Часть III. Глава 7

Осень набирала обороты. Листопад усилился, дни становились всё короче и короче. Всё реже из-за туч выглядывало солнце.
На уроках Рита еле сидела. Она просто не могла выносить размеренные голоса учителей, объясняющие какие-то новые темы, в то время как у неё в душе творились такие беспорядки. Единственный предмет она сейчас переносила спокойно – историю.
Когда закончились уроки, Рита снова пришла к Марии Викторовне.
- Ну, ты хочешь что-то сказать? – спросила та.
- Да. У вас есть дети?
- Дочка, Сашенька.
- Забирайте её и уезжайте куда-нибудь подальше – здесь вам оставаться опасно, - твёрдо сказала она.
Мария Викторовна была крайне ошеломлена.
- Но… а работа, деньги… У меня нет загранпаспорта в конце-концов, - начала сопротивляться она. – Да и что за опасность?
- Наташа Апраксина жива. Она некто вроде ведьмы – не важно. Пока она занята другим, но вскоре будет охотиться на вас. Если вы не успеете уехать до того момента, как станете объектом её мести, будет поздно.
- Господи! Да что же я такого сделала?
- Это из-за Апраксина. Она ревнует его к вам, мне известно, это она сказала, что его жена.
- П-правда? – наивно обрадовалась Мария Викторовна.
- Да!!! И он оставил вам всё, что надо – билеты, паспорта, визы. Ваше согласие – и завтра вы летите в Колумбию с дочкой. – Рита говорила громко и взволнованно.
- Рита, может, ты ошибаешься? Я не могу так сразу всё бросить…
Рита тяжело вздохнула и стала смотреть в окно.
- Михаил Сергеевич… он будет думать, что вы там. А если что-нибудь случится? Разве ваша работа сможет возместить… ну, так, скажем ваше здоровье или жизнь членов семьи?
- Ты говоришь, билеты на завтра?
- Да. Самолёт улетает в 6 вечера. Племянник Апраксина Рома вместе со мной приедет, чтобы отдать билеты.
- Ладно…
Они договорились о времени и месте встречи, после чего Рита пошла домой. Она открыла почтовый ящик и обнаружила конверт для неё. От Стаса. Рита распечатала его. Внутри оказалось приглашение на свадьбу.
Девушка поднялась на свой этаж. Вошла в квартиру. Положив приглашение на стол, она снова взяла Наташин дневник. Потом ещё раз прочитала статью Вейденрейха. Наконец решила позвонить Роме.
- Привет, маргаритка! – весело откликнулся он.
- Привет, ромашка! Завтра встречаемся с Даниной.
- Марией Викторовной?
- Ага. Я её уговорила. Ещё… слушай, приезжай ко мне. Есть серьёзное дело.
- Серьёзное…
- Очень! Дело жизни и смерти одного человека.
- Кого?
- Её зовут Инна Родина.
- Не знаю такой. Ну ладно, еду. Пока, маргаритка!
- Пока, ромашка!
Рита села делать уроки. Вскоре пришла Аня. Настроение её, как и вчера, было лёгким и безоблачным.
- Привет! – сказала она Рите.
- Здравствуй, - холодно ответила та. Ей казалось, что кто-то до боли сжимает её сердце сильной рукой.
Аня вопросительно посмотрела на кузину.
- Какие новости? – осторожно спросила она.
- Вчера, - Рита особенно подчеркнула это слово, - Я всё тебе сказала.
- Извини, напомни…
- Не извиню! Ко мне сейчас придёт парень, - опять подчеркнула голосом слово, - и, может, мы пойдём гулять, так что мне надо собраться.
Рита пошла в ванную и закрылась там. Аня удивлённо смотрела ей вслед.
Вскоре пришёл Рома. Рита кинула в сумку дневник и приглашение, оделась потеплее, и они пошли на улицу. Снова в Битцевский лесопарк. По дороге Рита рассказывала про дневник. Дойдя до знакомой скамейки и разместившись на ней, показала Роме картинку и приглашение. Минут пять он рассматривал её, потом мрачно заявил:
