да, подросла… Иди, дядя. Со мной всё в порядке.
Апраксин вышел. Наташа взяла с тумбочки зеркальце, забытое дядей и посмотрела, стала пристально вглядываться в своё отражение. Оно не менялось.
“Странно, что всё это значит?” – испуганно думала девушка. Она уже привыкла видеть в зеркале себя такой, какой была во время Первой мировой.
Потом она вдруг вспомнила Стаса, их вчерашнюю встречу, заплакала.
К вечеру ей надоело лежать одной в этой пустой и тихой палате. К несчастью, в её палату положили одну надоедливую девочку на пару лет младше.
- Как тебя зовут? – спросила новенькая.
- Наташа. А тебя?
- Юля. А что с тобой случилось?
- Машина сбила.
Волосы Юли были гладко зачёсаны и заплетены в две крысиные косички. На курносом в чёрных точках носе сидели круглые очки, за которыми были видны спокойные, но заторможенные серые глаза. Девочка была очень неприятной и всё время чмокала губами.
- А сколько тебе лет? – тоненьким голосом спросила Юля.
- Восемьдесят девять, ответила Апраксина после пятисекундной паузы с выразительным подниманием бровей.
- А мне скоро четырнадцать будет. Скажи пожалуйста, где ты живёшь?
- В Москве, - почти рычащим голосом сказала Наташа, - Рядом с Битцевским парком.
- А я живу на “Авиамоторной”. Знаешь, ты мне кого-то напоминаешь. Кажется, я видела тебя где-то. А дача у тебя есть?
- Есть. Слушай, Юля, если ты не против, я буду спать, у меня болит голова, - выговорила Наташа.
- Нет, конечно не против, - Юля рассмеялась. – Ещё бы я была против! Ясное дело – не против. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи!
Наташа отвернулась к окну. Она не хотела спать, а слушать Юлину тираду уже просто не было сил.
Она долго смотрела на хмурое чёрное ночное небо. Слышала, как Юля достала книжку и стала читать, часто перелистывая странички. Потом вошла медсестра и сказала: “Девочки, отбой!”
Свет погас. Юля долго вертелась, потом уснула. Наконец, уснула и Наташа.
Она проснулась рано утром от сильной, ломящей боли во всём теле. Голова горела как в огне. Не раздумывая, она схватила зеркальце и стала в него смотреть. Её волосы потемнели и стали вьющимися. Нос слегка изменил свою форму.
“что со мной происходит?” – думала она. – Хорошо это или плохо? Что я превращаюсь в прежнюю Наташу…
она легла на спину и стала смотреть на потолок. Наташа думала, что будет делать, когда выпишется, как её встретят в школе. А что будет с Ритой, когда она узнает, что Наташа выбросила ключ.
Прошло полчаса. В палату вошла медсестра и принесла завтрак – жидкую гречневую кашу. Посмотрев на Наташу немного удивилась. Та заметила это.
- Что это? – спросила она, глядя в тарелку с молоком, покрытым жёлтой плёнкой масла и с плавающими крупинками каши.
- Это завтрак, - ответила медсестра.
- Я не буду, - сказала девушка. – На это стоит только посмотреть, чтобы отравиться.
Юля, уже проснувшаяся и наблюдавшая эту сцену, посмеивалась. Медсестра начала сердиться.
- Ну знаешь ли, девочка, если тебе что-то не нравиться, можешь уходить. Тебя здесь никто не держит, - прошипела медсестра.
- Ты, тётя, кого ты назвала девочкой? Да я, может, и старше тебя буду! – гневно воскликнула Наташа.
- Да… да… что же это такое? – медсестре не хватило воздуха. – Я буду жаловаться! Что же это за обращение-то?
- Жалуйся, если успеешь. Ты не дойдёшь до кабинета главного врача! – холодно сказала девушка.
Медсестра швырнула тарелку на пол и выбежала из палаты. На лестнице она поскользнулась, упала и сломала позвоночник…
Но до Наташи эта информация не дошла, как и до Юли, долго восторгавшейся поведением соседки.
- Ну ты даёшь! Как ты её! А я тоже ведь не хотела есть эту вонючую кашу! Клёвая ты такая!
- Ой, хватит жужжать, - оборвала её Наташа.
Улыбка не сходила с Юлиного лица. Но она решила вести себя посдержаннее. Взяла книжку – это оказался какой-то современный пошленький детектив – и стала читать.
- Фу, как ты переносишь эту гадость? – через некоторое время спросила Наташа.
- А? Это не гадость. Сюжет интересный. Здесь парень купил девушке цветы, а в них отрезанный палец с дорогущим кольцом оказался. А ты что читаешь?
- Я воспитана на классике. Люблю “Преступление и наказание” Достоевского.
- Ты в каком классе?
- В одиннадцатом.
- А я в восьмом. Почему ты этой карге в халате сказала, что ты старше неё?
- Так просто…
- А у тебя есть братья, сёстры?
- Нет.
- Ой, а у меня сестра Янка – вредина. Младшая сестра – это ужасно!
“Дура! – подумала Наташа. – Танечка, милая Танечка… “она у тебя прелесть” …”
в полдень к Наташе пришла одноклассница Настя. Это низенькая миниатюрная девушка со светло-русыми волосами, выразительными глазами, маленьким носом, пухлыми губками. Очень даже симпатичная.
- Привет! – радостно сказала она, заходя в палату.
- Привет, - улыбнулась Наташа.
- О, ты покрасила волосы! И вставила линзы – какая прелесть! – сказала Настя, рассматривая зелёные глаза подруги.
- Линзы? – не поняла та.
- Ну да, контактные линзы. Я тоже хотела родителей раскрутить, но они купили мне вещь получше – сканер!
Это слово показалось незнакомым, но она не стала переспрашивать.
- А что в классе? – спросила она.
- Да, всё как всегда. Анна Сергевна просила привет передать. Кстати, близняшка твоя – Ритка Ларина, ходит, как в воду опущенная. Они с Иркой поругались.
- Да, я слышала.
- Натали, а когда ты выписываешься?
- Дня через четыре.
- А в школу?
Натали немного подумала, прежде, чем ответить.
- Я не вернусь в школу.
- Ух ты, как интересно! – раздался голос Юли, - Слушай, ты такая оригинальная!
- Да помолчи ты, - оборвала её Настя и обратилась к Наташе, - А почему? В чём дело?
- Мне там не место. Я не та, за кого себя выдаю.
- Не поняла…
- Я расскажу тебе всё, когда буду дома. Я позвоню, - сказала Наташа, косясь на Юлю.
- Что я скажу всем? – спросила Настя.
- Ничего. Скажи, я поправлюсь – и всё. И не удивляйся, когда увидишь меня в следующий раз.
Настя изобразила на своём лице удивление, но её подруга проигнорировала это. Вскоре её позвала медсестра.
- А мне ты расскажешь всё? – спросила Юля вскоре.
Сначала Наташа хотела грубо послать её, но, подумав, решила не делать этого.
- Ну, не знаю, можно ли доверять тебе такую тайну? – интригующе заговорила она.
- Можно. Я хочу дружить с тобой.
- А тебя родители отпускают одну гулять по городу?
- Конечно. – Юля улыбнулась.
- Дай мне свой телефон, я тебе тоже позвоню.
Прошло три дня. Наташа вернулась домой, но она была совсем не той, какой попала в больницу. Её внешность кардинально изменилась. Теперь высокая длинноволосая девушка снова стала, как 89 лет назад…

2004


Рецензии