Жизнь сложная штука. Глава 2 часть 5 Размышления
Как же ему не хватало бабушки, ее добрых глаз, ее теплых рук, ее заботы и любви! С ее уходом из его жизни маленький мирок Николая осиротел, а с появлением в их доме Кати, он просто рухнул! Мама все меньше и меньше уделяла ему внимания. Уже не было тех доверительных посиделок вдвоем, когда они делились своими новостями, или просто сидели в обнимку и им было хорошо вдвоем. Теперь все ее свободное время занимала Катя. Они ходили вместе в кино, театры, на выставки и концерты, но никогда не брали с собой Колю. Правда по воскресеньям ему выделялись деньги на кино и мороженое, но это, наверное, потому, чтобы и воскресение побыть без него, одним дома. Ему было очень грустно, слезы катились по его щекам, а мальчик их и не замечал. Даже на Новый Год Катя умудрилась утащить маму, на какую-то ночную вечеринку. Правда в доме стояла елка и стол был накрыт, но сидеть за ним Николке не хотелось и он полночи шатался по большому коридору своей коммуналки, прилепляясь, то к одной, то к другой компании.
В школе он слыл драчуном и однажды услышал за своей спиной:
- Ну что с него взять, безотцовщина!
Эти слова больно задели мальчика за живое! Да его отец погиб, не дожив до его рождения несколько дней, погиб в боях за Берлин. Но он у него был, был!
На его этажерке стояло фото мама и папы, которое они сделали в день своей свадьбы, вскоре отца не стало, а на свет появился он. В его жизни был дядя Коля, который мог заменить ему погибшего отца, но что произошло между ним и мамой и почему они расстались, так и осталось для него загадкой.
Тетку, сказавшую это, Коля хорошо запомнил. Это была мать его одноклассника и он начал мстить ему за сказанные его матерью слова. Николая раздражала эта дамочка в шляпке, вечно провожавшая и встречавшая сына. А он, даже первого сентября был вынужден идти в школу один. Маме было некогда, а бабушки уже не было рядом. Больше всего его бесил портфель Витьки, так звали мамочкина сынка. Это был настоящий школьный ранец, не то, что его холщовая сумка. Вот этот портфель и стал мерилом его мести. Коля старательно задевал Витька, вызывал его на потасовки, дергал за ранец, отрывал лямки, как бы нечаянно рвал его. Кончилось это тем, что однажды дамочка в шляпке появилась у них дома. Николай замер. Но к его великому удивлению, она не стала жаловаться на него маме, а подарила Коле точно такой же портфель, какой был и у её собственного сына, выразив при этом надежду на то, что Коля и Витя и в дальнейшем станут хорошими друзьями.
Мама конечно все поняла, но ранец сыну взять разрешила. Деваться было некуда и пришлось теперь не только больше не драться с Витькой, но и защищать его от других. Правда Коля всем говорил, что новенький портфель ему подарила мама, а Витек видимо не знал о поступке своей матери и потому гордился дружбой с Колей.
Воспоминания прервали мелькнувшие меж фонарей знакомые фигуры. Мама и Катя возвращались домой. Его они видеть не могли, света в комнате не было. Быстро раздевшись, скользнул в постель и притворился спящим при их появлении дома. Завтра воскресение и не надо рано вставать в школу, а значит не стоило торопиться и ложиться спать. Зато прямо с утра он может побежать во двор и погонять в футбол с ребятами.
А вот побежать утром сразу во двор у него не получилось. Мама сказала, что сегодня годовщина смерти бабушки и им надо сходить на кладбище, проведать ее. Проведать, так проведать. Главное, что они пойдут вдвоем, без Кати, а теперь это бывало так редко, что Николка скорее обрадовался, чем огорчился, узнав об этом. Они довольно долго ехали на трамвае, а когда дошли до бабушкиной могилки, то увидели там дядю Володю. Он ремонтировал скамеечку. Взрослые сели на скамеечку, а Коля стал сзади матери, обняв ее за шею, а она положила свою теплую ладошку на его руки. Николай был занят своими мыслями и не очень внимательно слушал, о чем говорили старшие, у них свои, взрослые разговоры, но вот он насторожился, услышав имя Катя.