- Её уже не спасти. Если Наташа собирается мстить кому-то конкретному, то…
- Да кто она такая! – вскрикнула Рита.
- Не-е, не говори так. У неё много денег, появляется много связей и… дядя говорит, она может убивать словом.
- Как?
- Возьмёт и скажет: “тебе сейчас кирпич на бошку упадёт!”, а он действительно упадёт.
- Боже мой! И её никак нельзя остановить?
- Только как в случае с Даниной. У неё ещё есть реальные шансы спастись.
В голове Риты никак не могла уложиться мысль, что она спокойно будет стоять и смотреть, как Наташа убьёт бедную невесту.
- Ты пойдёшь со мной на свадьбу? – спросила Рита.
- На свадьбу с тобой? Интересное предложение! А кто понесёт расходы? – рассмеялся Рома.
- Да ну тебя. Я серьёзно говорю.
На следующий день Рита и Рома стояли у аэропорта и ждали Марию Викторовну с дочкой. Наконец, они подошли. С чемоданами и сумками. Рома отдал ей пакет со всеми необходимыми вещами и деньгами. По щеке Марии Викторовны медленно катилась слеза.
- Мамочка, не плачь! – утешала её Саша. – там же море!
- Здесь и обратные билеты, - говорил Рома. – Михаил Сергеевич обо всём позаботился.
Попрощавшись, Данины прошли на взлётную площадку, поднялись по трапу. Саша обернулась, и, увидев Риту с Ромой, помахала им рукой.
Ещё через несколько минут двери закрылись. Потом самолёт поехал по взлётной полосе, набирая скорость. Наконец, шасси оторвались от земли и стальная птица плавно взмыла в серое пасмурное небо.
#      #      #
Виталия Ларина приехала домой. Рита очень обрадовалась этому и потащила сестру в ближайшее кафе. Они много говорили о статье Владимира, о Наташе, об Апраксине.
- А Аня тоже вместе с тобой разбирается в этом деле? – спросила Вита.
- Ну… - неопределённо сказала Рита, - ну, разбиралась.
- Что это значит?
- А то, что… я больше не хочу с ней общаться, - промямлила Рита.
- Почему?
- Ой, да какая разница? Давай о чём-нибудь другом поговорим.
- Нет, разница есть. Если она раньше тебе помогала, а теперь – нет, то этому должна быть причина?
- Это я больше не хочу, чтобы она мне помогала.
Разговор был Рите неприятен.
- Мне Рома Апраксин помогает…
- Скажи, что случилось с Аней? Почему ты так резко изменила своё отношение к ней? – настаивала Вита.
- А ты бы как поступила на моём месте? – вскрикнула Рита. – Если бы в момент, когда она была тебе больше всего нужна, она на ночь уехала бы к… - Рита осеклась.
- К парню? К бойфренду? К чёртовой бабушке? – не понимала Вита.
- Да уж лучше бы действительно к ней! В том-то всё и дело, что у неё не парень.
Вита поняла в чём дело.
- Но слушай, это её личное дело, - заговорила она. – это, так сказать, право выбора. Какая разница, кого любить – главное – быть счастливым.
- Тебе легко говорить, у тебя намного меньше проблем, чем у меня.
- А это уже не правда! Откуда тебе знать о моих проблемах?
- И с Серым я поругалась… - вздохнула Рита.
- Это по моему совету или как?
- Он, видимо, встретил Наташу и принял за меня, а она, видимо, его отшила.
- И он, не разобравшись, перестал с тобой общаться?
- Да-а.
- Это нисколько не красит его, поверь мне.
Сёстры беседовали долго. Вечером Вита уехала. Приблизился день свадьбы Стаса Искандера и Инны Родиной.

2004


Рецензии