Глава первая

 Я возвращался домой, после почти четырех лет отсутствия ехал в Долину Сан
Фернандо. Я считал это место домом, по крайней мере так казалось. Где я был
четыре года? Сам не могу ответить, объездил весь штат вдоль и поперек, но меня
не покидало ощущение, что я словно фантом, небесное тело, парящее везде и нигде.
Я- кочевник,и кто же виноват? Может покойный отец, или те люди,
оставшиеся в прошлом, долгие, злые годы назад в трейлерном городке.
Они ждали меня, но я не хотел возвращаться к ним. Вот так случилось! Остались
Эдди и Тайлер, на Оро Грандэ цвели розовые кусты, живая крыша мира, где-то
совсем в небытие стоял дом с каштанами, в нем кончилось детство. Даже мой мост
по-прежнему высился над землей, по нему неслись машины в бесконечном движении.
Все осколки жизни были разбросаны в разных частях города, а еще меня ждали
могилы Виктр Вилла. Их стало на одну больше после ухода Святого Отца.
Господи, ты так крепко привязал меня к этому месту, что я, пролетев множество
городов, дорог, сменив пару машин, все равно вернулся сюда, чтобы начать заново.
Близки ли мои небеса? Я знал ответ, знал его и Мартин, парящий в райских садах.
Я возвращался домой другим. Двадцатилетним.
 Я надел вездесущие черные очки и ткнул сигарету в угол рта. Все никак не мог
решить, что же заставило повернуть назад. Кинул в рюкзак немногочисленные
вещи, взял напрокат старый Форд, почти такой же, как был у отца, и поехал в
обратный путь. Думал, не в том ли причина, я чувствовал, должно случиться
некое событие, способное изменить мою бестолковую жизнь бродяги и неудачника,
а может причина-Джей, точнее, тяга к ней, отпустившая голову и душу. Нет, я не
перестал любить ее, но моя любовь перешла на другой уровень, превратившись в
созерцание былого, как неизбежно ушедшего чувства, подвластного времени.
Так или иначе, я радовался маленькому счастью обратной дороги, которая
утопала в тепло-малиновом варенье Калифорнийского заката. Мне уже мерещились
столбики небоскребов, подернутые смогом у черты горизонта и белые кусочки
сахарных домов предместья, залитые солнечным вареньем. А еще где-то рядом
плескался океан, ворочая гигантское тело возле побережья. Я помнил его
солоноватый вкус устриц, крики оголтелых чаек, горячий песок сквозь пальцы.
Ощущения не могли стереться из памяти в силу новых впечатлений и мест. Они
впитались сквозь кожу прямо в душу. Я улыбался сам себе, казалось, легкость
дороги вселяет такое же чувство в голову. Может, поддавшись памяти, я слишком
поздно заметил стремительно приближающийся задок Мерседеса. Даже показалось,
что он специально притормаживал, с тех пор, как обогнал меня на пустынном
шоссе. Я впилился в него, как нож в масло. Удар не сильный, я не успел
вывернуть руль в бок, но вжал тормоза в пол до предела, услышав визг колес
по асфальту и скрежет ломающегося металла. Я не сообразил еще до конца, что
же произошло, но потом вылез из машины. Мне повезло, я остался жив, даже ни
одной царапины, а вот мой Форд безнадежно испорчен и вряд ли сможет ехать
дальше. Выругался вслух от досады, отпихнул ногой осколки фар. Весь перед
Форда сложился гармошкой, Мерседес еще можно восстановить, да и двигаться
он сможет без проблем. Я медленно пошел к машине. Вот теперь можно достать
нож и пустить в дело. Мне захотелось отрезать водителю ноги и руки, чтобы он
больше не садился в машину, по крайней мере на водительское место.
 Но из машины вышла девчонка, лет восемнадцати-девятнадцати. Я понял, что
разборки отменяются. Испугалась, заметил, как дрожат тонкие пальцы, когда она
немигающим взглядом уставилась на искореженный зад машины, словно не верила,
что виной всему ее глупое поведение на дороге. Меня девушка не замечала,
замерев от страха.
 - Вы в порядке? Зачем так резко тормозить, черт возьми!
Девчонка вздрогнула и подняла на меня глаза. Ну вот, начинается! Теперь она
будет плакать, может начнет обвинять меня в силу женской логики. На длинных
черных ресницах уже подрагивали слезинки. Я обозлился в конец на дуреху.
А я тоже хорош! Мог бы избежать аварии, если не дурацкая эйфория,
захлестнувшая с головой.
 - Мне показалось, что собака перебегала дорогу. Я не хотела сбить ее, а вы
так неожиданно появились сзади.-Голос был нежный, с нотками ужаса.
Девочка хорошенькая, курносая, с пушистой челкой темных волос. Правда не в
моем вкусе, но что-то в ней было, заставляющее разглядывать, даже любоваться.
Щеки побледнели от страха. Она вся сжалась в комок, словно ждала расплаты.
 - Вы что, меня обвиняете в аварии?-Я начал терять терпение. Нет, машины не
жалко, тем более взятой в аренду. Я заплатил не малые деньги за страховку.
Как я буду добираться до города с ненужной попутчицей? Она станет либо болтать
без умолку, либо ныть оставшийся путь.
 - Нет, я виновата!-Она вынула из кармана платок, стала вытирать слезы,
вырвавшиеся на поверхность больших серых глаз.- Послушайте, я оплачу вам
ремонт, хотите? Просто пришлите мне чек.
 - Плевать на тачку! Я должен добраться до города, и желательно без этой
возни с полицейскими протоколами и тому подобной ерунды. Вам придется подвезти
меня, а то моя старушка уже не на ходу по вашей вине.
 - Я отвезу вас, куда скажите. Только позвоню родителям, чтобы не волновались
Она села в свою машину. Видел, девчонка ищет в сумочке мобильный.
Выпорхнув из Мерседеса, она оказалась рядом, и в руке блеснул отнюдь не
телефон, а блестящий ствол пистолета. Что-то мне подсказывало,он не игрушка,
а вполне реальный, отливающий холодным металлом на солнце.
Она виновато улыбнулась.
 - Извини, но спектакль окончен, ковбой! Бросай на землю нож, деньги,
может есть драгоценности. Шевелись, я тоже тороплюсь! 
 
 


Рецензии
Интересное начало, Эмбер. Даже нетипичное для Вас. В других частях сюжет развивался медленно, здесь же с первой главы герой попадает в водоворот событий. Надеюсь, что динамика сохранится. Очень хочется узнать, какие события его ждут в последней части романа.

Ирина Бушуева   03.02.2016 19:48     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина, вот Вы и добрались до последней части! Греди снова обрел приключения. Конечно же девочка сыграет определенную роль в развитии истории. А пока он вернулся, ему двадцать, но герой не потерял своих душевных качеств. И приобретет многое теперь.

Эмбер Митчелл   03.02.2016 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.