Азбука жизни Глава 5 Часть 13 Здоровое высокомерие

Глава 5.13. Здоровое высокомерие

http://www.proza.ru/2014/05/28/2281

Десять часов утра. Надо выйти на кухню и помочь женщинам. Мила любит утром поспать.
Андрей Аркадьевич уже гуляет по саду. Вчера его привёз старший Лукин к нам в Португалию с виллы Лукиных, которая у них в Испании. Но Николенька, видя, как я мило общалась с ним, уговорил остаться. Вот и Николай Дмитриевич Головин вышел. Замечательно!
- Ты куда?!
- Николенька, я на кухню, помогу дамам. Скоро все встанут. Не улыбайся. Мы с тобой прекрасно провели ночь.
- Спасибо, моя девочка! Ты сегодня была очень нежной.
- Мне приятно это слышать от тебя.
- Надень этот сиреневый костюм.
- Нет! Я хочу бежевый.
- Он тебе нравится?
- У тебя замечательный вкус!
- Я его в Париже покупала.
- Тебе идёт этот цвет. И твои стройные ножки отлично в нём смотрятся. Напрасно их прячешь.
- Привычка, Николенька.  В женщине должно быть таинство.
- Ты умеешь носить короткие юбки.
- А почему?
- Ты в одежде точно такая же, как и в творчестве. Во всём свобода и независимость.
- Независимость от окружающих?
- Конечно. Ты не пытаешься произвести впечатление на других.
- А в этом и есть моё высокомерие. Хорошая идея появилась после твоего откровения.
- Сейчас разовьёшь её на кухне со своими любимыми женщинами?
- Да. В моем творчестве один плагиат. Я ваши мысли обрабатываю и выдаю за свои. Поспи ещё! У меня есть такая возможность днём, пока спят дети.
- И всё же спишь ты недостаточно.
- Для моего организма спать пять-шесть часов в сутки - норма.
Кажется, на кухне приготовления подходят к концу. Старший Лукин с Андреем Аркадьевичем вчера привезли красивые розы.
- Доброе утро, мои красавицы! Как всегда, Мария Михайловна, на высоте, когда делаете салаты из фруктов. Почему с таким вопросом посмотрели на меня?
- А что?.. Тебе идёт. Я привыкла больше видеть тебя в брюках.
- В короткой юбке, Мария Михайловна, моложе выгляжу.
- Скорее, сейчас ты похожа на деловую женщину. 
- Не возражаю, Альбина Николаевна. В широких летящих брюках я всегда чувствую себя свободнее. Это и есть мой стиль, который определяет и внутренний мир.
Входит на кухню мама. Хочется улыбнуться с ними.
- И мама постоянно в брючках или в длинной юбке с разрезом. Ей это тоже даёт свободу. Вот и сейчас на ней длинная серая юбка, такая же блузка. На Марии Михайловне красивый зеленый костюм. Это любимый цвет Николая Дмитриевича! Я запомнила ваши наряды еще в юности. Почему смеётесь?
- Вспомнила, как ты меняла часто наряды. Марина её  баловала, много привозила из-за границы. Однако Вика надевала чаще вещи, которые ей шила Инна. Как-то прихожу к ней с заказом, а там Вика. Инночка счастливая, что есть возможность представить новую модель на Вике, но ты спокойно принимала её восторги.
Мама с симпатией посмотрела на Головину, как и Соколова с Вересовой. Да, милые мои мамочки, для меня это тоже открытие! Инна Николаевна часто ездила с нами  отдыхать, значит, видела, как смотрел на меня Сережа. Наша милая портниха тогда пригласила нас в один час неслучайно! Поэтому я и прибывала долго в детстве. Мария Михайловна, как и мама, и сегодня мысли не допускает, что я могла в восемнадцать лет выйти за Серёжу замуж. Я с Соколовой и Вересовой делаю открытие, а Головина с мамой ничего не вынесли для себя из того момента.
- Я смотрю, что вам помогать уже не надо. Николай Дмитриевич с Андреем Аркадьевичем вышли на корт. Я тоже хочу поиграть, пока спят малыши.
Мария Михайловна вспоминает о моих спортивных достижениях. И замечательно, а я сбегу на площадку к мужчинам.
- О, Николай Дмитриевич, какой удар справа!
- Вика, «кросс» у Андрея был не хуже сейчас.
- Валек, так бесшумно появился. Дети еще спят?