- Володя не начинай, - сказала мама, - это мое личное дело, я взрослый человек и вправе сама за себя решать.
- А сын, - дядя стрельнул глазами в сторону Коли.
- А что сын? – спросила мама, - он со мной, обут, одет, накормлен, - она похлопала своей ладошкой по руке Николая.
- Да как то это все не по человечески, - опустив глаза, снова сказал дядя.
- А что по человечески? - парировала Нина. - Жить с пьяницей и дебоширом, лишь бы мужик в доме был?
- Ну Николай же хороший мужик был, не пил.
- Николай! Вспомнил. Да его наверняка уже какая нибудь вдовушка прибрала к рукам, да и чего теперь об этом говорить,- махнув безнадежно рукой, сказала мама.
Дядя замялся, не зная, что сказать. Посмотрел на Колю, тот внимательно слушал их разговор, правда, ничего не понимая, о чем это они.
- Что то ты очень бледная, не в пользу тебе Катин уход, - съязвил Володя.
Нина пропустила мимо ушей колкость брата и спокойно ответила:
- Да опять осколок беспокоит, наверное, после майских снова лягу в госпиталь. Вот Николку в лагерь отправлю, а сама подлечусь пока.
- Оперировать будут?- настороженно спросил Володя.
- Пока не знаю,- ответила она грустно.
- Ладно, поехали домой, холодно, - он поднялся со скамеечки, поклонился могилке матери и отошел чуть в сторону.
- Иди к дяде, я немножко еще побуду с мамой, - сказала Нина, слегка подтолкнув Колю вперед.
Мужчины отошли на аллейку, а Нина, присев на корточки перед могилкой, что-то бормотала и вытирала слезы уголком платка. Потом подошла к ним и они все вместе пошли на трамвайную остановку.
Пока ехали в трамвае, Коля старался быть как можно ближе к матери, держал ее за руку и это доставляло ему удовольствие. Мама с дядей молчали. Но вот и остановка, на которой надо было выходить дяде, а им ехать еще две. Мама вдруг предложила:
- Сынок, а давай и мы выйдем здесь, да пройдемся пешком немножко.
- Давай, обрадовался Коля, - хотя ходить пешком не любил, но ведь он пойдет с мамой!
Вышли, простились с дядей, тот не забыл пригласить их в гости на Пасху, которая должна быть через неделю и мама пообещала, что они обязательно придут. Пока была жива бабушка в этот день они всегда собирались всей семьей.
Мама расспрашивала сына о школе, он с удовольствием ей рассказывал и про учительницу, что она хоть и старая, и из дворянок, говорят в Смольном училась, но хорошая. А вот про то, что дрался, рассказывать не стал. А чего рассказывать, маме и так на него постоянно жаловались.
- Молодец ты у меня сынок, - сказала, сжав его руку. – Вот дрался бы меньше и совсем бы хорошо, - она посмотрела на него с улыбкой.
- А чего они пристают – буркнул в ответ сын.
- А ты не поддавайся.
- Ага, не поддавайся, тогда мне на поддают.
Нина засмеялась.
- Ну что с тобой делать, забияка ты мой, - она посмотрела на сына, – через два года в суворовское пойдешь, там тебя боксу научат, это такая драка по правилам, да и еще много чему, - улыбнулась она, искоса поглядывая на сына.
Про бокс он ничего не знал, но научиться захотелось. Вот тогда он приедет на каникулы и покажет этому Ваське, где раки зимуют.
Тем времени они зашли в свой двор.
- Ты погуляешь, или обедать пойдешь? – спросила мама.
Николай осмотрелся. В углу двора шла войнушка, а его там не было.
- Поиграю, - на бегу крикнул и помчался к ребятам.
Нина Николаевна постояла немного, посмотрела на игру и, удовлетворенно кивнув головой, зашла в парадную.
_________________
Свидетельство о публикации №214052900013