Часть III. Глава 4

Усадив Сашу за уроки, Мария Викторовна стала звонить в квартиру Апраксина.
- Алло, - ответил незнакомый женский голос.
- Алло, здравствуйте! – Мария Викторовна немного смутилась, - Можно Наташу, это из школы учительница её.
- Наташа умерла, - ответил на другом конце провода голос холодным и сухим тоном.
У Марии Викторовны перехватило дыхание.
- Как умерла? – спросила она сдавленным голосом.
- Женщина, вы не знаете как люди умирают?
- А с кем я говорю?
- С женой её дяди Миши, если это что-то меняет.
Мария Викторовна молча опустила трубку. Вскоре послышались короткие гудки.
Темноволосая зеленоглазая красавица положила трубку и повернулась к своим гостям.
- Кто умер? – спросила девочка с косичками Юля.
- Я умерла, - ответила Наташа. – Это звонила одна, вьётся тут за моим дядей.
- Ну что ты хотела нам рассказать? – спросила Настя.
- Сначала поклянитесь в верности, - с холодной усмешкой сказала Наташа.
Юля забралась на стул и выкрикнула:
- Торжественно клянусь!
- А можно обойтись без этого? – спросила Настя. – Мы как-никак подруги.
- Нельзя. Если тебе что-то не нравиться – я не держу тебя.
- Ладно, клянусь в верности.
- Отлично. Кто нарушит клятву, умрёт от руки собственных родителей.
Юля и Настя переглянулись.
- Ещё вы будете называть меня герцогиней Натали и обращаться ко мне на “вы”, потому как я в три раза старше вас, вместе взятых, - она оглянула недоумевавших девочек. – Когда мне было 16… злые люди обрекли меня на вечные страдания. Они заточили меня в старинное заколдованное зеркало. Не удивляйтесь и верьте мне. Я – моё лицо, моё тело тому доказательство. Разве люди меняются так быстро?
Девочки, сначала принявшие Наташу за сумасшедшую, после такого напоминания стали верить.
- Но я вырвалась после 89-и лет существования в зеркале, после 89-и лет страданий. И теперь я буду мстить тем, кто меня обидел. А вы поможете мне.
Слова Наташи завладевали подругами, они покорно соглашались, тем самым превращаясь в её рабынь. Герцогиня Натали с полчаса говорила девочкам, что они должны делать, а что нет. Наконец, дав им денег, послала их в магазин за самой дорогой красной атласной тканью, которую они только смогут найти.
Кстати, о деньгах. Совершенно случайно Наташа нашла целую кладку старинных монет в фамильной усадьбе и перевезла их в Москву. У неё теперь было приличное состояние.
Ближе к вечеру пришёл Апраксин. В последний раз он видел Наташу ещё в больнице и теперь был немного ошарашен, встретив её снова – такую изменившуюся.
- Наташа, ты ничего не хочешь мне сказать? – спросил он, разглядывая её. – Хотя можешь и не говорить, я и так всё знаю.
- Что ты знаешь, дядя?
- Про тебя знаю, что ты вовсе не с Урала приехала…
- Молчи!… - прошипела она.
- Что родители твои умерли не от лавины, а от старости…
- Зачем ты это говориш-ш-шь?
- А сама ты родилась в 1899 году и тебя поместили в большое такое старинное зеркало, откуда ты выбралась в этом году…
Наташина кровь вскипала, глаза чуть ли не выпрыгивали из глазниц.
- Но, моя дорогая, - продолжал Апраксин, - Я знаю больше, чем ты думаешь. Тогда, когда мы познакомились, наша встреча не была случайной. Я заметил тебя ещё в антикварном магазине, когда ты пыталась что-то продать. Сначала я принял тебя за Риту Ларину, но она заметила бы меня и узнала… Я стал следить за тобой, слышал слова цыганки… Воспользовавшись случаем с тем братком на Тверской – Ямской, познакомился с тобой, и узнал, сто ты Наталья Апраксина…
- Это ничего не значит! – вскрикнула Наташа.
- Значит; я хорошо знаю историю нашей семьи, я выяснил, что в доме Алексея Петрова было то зеркало в момент твоей якобы смерти. А про зеркала я знаю из мировой истории. Скажи мне, ты нашла ключ? Маленький серебряный ключик…
- … с надписью “Лорд МГ”. Да, я нашла.
- Ты сделала с ним то, что подобало?
- Да, я вы бросила его в реку!
Глаза Натальи горели огнём.
- Ты… ты не могла этого сделать! Ты хочешь знать что будет дальше? Ведь всё не так гладко, как ты думаешь…
- Замолчи, а то я убью тебя! – крикнула Наташа. – Скажи мне сразу – ты со мной или против меня?
- Я могу быть полезен. Только через месяц…
- Ты не понял?
- Хорошо.
Апраксин залез в карман и достал ключи с листком бумаги.
- Вот, держи. По долгу крови, бабушка, - он усмехнулся, - Это от квартиры моих родителей. Она в твоём распоряжении – я сдавал её, но был готов к сегодняшнему дню, поэтому приготовил её для тебя – осталось сделать ремонт. По твоему вкусу.
Потом он пошёл в свою комнату и из сейфа достал небольшой пакет.
- Это документы. Не надо меня благодарить – только оставь в покое и не трогай без дела.
Наташа молча взяла ключи и документы и поехала смотреть квартиру.
Она находилась нашестом этаже панельного многоэтажного дома на Юго -Западе Москвы. Квартира была двухкомнатная и оказалась пустой, с паркетным полом, белыми крашеными стенами и белым потолком. Девушка осталась довольна, и поехала по разным рынкам покупать материалы и мебель.
Юля Юшкина и Настя Лопухина нашли именно такую ткань, как и хотела герцогиня Натали. И она стала шить себе платье.
Когда Наташа с последними чемоданами выходила на улицу, Апраксин кинул ей вслед:
- А Зинаида Подьячева жива…

2004


Рецензии