Записки человека, сбрившего бороду второй раз

 Так получилось, что несколько лет я проходил с бородой и сбривал её трижды. 
 Первый раз брил осенью,  второе же бритьё случилось летом и по обстоятельствам от меня почти не зависящим…
 Летом 98 года, в воскресенье, я наголо побрил голову, а бороду не тронул. Пусть, думаю, растет. Не мешает же ни кому.  Вот только жаркое летнее зауральское солнце нещадно жгло лысую башку. Пришлось надеть шляпу.   
В таком то виде я сел в городской автобус. А надо сказать, что в описываемый период многие льготные категории граждан ездили в наших автобусах бесплатно, при предъявлении  соответствующего документа.  И я так  ездил, ибо тоже льготник. Кондукторы автобусов особо и не разглядывали эти удостоверения.  И в этот раз, захожу в автобус, сажусь на сидение, снимаю шляпу и вытираю вспотевшую голову носовым платком.  Кондуктор уж тут, как тут.
-Что у вас?- обычный вопрос.
Достаю удостоверение и показываю ей в раскрытом виде. Закрываю и сую удостоверение в карман.
-Минуточку - грозно вещает кондуктор, дама лет 55ти - я ни чего не успела прочитать.
- А чего там читать? Удостоверение, оно и есть удостоверение.
- Как что? Кому выдано и кем?
- Мне выдано.
- Кем?
- Военкоматом.
- Каким военкоматом? Чеченским?
- С какого боку, чеченским?  Нашим, курганским военкоматом.
- Предъявляй, быстро, а то высажу…
Вновь достаю удостоверение, да не одно (их у меня два). Кондукторша берет у меня, одно и внимательно читает.
- Фотография без бороды.
- Так на фотографии борода не растет.
- Ты я погляжу, больно умный. Ну-ка  другое удостоверение показывай.
Посмотрев и второе, успокоилась.
Назавтра поехал в автобусе в поликлинику, картина почти повторилась. 
Еще пару дней назад, когда ходил с длинными до плеч волосами и  кучерявой двадцатисантиметровой бородой, ни кто не обращал на меня и мои документы внимания  окружающие иногда даже обращались ко мне –  Батюшка.
 Вернувшись, домой, сбрил бороду.
Если кондукторы так подозрительны  то,  как бы повели себя милиционеры попадись я им?


Рецензии
Вот, я и дома - у Вас на странице, дорогой Искандер!

Мне всё, что Вы пишете нравится, потому что вы пишете с удовольствием. И эта миниатюра чудесная, в ней столько искренности, открытости и юмора.

Спасибо, ТА



Татьяна Александровна Андреева   03.02.2019 11:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна Александровна! Весьма польщен Вашей оценкой.
С уважением Ис.А.

Искандер Антонов   03.02.2019 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.