- Да. Вика, а что такое «кросс»?
- Удар, которым мяч направляется через площадку по диагонали. Мужчины, какой темп!
- Вика, а как понять «темп»?
- Как и в музыке, темп - это скорость движения. Но этот термин происходит не от слова «скорость», а от слова «время». В теннисе темп может быть медленным или быстрым, который позволяет сковать противника. В данном случае большая скорость полёта мяча. Идёт живая мобильная игра. Посмотри, как красиво Николай Дмитриевич устремился к сетке. Своевременный выход к сетке помешал Андрею Аркадьевичу овладеть позицией у сетки. А это уже обводка Андрея Аркадьевича. Его удар слева из глубины корта, при помощи которого стараются обвести противника, приготовившегося ударить с лёта. Это не всегда решающий удар, но он должен наноситься с целью, создать максимальные трудности для противника, играющего у сетки. Первая обводка, при которой Николай Дмитриевич перехватил мяч, но не выиграл его, может считаться успешной. А вот и следующая обводка, которая приносит, в трудной позиции Николая Дмитриевича, ему победу. Он перехватил мяч Андрея Аркадьевича.
- А что такое «удар с лёта»?
- Удар, который наносится до того, как мяч коснулся земли, то есть на лету.
- А вот удар и с полу лёта. Такие удары надо избегать.
- Почему?
- Потому что игрок, выполняющий его, получает плохую позицию, не удобную для нанесения удара справа, слева или с лёта. Но надо знать, как выполняется удар с полу лета, чтобы не растеряться в критической ситуации. Удар наносится сразу, едва мяч отскакивает от корта. Вот в такие мгновения надо особенно следить за мячом. А вот и «свеча»! Удар, который выполнил Андрей Аркадьевич, слева вверх. Мяч прошёл над головой Николая Дмитриевича, играющего у сетки, оказался для него недосягаемым. Эта свеча считается атакующей, она дала возможность Андрею Аркадьевичу занять удобную позицию. А вот и «подрезка», которая принесла победу Андрею Аркадьевичу. «Подрезка», в данном случае, удар справа. Благодаря короткому замедленному движению, мяч упал сразу за сеткой и, как бы «умер» на стороне Николая Дмитриевича.
- Николай, чему удивляешься?
- Вика объясняет, как ты сделал «подрезку».
Сережа подошел незаметно.
- Головин, любишь ты подслушивать.
- Сергей, слышал, как она лихо комментировала нашу игру?
- Николай Дмитриевич, меня Ваш сын и Серёжа Белов ещё учили в юности, как грамотно надо играть в теннис. И Свиридов Саша часто комментировал ваши игры для меня.
- Ты и сама, кого угодно научишь. Идёмте завтракать!
Сережа сказал спокойно и с нежностью, чем восхитил Андрея Аркадьевича. Николай Дмитриевич тоже не скрывает радость. Как же он любит, когда мы все рядом.
После завтрака попросили поиграть. Мгновенная реакция присутствующих, и ребята меня поддержали. А на душе сейчас непонятно что. Иногда незначительные обстоятельства, как дуновение ветерка, могут затронуть потаённые струны, о которых ты и сам не подозревал. В этот момент происходит просто чудо! Соответствующая мелодия сама ложится на клавиши рояля и требует выхода. А ты, понимая, что поймала те звуки, которые выдает твоя душа, и начинаешь сама себя ублажать и удивлять. Завтра, возможно, всё это будет в прошлом, и ты назовёшь лишь соответствующими эмоциями обстоятельствам, а сегодня тебе так хорошо, что твоё настроение невольно передаётся и другим. Если вчера Эдик с Алексом, как всегда, позволяли себе импровизировать со мной, то сегодня притихли, только с наслаждением слушают, как ребята с удовольствием мне подыгрывают и ловят все струны моей души. А для меня это настолько сейчас важно, но я сливаюсь с музыкой, понимая, что от этой мелодии пока оторваться не могу. И все за столиками принимают мой каприз с удовольствием.


http://www.proza.ru/2014/05/31/1918


Рецензии